А были ли скидки? Как россиян обманывают в «черную пятницу»
- 29 ноября 2019 14:25
- Ольга Ананьева, журналист «Ридуса»
Сегодня, 29 ноября, во всем мире наступила «черная пятница», когда магазины предлагают своим покупателям якобы грандиозные скидки. Эта традиция пришла из США, где «черная пятница» начинается после Дня благодарения и открывает рождественский сезон распродаж.
Но так ли выгодно на самом деле ходить по магазинам в «черную пятницу»? «Ридус» нашел очередные подтверждения того, что на самом деле распродажи не только не помогут сэкономить — в этот период зачастую покупатели платят за товар больше, чем он стоил на самом деле.
Скидка вроде есть, но в то же время нет: истории обмана
Жительница Петербурга Зоя Бобкова на своей странице «ВКонтакте» рассказала, как заметила хитрости продавцов в «черную пятницу». Для этого она решила за месяц до распродаж узнать цены в магазинах на те товары, которые ее интересовали.
И вот я явилась в „черную пятницу“ туда же. Цены были сильно завышены. Когда я сказала об этом продавцам, они ответили, что это новые модели. Думаю, что это такой блеф, что дальше некуда. Видимо, сейчас идти в магазины бесполезно, нужно было выбирать себе вещь до „черной пятницы“, а потом отслеживать ее цену. И покупать только тогда, когда цена будет действительно снижена, как обещают некоторые магазины, на 30—50%, — написала она.
Пользователь «Пикабу» fesya2010, которая, как она пишет, сама работала продавцом электроники, сообщила, что магазины никогда не будут работать себе в минус.
Основная задача акции — это не сэкономить ваши кровные, а заставить вас купить в нужном магазине. Поэтому суперскидки бывают только на бумаге. Если и делается хорошая скидка на товар, то такой товар покупает себе продавец или его начальник. До покупателя он не доходит, — заверила она.
С ее слов, скидок для покупателей либо не существуют вовсе, либо на самом деле они гораздо меньше, чем написано на ценниках.
Цена на товар была X. Перед какой-нибудь акцией (например, „черная пятница“) проходит переоценка товара и цена становится X+10%, а затем в „черную пятницу“ становится (X+10%)-15%. В итоге мы получили скидку всего в 5%, но на ценнике гордо красуется 15%, хотя чаще всего ее нет вовсе, — поделилась автор поста.
Пользовательница Instagram под ником mistika_corgi рассказала, как в прошлом году они с мужем однажды заинтересовались скидками в магазине «М.Видео». По ее словам, они приглядели кофе-машину за 5900 рублей, но решили перед покупкой почитать отзывы в Сети.
И вот что мы увидели на сайте „М.Видео“: они задрали на нее цену почти до 9000, а потом якобы скинули, и вуаля — сейчас ее цена с суперскидкой 5990, что на 90 рублей больше, чем была пару недель назад без скидок. Вот, собственно, и весь смысл „черной пятницы“ в России, — считает девушка.
Жительница Самары Юлия Мясникова, которая раньше работала продавцом, советует в «черную пятницу» пристально рассматривать ценники.
Если ценник напечатан в течение этой недели, то очень высока вероятность, что магазин завысил цену и скидка фальшивая. Больше вероятность реальной распродажи в тех магазинах, которые не лепят красные этикетки с итоговой ценой на товар, а вешают ярлыки со скидками. Опять-таки, смотрите дату ценника и не ленитесь считать! — пишет она.
Как не попасться на уловки продавцов: советы Роспотребнадзора
В связи с наступлением «черной пятницы» в Роспотребназоре напомнили, что продавец обязан четко сформулировать покупателю условия и цену приобретения товара по акции.
От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции „Черная пятница“, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства), — говорится в памятке ведомства.
Как подчеркивает Роспотребнадзор, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев после его получения. А если покупка оказалась плохого качества, то покупатель имеет те же права, что и в офлайн-магазинах: возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Кроме того, отмечается, что продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Также ведомство дало несколько советов по покупке товаров по интернету:
- Рекомендуется проверять цену на заинтересовавший товар со скидкой у других продавцов. Отмечается, что если товар неожиданно подорожал прямо перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько до этого, то привлечь к ответственности продавца будет невозможно.
- Следует с подозрением относиться к слишком низкой цене, так как она может говорить о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. По этой причине у продавца можно попросить сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.
- Следует обращать внимание на стоимость доставки товара до его отправки, так как большая скидка на продукцию может говорить о завышении стоимость доставки.
- Необходимо убедиться, что продавец не скрывает информацию о себе. На сайте продавца (или в приложении магазина) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
- Необходимо помнить, что если товар был куплен на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, можно заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат должен производиться в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
- При покупке товара надо заранее выяснять, в какие сроки он может быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем дату доставки.
- Следует опасаться фишинговых сайтов, главная цель которых — не продать товары со скидкой, а собрать личные данные покупателей и сведения о платежных картах и паролях.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: