+45
Сохранить Сохранено 7
×

Анархия на велодорожках


45 56 1132

Анархия на велодорожках

Растаял снег, и все больше горожан выбираются в парки для отдыха и спортивных тренировок. В их числе и множество велосипедистов, для которых в городе постепенно начали появляться велодорожки. Все бы хорошо, кабы не патологическая страсть некоторых наплевательски относится к правам и свободам других.

Вот возъмём к примеру Муринский парк и проложенную по его территории велодорожку, одну из первых появившихся в этом веке в Питере. Велодорожка представляет из себя две логические части: извилистую рекреационную часть проложенную по парку и граничащую с тротуаром, она проложена по старым парковым дорожкам и прямую транспортную часть которая идёт вдоль проспекта Луначарского и предназначена только для движения велосипедов, её прокладывали по обочине автодороги, отделив от проезжей части поребриком и ограждениями.

Для начала попробуем прокатится по рекреационной части велодорожки, чтобы допустим накрутить объём на маленькой скорости перед веломарафоном. Что может быть приятнее вечерних 50 километров намотанных в неспешном темпе по удобной парковой дорожке предназначенной для велосипедного движения? Никаких гудящих и подрезающих машин, выхлопные газы где-то в отдалении оседают на газоны, иддилия. Ой, что это? Собака?

Позвольте, но ведь в правилах вывешенных у входа в парк ясно написано:

На территории парка запрещается:
Выгуливать собак и других домашних животных, ездить на лошадях
За нарушение гражданами данного Закона - штраф от 2 до 5 тыс. руб.

Ну ладно, поверим что это собака сбежала, гуляет самовольно, и читать не умеет.
И вот эта.

А вот эта привела, притащила за собой сопротивляющуюся хозяйку да еще и вынудила выйти на велосипедную полосу не предназначенную для пешеходов, ведь тротуар правее. Вот ведь с-собака!

Вот еще одна собака бросилась нам наперерез из кустов. Немного сбили дыхание, пульс, вовремя затормозили, услышали сзади сдержанные идиоматические выражения еще одного велосипедиста который не ожидал нашего резкого торможения.

Но самовольно гуляющие собаки, которые могут напасть на гуляющих или катающихся на велосипедах в парке детей - это еще полбеды. Гораздо большую опасность представляют из себя собаки, которые затащили в парк своих хозяев на поводках. На длинных поводках. Вот типичный пример - хозяйка героически стоит на тротуаре боясь ступить на велодорожку, а собака тем временем натянула тонкий незаметный поводок и спокойно гуляет на газоне. По другую сторону дорожки. Эдакая животная растяжка для начинающих велосапёров.

Удачно избежав всех собак катимся дальше. А вот и кобылы. Похоже возникла небольшая пробка и свершается ДТП, так как девушки на велосипедах обгоняя кобыл не заметили бегущего навстречу бегуна, который зачем-то сошёл с тротуара.

Избежав опасности столкновения с парнокопытными чуть не влетаем в очередного индивидуума решившегося на аборт на очень позднем сроке. Хотя может это дети посмотрели операцию "Ы" и решили сыграть эпизод из фильма вытащив папашу под колёса велосипедистов.

Велосипедистов, роллеров, табуреточников, бегунов, коней. Кого только не встретишь на велосипедной дорожке.

Вот например ребёнок решил покатать машинку под колёсами.

Мамаша потащила туда ребёнка в коляске.

Папаша повёл ребёнка под руку.

Даже старенький дедушка, воспитанный еще в советском союзе, где с детства прививали уважение к ПДД решил рискнуть здоровьем и вышел на трассу. Причём заметим, что тротуар во всех этих случаях пуст.

Ладно, судя по всему покататся по кругу у нас не получится, люди слишком часто путают пешеходный тротуар и велополосу даже несмотря на нарисованные на асфальте знаки.

Попробуем прокатится по велодорожке не совмещённой с тротуаром, где риск встретить пешехода по идее минимален, так как специально для пеших путников в метрах десяти, за кустами, паралельно велосипедной идёт парковая дорожка.

Буй! Большой морской буй, вот чего не хватает для полноты впечатлений. Даже на этой дорожке предназначенной для быстрого перемещения велосипедиста в безопасности от машин и пешеходов мы встретим обе эти опасности. Вот например милая парочка прогуливается.

А тут неожиданно (рядом нет никаких предупреждающих знаков) поперёк велодорожки выпрыгивает с проезжей части автомобиль, который хочет запарковатся в зелёной зоне парка дабы посетить местное кафе.

А тут мы можем наблюдать как встречаются пара собаколюбителей, слава богу видим издалека, но действо опять же происходит на велосипедной части предназначенной для транзитных велосипедистов едущих на приличной скорости.

Конечно отдельных слов заслуживают и роллеры, которые рады чистому куску асфальта, и вылезают потренироватся на своих спортивных снарядах на велосипедные дорожки.

Но, если роллеры занимают при катании места чуть больше велосипеда, и их почти всегда можно объехать, то с лыжероллерами сложнее. Размах их палок при толчке может даже навредить пешеходу на прилегающем тротуаре. А они как это ни странно тоже почему-то предпочитают тренироватся на велодорожке несмотря на то, что специально для них построены лыжедромы в заповедных лесах Ленобласти. Там и воздух чище, и народе меньше, и сделано специально с учётом потребностей лыжников.

Что я хочу сказать всем этим текстом? Давайте относится к другим так, как к вы бы хотели чтобы относились к вам. И в погоне за собственным приятным времяпровождением не будем мешать другим осуществлять их законные права. Вы же не катаетесь на картинге по КАД на основании того, что тоже колёсики и на машинку похоже. И не посещаете будучи мужчиной женское отделение бани потому что вам так интереснее. И не мочитесь на продуктовую стойку в гипермаркете лишь потому, что захотелось. Так может и не следует портить отдых другим людям, мешая им заниматся спортом на выделенном для них пятачке, при том, что этих пятачков в городе очень мало? Бегуны ведь могут не бежать по велодорожке а спокойно бегать по пешеходным парковым дорожкам или на стадионе. Мамаши с колясками - гулять по выделенному для них тротуару. Владельцы собак - выгуливать своих питомцев вдали от общественных мест отдыха.

Давайте добрее относится друг к другу и уважать чужие права и свободы при реализации своих.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов
© Клуб ВелоПитер

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+45

 

   

Комментарии (51)

  • Helvetica666
    Helvetica666 18 апреля 2012

    Если бы в была бы нормальная городская велосипедная среда, а не три велодорожки в 2-х парках, то постепенно с велодорожек все пешеходы и долбороллеры исчезли бы. А так-то согласен, бесят жутко. Особенно говнороллеры, которых хрен объедешь - махают ногами метра на 2 в разные стороны и едут восьмерками.

    Ответить
    0 +
  • Nailus_wylde
    Nailus_wylde 18 апреля 2012

    Между прочим есть еще говновелосипедисты, которые тащатся с черепашьей скоростью по дорожке. И они ничем не лучше говнороллеров, занимающих всю дорожку. Я на роликах по велосипедной дорожке еду быстрее многих велосипедистов. И если кого-то действительно нужно быстро пропустить, то я это делаю - роллер занимает меньше ширины полосы, чем велисипедист. Если умеет кататься, конечно.

    Вообще было бы интересно узнать - вы вообще к роллерам так относитесь или конкретно к "говнороллерам"? Да, среднестатистический роллер представляет собой медузу на дороге - куча двигающихся конечностей со всех сторон. Еще и упасть норовит... Но ведь не все роллеры такие.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 18 апреля 2012

    Конкретно к "говнороллерам" относится. Девочки на прямых ногах, дети, прочие кривоногие жители города. Есть роллеры, которые меня обгоняют, едут быстро, четко, аккуратно - вызывают уважение. Но их крайне мало.

    Ответить
    0 +
  • Nailus_wylde
    Nailus_wylde 18 апреля 2012

    Тогда вопросов больше нет) Есть просто такие кадры, которые думают что велосипед - единственное расово верное средство передвижения. И всячески обливают роллеров\скейтеров\джоллеров\тп понятно чем. Такие бесят дико...

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    Ну вообще, если честно, я именно так и думаю) Велосипед - единственно расово-верное средство передвижения в городе.

    Ответить
    0 +
  • dewbbee
    dewbbee 18 апреля 2012

    Страна идиотов и дураков, честное слово..

    Ответить
    0 +
  • rompol
    rompol 19 апреля 2012

    Тогда вы дурак или идиот?

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 18 апреля 2012

    Велосыпыдыст, давай на роллеров не наезжай, ога! Велодорожка только номинально называется вело! И точно так же предназначена для катания на роликах и скейтах, как и на великах! А то много вас умных слишком развелось.

    Ответить
    0 +
  • Nailus_wylde
    Nailus_wylde 18 апреля 2012

    +1. Поддерживаю. Хотя википедия говорит обратное:
    "Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов"
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%...

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 18 апреля 2012

    Велодорожка предназначена для велосипедов. Велосипед - вид транспортного средства, для которого существуют отдельные правила дорожного движения. То есть есть автомобилисты, велосипедисты и пешеходы, к котрым относятся роллеры, скейтеры, мамаши с колясками и прочие персонажи, передвигающиеся медленней 30 км/ч

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 апреля 2012

    Мировой рекорд на 100 метров составляет 9,58с, а средняя скорость 10,44 м/с. В пересчете это 37,58км/ч. Является ли Усейн болт велосипедом?

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    Отлично, у меня средняя по городу 30 км/ч, на шоссе 50 км/ч и выше, если настроение хорошее. Догонит ли меня Усейн болт?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 апреля 2012

    так вы ж пишите, что все, что медледнее 30 км/ч не велосипедисты. Теперь планка поднялась до 50?

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 20 апреля 2012

    Нет, я говорю о диапазоне скоростей

    Ответить
    0 +
  • subzey
    subzey 18 апреля 2012

    Приложение 1 к ПДД:
    4.4 «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

    ПДД:
    1.2 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    --

    То-бишь, в терминах ПДД ролики можно считать велосипедом, а уницикл — нет.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    То бишь на каждой ноге должно быть по 1 колесику и неебет.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 апреля 2012

    Слова "и более" видимо пропустили. Кстати могут ли по вашему ездить по велосипедным дорожкам люди на 3-х колесных великах с целью обучения себя?

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 20 апреля 2012

    О, действительно пропустил. Ну тогда садитесь на ролики и езжайте по проезжей части, как предписывает нам ПДД в случае отсутствия велодорожек. Вы к софизму зачем прибегли, скучно?
    Я не инспектор ПДД и ничего не считаю. Если чесловек уверен, что при движении на своем 3-х колесном велике он не будет создавать помех другим - ради бога, он может даже ролики при этом на себя одеть. Фишка поста в уважении к другим людям, а не в роликах. Пока у нас паркуются на газонах и тротуарах, катаются на роликах по велодорожкам и при этом найдется находчивый идиот, который будет пытаться все это оправдать, вместо того, чтобы делать, как положено, рашка всегда будет оставаться в жопе - уверен с этим тезисом вы не можете не согласиться.

    Ответить
    1 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 20 апреля 2012

    инспектор пдд))) ДПС, конечно)

    Ответить
    0 +
  • junkie
    junkie 18 апреля 2012

    А при чем тут анархия? или знание о политической философии ограничиваются боевиками и негативным контекстом в СМИ?

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 18 апреля 2012

    Не существует ни одного крупного успешного общества, живущего в анархии. Привет бесполезной философии ;)

    Ответить
    0 +
  • junkie
    junkie 18 апреля 2012

    Книгу Питера Гелдерлооса «Анархия работает» можно приобрести в московских книжных магазинах «Фаланстер», «Циолковский» и «Гилея», в питерском магазине «Все свободны», в пермских магазинах «Пиотровский» (ул.Луначарского, 51а) и «Веганбёрд» (ул.Революции, 58а или veganbird.ru)

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 19 апреля 2012

    Книгу Джона Хуйзнаетктока «Анархия не работает» можно приобрести в московских книжных магазинах «Фаланстер», «Циолковский» и «Гилея», в питерском магазине «Все свободны», в пермских магазинах «Пиотровский»

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    Книгу Кирилла Лебедева "Как знатно тупануть" можно приобрести в московских книжных магазинах «Фаланстер», «Циолковский» и «Гилея», в питерском магазине «Все свободны», в пермских магазинах «Пиотровский»

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 19 апреля 2012

    Спасибо, большая часть.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 19 апреля 2012

    *честь

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 19 апреля 2012

    А где можно купить вашу книгу?

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    я книги не пишу, я танцую и пляшу

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 19 апреля 2012

    Это заметно. По-моему ещё и не читаете.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 19 апреля 2012

    верно, просто не умею. Разве в современной России это повод для стыда?

    Ответить
    0 +
  • Stels
    Stels 19 июня 2012

    По себе судят, вот и называют вседозволенность анархией. Это всё, конечно, глупости и предрассудки.

    Ответить
    0 +
  • лена-138
    лена-138 18 апреля 2012

    Больше всего "радуют" роллеры, едущие мало того что по встречке, так и еще спиной вперед!

    Ответить
    0 +
  • Nailus_wylde
    Nailus_wylde 18 апреля 2012

    По встречке плохо, да. А спиной вперед то почему плохо? Смотреть на нас страшно?)

    Ответить
    0 +
  • лена-138
    лена-138 18 апреля 2012

    Конечно страшно! А если я с завязанными глазами буду ехать?!

    Ответить
    0 +
  • лена-138
    лена-138 18 апреля 2012

    В Амстердаме можно давить людей, если они зашли на велодорожку - сами виноваты

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 18 апреля 2012

    Ах, это не город - мечта. Накурился, сел на велик и дави всех подряд. Мне от зависти взгрустнулось.

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 18 апреля 2012

    Вся беда из-за бездействия контролирующих органов, в данном случае это конечно сотрудники полиции. И почему в этом парке кстати нет патрулей? Даже у меня в мухосранске и то в парке красиво парами гуляют господа полицейские... культурно гуляют так, следят за порядком. Там бы этот патруль питерский оштрафовал бы всех этих нарушителей (собачников в первую очередь!) и все, закон работал бы. А так, пока этот похуизм будет соблюдаться, то так и будут гулять с собаками без намордников в парках и занимать велосипедные дорожки.

    Ответить
    0 +
  • amak
    amak 18 апреля 2012

    Практически со всем согласен, но, автор, лошадь - не парнокопытное!!!

    Ответить
    0 +
  • xakz.pc
    xakz.pc 18 апреля 2012

    А я езжу на самокате

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 апреля 2012

    1)Если не секрет как часто нарисованы знаки с велосипедом, из всех фото я заметил их только на 2х.
    2)Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Так что там, где тротуара рядом нет пешеход ходть МОГУТ.
    3)Все объявления о взимании штрафа за разную поебень - ерунда. Штрафы в нашей стране могут наклыдывать только суды и полиция.
    4)Автомобиль "выпрыгивающий" на велодорожку судя по всему кстати ничего не нарушает, судя по расстоянию вашему движению он не помешал, знаков (каких либо крыглых) о запрете поворота или о движении прямо не видно.

    Ответить
    0 +
  • slavorum
    slavorum 18 апреля 2012

    Очередная мировая попоболь обиженного велосипедиста. Как надоело всё это мониторное нытьё и как вы не поймёте что Россия это не Голандия. И мало того в ближайшие лет 500 ей не станет. Присоединяйтесь лучше к Ballalayka Cycles Crew и будет вам счастье в виде ЗОЖ и активного отдыха за городом по лесам и болотам.)

    Ответить
    0 +
  • Heleny
    Heleny 19 апреля 2012

    "Все бы хорошо, кабы не патологическая страсть некоторых наплевательски относитЬся к правам и свободам других."
    Ридус, где ваши граммар-наци?

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 19 апреля 2012

    Забавно, что народ топает по велодорожке, когда рядом свободный тротуар. Это патология, конечно. Вообще согласен с Helvetica666: надо делать велодорожки ВЕЗДЕ, ПОВСЕМЕСТНО. И не забывая(!) при этом про пешеходов. Постепенно люди привыкнут. А 3 велодорожки на 2 парка - это ничто, хотя НАЧАЛО, конечно. А вот что с собаками делать (ну не любят они людей на велосипедах!), честно, не знаю. Сколко раз отбрыкивался с матюгами. Наверное, как и всегда - любить:))

    Ответить
    0 +
  • fillon
    fillon 19 апреля 2012

    Полностью согласен, при увеличении кол-ва велодорожек все начнут привыкать к ним и не лезть на них, и роллеры и скейтеры и мамашки, но СОБАЧНИКИ - это проклятие, их только отстреливать. Им вообще запрещено там быть, но эти уроды мало того, что все позасрали, так еще и считают нормальным, когда их животины на других бросаются.

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 19 апреля 2012

    Ну да. Идешь иногда с ребенком, навстречу псина 80 см в холке скачет, нацелившись четко на моё правое колено. Дочка ко мне жмется, а хозяйка/хозяин пса со 100 метров откуда-то из-за машин орёт: "... да вы не пугайтесь, она/он не кусается!..." Блядь, меня вот такие имбицилы просто убивают. Всегда на это отвечаю, мол, ты напиши ей краской на боках и лбу, что она не кусается, а то мы в утренних новостях ещё прочитать не успели. И тут в ответ всегда хамят - не было ни одного исключения. Правда, последнее время без поводков реже стали ходить.

    Ответить
    0 +
  • rompol
    rompol 19 апреля 2012

    Не столько раздражают люди на дорожках, сколько собаки на поводках. Я так одну чуть не намотал на колесо. И был бы прав.

    Ответить
    0 +
  • Vet-3735
    Vet-3735 11 мая 2012

    Надо так понаматывать несколько небольших экземпляров. Не насмерть, а так, на память. И при попытках "хозяев" качать права фотографировать и вызывать милицию.
    Геморрой, но сарафанное радио быстро объяснит народу, почему нельзя натягивать поводки поперек дороги.

    Ответить
    0 +
  • Leap_Ahead
    Leap_Ahead 21 апреля 2012

    Это в Питере столько зелени в апреле этого года???
    У нас травка только-только начала пробиваться...

    А по теме - надо просто проводить разъяснительную работу с гражданами. Это вам понятны последствия их поступков, т.к. вы регулярно с ними сталкиваетесь, мамаши же с колясками может вообще о таком не задумываются.

    Помешала она тебе, потрать 3 минуты, объясни ей культурно, на какой скорости ты едешь и что случается с коляской при столкновении. С собачниками то же самое.

    Может имеет смысл разъяснительные плакаты вдоль велодорожки ставить и т.п. В общем, образовывать людей надо, непривычные они еще к этому.

    Ответить
    0 +
  • junqed
    junqed 30 апреля 2012

    Фотки прошлогодние судя по всему, нету ещё там столько зелени

    Ответить
    0 +
  • Stels
    Stels 19 июня 2012

    Слова не помогают. Посмотрите на досуге этот забавный канал www.youtube.com/user/MoscowRacer

    Ответить
    0 +
  • junqed
    junqed 30 апреля 2012

    Сегодня там катался - жесть полная, постоянно приходиться жать на тормоз. Дети на велодорожках - это вообще напасть какая-то - по сторонам не смотрят, родителям пофик, они только лениво бубнят своему чаду: "Серёжка, отойди, сзади велик", а Серёжка, разинув рот смотрит на меня и пытается отойти в ту же сторону, с которой я его объезжаю.

    Ответить
    0 +