+0
Сохранить Сохранено 7
×

Автобусный прайс


0 25 2251

Автобусный прайс

 

Проход через турникет с валидатором в наземном транспорте Москвы. © Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

Аукцион – конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Московская программа развития транспортной системы на 2012-2016 годы предусматривает сокращение средней длительности поездки от дома до места работы на 15-20%. То есть, если сейчас вы добираетесь до офиса ровно час, в 2017 г. время поездки должно сократиться до 48-51 минуты. Только в 2012 году на эту благую цель будут потрачены 400 миллиардов рублей. Запомните эту цифру.

Интересно, что власти впервые назвали скорость перемещения наземного транспорта показателем качества. До этого считалось, что широкая маршрутная сеть, например, куда важнее скорости. И тут, конечно, невозможно не упомянуть валидаторы. Пассажиры жалуются, что именно валидаторы существенно увеличивают время поездки из-за больших простоев на остановках во время посадки пассажиров. Раньше власти заявляли, что таким образом уменьшается число безбилетников, а для того, чтобы увеличить скорость – увеличивали количество автобусов и троллейбусов на маршруте. Непонятно, правда, как сто медленных автобусов могут ехать резвее одного быстрого, но лучше об этом не думать.

По мере снижения скорости муниципального транспорта «платные пассажиры» пересаживались на маршрутки и собственные автомобили. В 2011 году выручка "Мосгортранса" на 22 миллиарда рублей состояла из субсидий, выплачиваемых бюджетом за перевозку льготников, и лишь 12,4 (эту цифру тоже стоит запомнить) миллиарда рублей получены предприятием от тех, кто оплатил поездку живыми деньгами. У компании были и другие доходы: всего в 2011 г. удалось выручить 37,5 млрд. рублей. То есть доля льготных денег в доходах перевозчика составила 59%. Данные озвучил директор Петр Иванов, который получил выговор за то, что в 2009 г. доля "социальных денег" в "Мосгортрансе" составила 58%. О выговорах в 2012 году пресса не сообщает.

Давайте посмотрим, что декларирует город и что происходит на самом деле:

Власти хотят ускорить общественный транспорт, чтобы у автомобилистов была нормальная альтернатива личному авто. Это хорошо. Но при этом в общественном транспорте остаются валидаторы, которые значительно уменьшают скорость движения. Это нелогично и плохо для пассажиров.

Власти выделяют 400 миллиардов только в 2012 году на решение транспортных проблем. При этом в общественном транспорте по-прежнему стоят валидаторы, которые приносят максимум по 12 миллиардов рублей в год.

Стоп!

То есть, ради того, чтобы заработать часть от 12 миллиардов рублей (ведь не все же перестанут платить, если валидаторы убрать, правда?), выделяют 400 миллиардов? В русском народном творчестве это называют пролетом на золоте.

Представьте, пожалуйста, картину: идет совещание в московском правительстве по транспортным вопросам. Выступает кто-нибудь трезвомыслящий и говорит: "Скорость общественного транспорта - это его критическая характеристика, ее нельзя разменивать на дополнительные поступления "Мосгортрансу". Давайте будем компенсировать безбилетников предприятию и поднимем штрафы за безбилетный проезд, чтобы безбилетников стало меньше. Мы же можем спрогнозировать, сколько "Мосгортранс" перевезет пассажиров, заключим с ним договор на транспортное обслуживание города"

Тут раздается голос Петра Иванова: "Ну мы же напрямую зарабатываем 12 миллиардов". И общий шепот: "Да-да, 12 миллиардов - это серьезно, непонятно, как считать, сколько мы должны". Следующий выступающий: "А давайте забубеним на транспорт 400 миллиардов в 2012 году, 350 - в 2013-м, 386 - в 2014-м и 250-300 в 2015 и 2016 годах? А "Мосгортранс" трогать не будем?". И тут же это решение принимают единогласно. Бред? Бред.

Но кому-то же эти валидаторы нужны? Ну, очевидно, производителю, он их продает, зарабатывает деньги. Давайте посмотрим на этого производителя поближе: группа Смарт Технологии. Телефон 8 (495) 234-03-91. Находятся в Москве, на улице Сущевский вал, дом 18 (это важно, это нам пригодится в дальнейшем).

Звоним поговорить и узнать, сколько стоят валидаторы. При первом звонке в ответ просто кидают трубку, что, мягко говоря, нетипично для коммерческих компаний. При втором объясняют, что работают лишь с организациями и мне валидатор не продадут. На предложение продать его мне как юридическому лицу отвечают молчанием. В ходе третьего разговора (мы упорные, это правда), с просьбой поговорить с кем-нибудь, кто может дать комментарий для прессы, говорят, что такая возможность представится не раньше, чем через две недели.

Ну, две недели так две недели, но мы же в интернете. У нас гласность и информатизация. Заходим на сайт "Мосгортранса" в раздел закупок. Находим семь аукционов, связанных с АСКП (автоматическая система контроля проезда – это ученое название валидатора):

Пройдет 23 апреля: поставка 130 ДОК-станций (описание на 45-й странице) за 4,8 миллиона рублей.

Завершившиеся аукционы: консультационные услуги на 3,2 млн. рублей. Победитель - ООО "Консультационное бюро "Союзинформ". Выиграло в жесткой конкурентной борьбе с ООО "Солярус", предложив цену в 2,88 миллиона.

Поставка программного обеспечения: Победитель - ООО "Консультационное бюро "Союзинформ". Выиграло в жесткой конкурентной борьбе с ООО "Солярус", предложив цену в 4,4 миллиона. Стартовая цена - 4,9 млн.

Еще программное обеспечение. Стартовая цена - 16,8 млн. Победитель - ООО "Консультационное бюро "Союзинформ". Выиграло в жесткой конкурентной борьбе с ООО "Солярус", предложив цену в 15 миллионов.

(У меня складывается впечатление, что в этом ООО "Солярус" какие-то дураки сидят, ей-богу: они ничему не учатся. Сбросьте цену, парни!)

Поставка запчастей для АСКП. Сумма серьезная, 22,3 миллиона рублей, а борются все те же. Побеждает консультационное бюро, с предложением в 20,6 миллиона рублей.

Теперь совсем большие деньги. Четыре лота, суммарно - больше 100 миллионов рублей. В левом углу ринга не теряющий надежды "Солярус", в правом - бодрое и жадное "Консультационное бюро "Союзинформ". Чистая победа консультационного бюро по всем лотам, заказы на 107 миллионов рублей уходят в "Союзинформ".

Тем не менее, у "Соляруса" есть одна очень значимая победа: он получил в 2010 году три процента от стоимости каждой платной перевозки за обслуживание информационной системы "Мосгортранса" (но не более 162 миллионов рублей). Пытавшийся конкурировать с ними НОУ ВПО «Университет Российской Академии Образования», предложивший более низкую цену, ничего не выиграл. Наверное, потому что он называется не "Консультационное бюро "Союзинформ".

Итого на две конторы за услуги, связанные с валидаторами, пришлось около 300 миллионов рублей. Ни одна другая компания ни одного конкурса не выиграла.

Давайте посмотрим, что это за поставщики такие? ООО "Солярус" имеет тот же адрес, что и ГК "Смарт технологии". Наверное, как раз и входит в эту группу компаний.

ООО "Консультационное бюро "Союзинформ" более интересная фирма. Адрес: Москва, Фонвизина, дом 16/9. "Спарк-Интерфакс" в выписке о ней сообщает (PDF), что телефон у нее точно такой же, как у ГК "Смарт Технологии" - +7(495)2340391. Уставный капитал - 10 тысяч рублей. Балансы компания не сдает с 2003 года, хотя обязана была бы сделать это как минимум в 2010-м году: слишком велика сумма контрактов, чтобы эту отчетность не сдавать.

Сколько же стоят сами валидаторы, которые продают только компаниям? Легко узнать - есть еще один конкурс, где их поставляют отдельно от программ, запчастей и троллейбусов: 20 штук валидаторов ООО "Консультационное бюро "Союзинформ" (в непременной жесткой борьбе с "Солярусом") пообещала поставить за 6 миллионов 621 тысячу 723 рубля и 40 копеек. По 330 тысяч рублей за валидатор. Хорошая цена, на эти деньги можно купить машину.

Вам это все не кажется подозрительным?

P.S. Это все оказались мелочи: В 2008-2010 годах расходы ГУП «Мосгортранс» на услуги ООО «Солярус», как держателя патента (на технологию и программное обеспечение для АСКП), составили 910432,5 тыс. рублей (PDF). Ради таких лицензионных платежей москвичи могут потерпеть валидаторы еще годик-другой.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (24)

  • Ivan.
    Ivan. 27 марта 2012

    Классный распил, стабильность прежде всего
    Потом поймают как Гаева, заставят делиться

    Ответить
    0 +
  • plovestory
    plovestory 27 марта 2012

    ага, а потом как ни в чем не бывало отпустят.. Просто смех)

    Ответить
    0 +
  • Пират
    Пират 27 марта 2012

    После ареста окажется, что директор Иванов эти деньги "заработал за разработку и внедрение АСКП" ... и займёт очередную "сахарную" должность при ласковом взгляде борца с коррупцией!

    Ответить
    0 +
  • plovestory
    plovestory 27 марта 2012

    отличная статья! А виновных надо найти и посадить, это просто издевательство над людьми. Вот вам и стабильность Путинская. Стабильно воруют.

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 27 марта 2012

    Было бы странно, если подобного не было.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 27 марта 2012

    Странно что такие масштабы скромные — можно было бы больше наскрести.

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 27 марта 2012

    А я, дальневосточник, залез в заднюю дверь, поржали все, когда пытался копейки в щель запихать. Гыгы.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 27 марта 2012

    А какую и где щель вы нашли?

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 28 марта 2012

    ну куда карты пихают, знамо

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 28 марта 2012

    я вот тоже дальневосточник, но до такой тупости не опустился.. ))) Дальневосточник дальневосточнику рознь. Или это только мы, сахалинцы, такие догадливые?

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 28 марта 2012

    Хз, наверное чем восточнее, тем лучше :-) Я в Москве первый раз был. Но вот что плохо, в Китае и Тайланде у меня все нормально было с общественным транспортом, а тут не повезло. Интересно, каково иностранцам в таких условиях.

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 28 марта 2012

    да, в Гонконге точно все гораздо удобнее, чем в Москве )))

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 марта 2012

    Ожидаемо, уголовная банда у власти не заинтересована абсолютно в создании комфортных условий для граждан, им же не надо на выборах побеждать.

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 27 марта 2012

    автор - молодчина!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 марта 2012

    Спасибо, Юрий. Хорошо приложил.

    Ответить
    0 +
  • heleo
    heleo 27 марта 2012

    Особо доставляет то, что запускают в переднюю дверь с опущенным турникетом, но проездной хоть он и на месяц пробивать надо. Оптимизаторы блин... Сказочные долбоёбые.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 27 марта 2012

    Угу, и при этом хотят прикрыть удобный монорельс - там уже все распилили, теперь пилить нечего, невыгоден стал...

    Ответить
    0 +
  • глеб-9231
    глеб-9231 28 марта 2012

    все-таки россия - страна терпил. с этими валидаторами все была ясно сразу - и никто даже не вякал лет 7, или сколько они уже стоят... молча стоим в пробках, в очереди на автобусы...

    Ответить
    0 +
  • YA▬KADYROV
    YA▬KADYROV 28 марта 2012

    Только в 2012 году на эту благую цель будут потрачены 400 миллиардов рублей.

    Из них 399,99 миллиардов рублей будут спизжены.

    Ответить
    0 +
  • Anton_Nebzdonsky
    Anton_Nebzdonsky 28 марта 2012

    Браво автороту! Интересно валидаторы хотя бы окупились?

    Ответить
    0 +
  • Anton_Nebzdonsky
    Anton_Nebzdonsky 28 марта 2012

    Браво автороту! Интересно валидаторы хотя бы окупились?

    Ответить
    0 +
  • sinodov
    sinodov 28 марта 2012

    Конечно, окупились. Каждый год получают 12 миллиардов. Одно десятилетие - и приходится в транспорт вбухивать 2 триллиона. Профит!

    Ответить
    0 +
  • kazimiroff
    kazimiroff 28 марта 2012

    откуда у статьи столько минусов? ни одного плохого комментария нет.

    Ответить
    0 +
  • sinodov
    sinodov 30 марта 2012

    Люди голосуют не за статью, а за явление в ней описанное. Людям не нравится когда их держат за лохов, они ставят минусы.

    Ответить
    0 +