Дело не только в гаджетах, компьютерах, телефонах и т.д. Дело и в учебниках. Ради интереса поискала современные учебники русского языка, и была в ужасе. Много пустых слов, вводных слов, а по теме объяснение идёт отвратительное. Примеры не всегда адекватные. Взрослому человеку не всегда всё понятно, как сквозь дебри пробираешься. И при этом взрослый человек учился в своё время хорошо, двоечником не был. Что тогда говорить о ребёнке? Взяла учебники русского языка советского периода, даже до советского, учебник 1915 года и всё понятно написано. В учебнике 1915 года мне всё понятно, даже с учётом стиля написания, и слов, которые сейчас пишутся по другому.(В интернете нашла) Так зачем "портить" правила русского языка, зачем усложнять, в учебнике должно быть написано так, чтобы до последнего идиота дошло правило написания. А делается всё наоборот. Складывается впечатление, что это делается с целью обогащения отдельных личностей, ради решения проблем в оплате преподавательского состава, может еще по каким мотивам. Не понял на уроке, плати дополнительно за занятие с преподавателем. Зарплаты у преподавателей маленькие, могут так выкручиваться - меньше проблем у Министерства образования, и кадры будут. Я не знаю. Но создание таких учебников не несёт цели обучить так, чтобы знали и понимали все. Чтобы грамотными были. Современные учебники несут совсем противоположную цель. Как и отношение преподавательского состава. Может не надо придумывать 5-е колесо, а использовать уже проверенную и качественную учебную литературу и подход в образовании. Есть советские учебники, переименуйте, немного скорректируйте, а остальное оставьте. И в отношении преподавателей необходимо проводить определённую политику, где называть, где стимулировать. Чтобы с их стороны была цель выпустить из школы грамотных людей. Если человек, работающим преподавателем безразличен к результату своего труда, или для него это только доход, или, что еще хуже бизнес, то это не преподаватель.
Войти через социальные сети: