+1
Сохранить Сохранено 7
×

Байкерам пояснили, как они выглядят со стороны


1 3 306

Байкерам пояснили, как они выглядят со стороны

Автоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» опросили как автомобилистов, так и мотоциклистов о том, какие нарушения ПДД типичны для последних. Выяснилось, что это — езда между рядами, которую водители двухколесной техники нарушением и не считают.

В опросе приняли участие 16 724 человека; большинство мотоциклистов — 1594 человека — признались, что ездят между рядами. В этом же их упрекнули 8736 автомобилистов.

«Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении», — пункт 9.7 ПДД оказался новостью для большей части мотоциклистов.

«За рулем» комментирует: «вместе с тем, если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить (согласно пункту 9.1 ПДД) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить в соответствии с пунктом 9.10 ПДД необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, то это противоречить правилам не будет» — однако в такие тонкости байкеры не вникают.

Сравнение ответов автомобилистов и мотоциклистов выявило необъективность последних, неумение увидеть свое поведение со стороны — 1320 мотореспондентов убежденно заявили, что никогда не нарушают ПДД; их мнение подтвердили только 743 авторепондента из многих тысяч. Двести семь мотоциклистов заметили за собой игнорирование поворотников при перестроении; это подметили за ними и 1427 автомобилистов.

И так далее: более ответственных водителей 4-колёсных машин раздражает массовое превышение скорости мотоциклистами, выезд на встречку и проезд на красный сигнал светофора.

Езда без шлемов, также типичная для российских мотоциклистов, вызывает в памяти автомобилистов поговорку о «временных жителях Российской Федерации», которым «госавтоинспекция МВД России и „Движение без опасности“ напоминают, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения».

Автомобилистам гаишники советуют терпеть, чаще глядеть в зеркала заднего вида, ждать зимы, когда «смертников» на дорогах станет меньше — и просят, чтобы хоть они соблюдали правила движения и пользовались мозгами.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Феликс Крауч
    Феликс Крауч 12 июня 2014

    Настоящие байкеры-культурныие и вежливые люди.И голва у них,чтобы думать.А для безбашенных и тупоголовых косящих под байкеров-голова для того,чтобы заливать в нее пивасик!

    Ответить
    3 +
  • v_waxs
    v_waxs 12 июня 2014

    Чертовски интересно. А как выглядели вопросы и варианты ответа в опросе? Ссылку бы на сам опрос. И были ли комментарии от представителей автоинспекции? Нет ли результатов опроса, в котором как автомобилисты, так и мотоциклисты высказываются о том, какие нарушения ПДД типичны для первых? Например, «9.4. …При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия…». Или «12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения», уверен, что большинство автомобилистов не подозревают о таком пункте. Ну и по существу: «…Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении», — пункт 9.7 ПДД — а с чего вы решили, что в междурядье мотоцикл едет по разметке? Она скользкая, на ней трясёт, ездить по ней неудобно и опасно, линий разметки стараются избегать все двухколёсные. Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей, одноколейное транспортное средство не может одновременно ехать по обе стороны от разметки, оно находится в одной из полос (если не осуществляется перестроение, да). «За рулем» комментирует совершенно правильно, а все, кто не забанен в гугле, могут за пару минут найти скан официального документа ГИБДД, разъясняющего, что в законе нет указания на незаконность езды мотоциклов «в междурядье». Так что, если вы ловите кого-то на незнании законов — очень похвально было бы самим разобраться в предмете. Например, чтобы указать мотоциклистам, что езда в "мотополосе" (левее левого там, где установлены отбойники) — это формально езда по обочине, за которую полагается штраф. Предьявляйте претензии по делу, а не по велению сердца и на основании слухов.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 14 июня 2014

    Не очень понятен глубокий смысл такого опроса. В любом случае очевидно, что в споре байка и четырёхколёсного тарантаса живой байкер - уже очень хорошее достижение. Так что каков байкер себе злобный баклан - это только его проблемы. Гораздо важнее, что многие автоводятлы, похоже, не подозревают ни о поворотниках, ни о зеркалах. И на совести таких уродов байкерских смертей не одна и не две. ЗЫ У меня именно телега, байка никогда не было и не планируется.

    Ответить
    0 +