+16
Сохранить Сохранено 7
×

Алабяно-балтийский тоннель открыт! Наполовину... Фоторепортаж


Алабяно-балтийский тоннель открыт! Наполовину... Фоторепортаж

На прошедших выходных, наконец, открыли самый большой московский долгострой последних лет. Пока только наполовину. Автомобилисты могут с ветерком пронестись от улицы Алябяна до Большой Академической. Движение в обратную сторону обещают открыть уже в этом году, называют октябрь/ноябрь.


вид с улицы Алабяна, работа еще кипит, но уже виден "свет в конце тоннеля"

Напомню, что строить это сооружение стали еще в далеком 2006 году. Первоначально планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2009 году, потом грозились открыть его до конца 2011. А потом каждые полгода обещали, что буквально через 2-3 месяца работа будет закончена. В итоге, за 8 лет и 2,5 миллиарда долларов (вдумайтесь в эти цифры!) строители соединили две улицы на противоположных сторонах Ленинградки. 


вид с Большой Академической улицы, заезжая в тоннель с правой стороны, машины выезжают из него с левой (это временное решение)

Алабяно-Балтийский тоннель вместе с развязкой Ленинградки и Волоколамки стал настоящим символом лужковской гигантомании и самым сомнительным мегапроектом столицы. Оценить масштаб и сложность всего мероприятия можно на приведенной ниже инфографике (с очередным несбывшимся оптимистичным прогнозом по времени).

Естественно, что когда только начиналась реконструкция Ленинградки, никто и не думал, что этот этот узел будет стоить таких безумных денег, а его строительство затянется на 8 лет. Если бы в 2006 кто-нибудь мог сказать, во что все это выльется, то всей этой подземной громадины просто не было бы. Но это только задним числом все умны... Кстати, когда Собянин в 2010 году возглавил столицу, перед ним встала непростая дилемма, что делать со всем этим подземным счастьем.

Варианта было два:

1. Бросить недострой и забыть о том, что в него к тому моменту уже было зарыто около 30-40 миллиардов рублей.

2. Закончить начатое, потратив из бюджета еще 40 миллиардов.

Оба варианта не идеальны, но первый был совсем уж безумным: тоннель надо было бы закопать, что опять же встало бы в приличную сумму, а Ленинградка продолжала бы разрывать северо-запад Москвы на две части. Взвесив все за и против, было решено достроить тоннель (считаю это решение правильным), сделав его частью Северо-Западной хорды. Кстати, рекомендую послушать мою беседу с Сергеем Чеботаревым, главным инженером НПО "Космос" , который как раз проектирует/строит данный узел. Он достаточно аргументированно обосновывает точку зрения, что альтернативы строительства тоннеля не было.


Ты смотри, они его все-таки достроили!

Надеюсь, что таких дорогих мегапроектов в столице мы больше не увидим. Впрочем, я не хочу "вешать всех собак" на предыдущего мэра. В конце-концов амбиционные замыслы обходятся бюджету в круглую сумму не только в Москве, но и во всем остальном мире. Очень показательный пример  - запуск 13-километровой трамвайной ветки в Эдинбурге. Когда ее только начинали проектировать (2008 год), планировалось, что она обойдется всего в 550 миллионов фунтов стерлингов.

Сейчас она стоит уже более 1 миллиарда £, то есть 120 миллионов долларов за километр! Обещают закончить в 2014 году. За 6 лет и 1,5 миллиарда долларов англичане построят аж 13 километров новых путей. А нам тут некоторые муниципальные депутаты рассказывают сказки, что всю Москву за три года можно опутать сотнями километров новых трамвайных линий.
долгое и дорогое строительство трамвайной линии в Эдинбурге, наверняка из-за Ротенберга

Но вернемся к Алабяно-Балтийскому тоннелю и Северо-Западной хорде. Что мне нравится. Проезжая часть расположена относительно далеко от домов. В следующем году будет комплексное благоустройство данной территории.

Дорога отодвинута от домов за счет разделительного газона. Естественно, старая проезжая часть будет демонтирована, а на ее месте появятся деревья и кусты.

В ноябре прошлого года это место выглядело так:

Согласитесь, что результат вполне приемлем, ведь никакой проезжей части не будет в двух метрах от домов. Теперь, что не понравилось. Проектировщики и строители как-то подзабыли про пешеходов. Где переходы-то? Я сначала даже не понял, почему эта девушка пошла навстречу потоку автомобилей. Оказывается, там "переход".

Быстро выяснилось, что довольно много народу шастает туда-сюда. Очередной переход:

Оригинально:

Бабулька с палочкой, когда узнала, сколько ей придется идти до перехода, чтобы перебраться на другую сторону, была сильно обескуражена... По проекту реконструкции, подземники, конечно, будут, вот только не очень понятно, когда именно и как до их появления перебираться на противоположную сторону. В заключение, по традиции привожу фото Большой Академической улицы до и после. Так было раньше:


фото из яндекс-панорам

Так сейчас

Тихая улочка, увы, становится широким проспектом. За все приходится "платить", в том числе и за массовую автомобилизацию...

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (10)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 сентября 2013

    Алабянный следует писать с двумя Н (эн). Мы так щитаем.

    Грибы.

    Ответить
    8 +
  • Уборщик
    Уборщик 11 сентября 2013

    Сегодня утром передали по радио "Сити-ФМ", что на Варшавском шоссе, что под новым мостом с Подольских Курсантов, снимают асфальт.
    Но ведь его только в мае туда постелили!!!

    Ответить
    5 +
  • per_duck
    per_duck 11 сентября 2013

    Потому, что никто (кроме горожан) не заинтересован в том, чтобы асфальт лежал долго. Наоборот, властям надо чтобы он почаще перестилался, тогда можно будет больше денег на этом поднять.

    А вот если бы приняли закон, согласно которому если асфальт не пролежал 5 лет, положившая его организация обновляет за свой счёт, всё бы в корне изменилось.

    Но бешеному принтеру до этого дела нет. Там другие интересы.

    Ответить
    13 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 11 сентября 2013

    >Когда ее только начинали проектировать (2008 год), планировалось, что она обойдется всего в 550 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас она стоит уже более 1 миллиарда £.

    Врете же опять: "Scrapping the project altogether would cost around £725m". Ну и по фотографиям и видео отлично видно, что это не просто рельсы на землю бросить, как можно подумать, а полное обновление дородной инфраструктуры.

    Ответить
    0 +
  • Pyxta4ok
    Pyxta4ok 11 сентября 2013

    Про тоннель ничего не могу сказать, не езжу на авто. Отцу моему понравилось.

    А вот про трамвай есть что сказать. Если в Эдинбурге трамвайные ветки будут делать по Российскому опыту, то бюджет вполовину сократится, если не больше. Но тогда про низкие полы и быструю скорость можно будет забыть ))
    Вон, как в Москве трамваи "летают" по "ровным" трамвайным путям. Не удержишься - твои проблемы. Шатает, как на корабле в шторм.

    Ответить
    0 +
  • JOKER-9617
    JOKER-9617 11 сентября 2013

    тото кац будет сейчас кац по нему рассекать.

    Ответить
    0 +
  • vvt78
    vvt78 11 сентября 2013

    Мало кому известно, что первоначально рассматривался вариант строительства эстакады через Ленинградку, который бы обошелся городу несоизмеримо дешевле. Но под нажимом депутатов и отдельных жителей 75-го дома по Ленинградскому проспекту было решено заменить эстакаду, которая бы прошла прямо под окнами жилого дома, на тоннель.
    Мне это чем-то напоминает сегодняшнюю ситуацию с реконструкциией вылетных магистралей. Из-за местечкового эгоизма отдельных активистов и демагогов ставится под угрозу программа решения транспортной проблемы мегаполиса.

    Ответить
    0 +
  • Васек Трубачев
    Васек Трубачев 11 сентября 2013

    А кто такой этот Аябян? Чем знаменит и какая польза от него Москве?

    Ответить
    0 +
  • DenisIvanov-ц
    DenisIvanov-ц 11 сентября 2013

    Выборы прошли, так что октябрь-ноябрь следующего года, в лучшем случае.

    Ответить
    5 +
  • Luntik
    Luntik 11 сентября 2013

    "Алабяно-балтийский тоннель открыт! Наполовину... "
    Это как в туалет сходить! наполовину....

    Ответить
    0 +