Amazon построили свой "Карточный домик"
- 11 марта 2014 09:34
- Алексей Васильев
На прошлой недели Amazon показали миру еще пять пилотных серий и, это очевидно, извлекли большой урок о качестве телевизионного контента, - урок, который Netflix усвоили давно: если хотите создать must-see продукт, создайте что-то, что будут показывать по HBO.
Назовите это заповедью "Карточного домика": твой бренд может быть оригинален, он может вызывать зависимость и быть построен на основе новых бизнес идей, но все это имеет смысл только если люди готовы с радостью за него заплатить. "Амазон" как раз сделали один из таких продуктов.
Новые "пилоты" от Amazon выглядят более профессионально, чем предыдущие "домашние и милые" сериалы "Bosch" и "The After". И хотя эти два продукта по-настоящему скучны, их можно представить, например, на NBC в летнее время года, когда никто ничего не снимает и не смотрит. "Моцарт в джунглях" (англ. "Mozart in the Jungle") от режиссеров Романа Капполы (Roman Cappola) и Джейсона Шварцмана - сериал о в мире нью-йоркских музыкантов - получилось прикольно, но не более - продукт не имеет конкретного формата, почти каждая новая серия отличается от предыдущей, создается впечатление, что режиссеры постоянно экспериментируют и не могут выбрать подходящий формат.
Возвышается же над всеми продукт Джилла Солоуэйя (Jill Soloway) "Transparent" (рус. "искренний; прозрачный" - название не локализовано), производящий впечатление качественного шоу, которое с большой вероятностью вызовет массу обсуждений . В отношении юмора получасовые серии "Transparent" очень походят на "Луи и девочки" (англ. "Loui and Girls").
Название шоу - игра слов, но Солоуэй, будучи большим поклонником сериала "Клиент всегда мёртв" (англ. Six Feet Under, дословный перевод названия — «Шесть футов под землёй»), заинтересован в названии не только как в игре слов. Одна из строк сценария гласит: "Так неприятно, когда кто-то видит то, что ты хочешь скрыть," а само понятие "искренности" отражает фальшь, за которой каждый из персонажей сериала пытается скрыть свои потаенные сексуальные - и не только - желания.
Шоу имеет некую специфичность. Сериал о семье, которая с первых кадров узнается как еврейская, хорошо воспитанная и, как обычно, супер-богатая, а у всех ее членов в свою очередь имеется характерная лишь им способность выводить друг друга из себя.
Посмотрим, что будет с этим шоу... Но, как давно подтвердили "Netflix", - в современном и стремительно развивающемся мире шоу-бизнеса не стоит гнаться за сумасшедшими рейтингами, нужно просто следить за Твиттером и видеть, как люди делятся друг с другом "ощущением зависимости от сериала" - этого уже достаточно.
Автор этих строк, кстати говоря, уже подсел...
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: