Авиакухня. Как готовят еду пассажирам в Сургуте
- 30 марта 2013 16:27
- Редакция
Все, кто пользовался услугами авиаперевозчиков, участвовали в таком развлечении, как обед в полете. Компании предпочитают кормить пассажиров даже во время относительно непродолжительных перелетах, когда это в основном развлечение и занятие времени, а не необходимость. И все, кто летал, знают, что разных перевозчиков различное качество еды. Компания Utair предпочитает кормить своих клиентов комплектами бортового питания, сделаными и собраными на своих цехах. Один из них наша группа посетила в рамках экскурсии по аэропорту Сургута.
На объекте царит порядок и чистота, поэтому на нас надели халаты, бахилы, шапочки, респираторы и перчатки.
Процесс не хитрый и не сложный, но со своей спецификой. По сути, обычное учреждение общепита с готовкой на вынос, но с повышенными требованиями к продукту.
Все операциии разбиты по этапам и разнесены по разным небольшим цехам.
Посуда и контейнеры моются в отдельном помещении. В экономе вся посуда одноразовая, а в бизнесе нормальные приборы и тарелки.
Уже порезаные и подготовленные продукты поступают в цех термической обработки.
На нескольких плитах готовятся различные блюда. В основном, это говядина и курица.
Компания много летает в мусульманские страны и, по их словам, для избежания недоразумений полностью исключила из меню блюда из свинины.
При цехе, в отдельной комнатке, происходит комплектация и упаковка контейнеров с горячим питанием. В самолете их разогреют и подадут в горячем виде.
А тут салатики и закуска. В бизнесе есть возможность взять спиртное, а это, видимо, закуска.
Наша группа передает вести с полей он-лайн.
На втором этаже свой кондитерский цех. Пекут не только булочки, но и пирожные, кексы и прочие вкусные вещи.
По всему предприятию ходит шеф-повар и контролирует процессы. Шеф-повар самый настоящий :)
Съешь еще этих мягких французских булок...
Последняя стадия - комплектация основного контейнера, где собраны приборы, салат, горячее и булочка.
Наборы типовые, различие только в горячем.
Так выглядят наборы для эконом-класса.
А так для улучшенного эконома. В бизнес-классе еда подается на тарелках и с нормальными приборами.
Не все делают сами, часть закупается у подрядчиков. Время хранения бортового питания считанные часы, поэтому при полетах из аэропортов, где таких цехов нет, готовые комплекты закупаются у сторонних производителей. К примеру, в Москве Ютейр покупает бортовое питание в ресторане.
Собственно, все. Дальше готовые наборы грузятся в большие контейнеры, каждому самолету свой контейнер.
И специальными автомобилями развозятся по самолетам.
А мы делаем фото на память и едем дальше!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: