+5
Сохранить Сохранено 7
×

Бесплатные автобусные шаттлы в Москве: впечатления первого пассажира


Бесплатные автобусные шаттлы в Москве: впечатления первого пассажира

© kronos.livejournal.com

На днях в Москве появились два новых регулярных маршрута. Казалось бы, новость рядовая, но на деле эти маршруты отличаются от привычных.

Автобусы здесь туристического класса, проезд бесплатный по билетам в приложении, отсутствуют остановки в середине маршрута… В общем, различается действительно всё.

Ну и раз уж один из этих маршрутов протянулся в Матвеевское, почему бы его не протестировать?

Называются эти автобусы «Сити-шаттл» и предназначены для поездок на работу и с работы сотрудников компаний, работающих в Москва-Сити Проезд на них бесплатный, но чтобы воспользоваться автобусом, нужно установить приложение Мосгорпасс и получить бесплатный билетик. Выглядит он так.

Билет действителен на обоих маршрутах в обе стороны, время отправления автобуса не учитывается — только дата

Билетик надо получать каждый день, для этого нужно указать имя, номер телефона, e-mail и компанию, в которой работаете (выбирать надо из списка, поэтому, чтобы получить билет, я указал «Правительство Москвы», надеюсь меня не предадут за это анафеме.

Интервал движения — 20 минут. Выходя из дома в 7:35, я предполагал, что автобус отправится с конечной в 7:40, так и вышло, а уже в 7:41 я сел в автобус на своей остановке.

Фотоаппарата с собой не было снимал на айфон, поэтому с учётом времени дня качество соответствующее

© kronos. livejournal.com

В автобусе помимо водителя сидит контролёр, задача которого не только проверять билеты, но и учитывать сколько пассажиров зашло/вышло на конкретной остановке, а также суммарную заполненность салона.

«Вы у нас первый пассажир» — сказала мне контролёр, когда я сел. Ничего удивительного в этом нет, пока маршрут только запущен и многие о нём не знают. Всего до Сити нас ехало двое — я и ещё один парень, севший через три остановки.

© kronos. livejournal.com

— А вы куда едете?

 — В Москва-Сити

— А Кутузовский проезжаете?

 — Проезжаю, но не останавливаюсь

— А по тройке можно?

 — Нет, только по билетам из приложения «Мосгорпасс»

Такие вопросы задают пассажиры на остановке, впервые видящие такой маршрут. Пока этот сервис в диковинку, таких вопросов будет много, даже с учётом того, что визуалку о запуске маршрута на остановках разместили.

Выезжая в 7:40, мы успели проскочить до основных пробок, как на самОм Кутузовском, так и на выезде на проспект.

Кутузовский проспект

© kronos. livejournal.com

По Кутузовскому автобус идёт по выделенной полосе (там где она есть), что логично и правильно.

Впервые въезжаю в этот тоннель на автобусе, а не на машине

© kronos. livejournal.com

Довольно баянный ракурс на Сити, но из автобуса делаю такой кадр впервые

© kronos. livejournal.com

На съезде с «трёшки» в Сити пришлось немного потолкаться, что для этого места вполне привычно… Неплохо было бы ещё поставить здесь камеру, чтобы дрючить «самых умных», вклинивающихся третьим и четвёртым рядом.

© kronos. livejournal.com

Уже на территории Сити встречаем другой маршрут, из Хорошёво-Мнёвников.

© kronos. livejournal.com

Автобус прибыл к Москва-сити и метро «Международная» в 8:09, т. е. в пути мы были 28 минут. Это не рекордный результат, но вполне приличный.

© kronos. livejournal.com

У вас может возникнуть вопрос — зачем было покупать под эти маршруты такие автобусы? Отвечу — их не покупали, точнее покупали, конечно, но не для этого — они использовались для перевозок на прошедшем Чемпионате мира по футболу.

Если бы я действительно работал в Сити, я бы использовал этот маршрут ежедневно. Возможно, сегодня вечером прокачусь ещё разок.

Маршруты ст1 и ст2 работают по будням с 6 до 21, так что кататься на них в гости к маме в Хорошёво-Мнёвники по выходным у меня не выйдет (а жаль).

Что же по итогу? Связка получилась довольно интересной, о реальном потоке имеет смысл рассуждать хотя бы через месяц, а т. к. на горизонте новогодние каникулы, то скорее даже в конце января — начале февраля.

Использование такого типа подвижного состава, конечно, выглядит неожиданным. Бесплатные билеты с QR-кодами, вполне возможно, используют как тестирование подобной технологии на транспорте (пока в нём закодирована фраза «Билет действителен!» и ссылка на сайт, но ничего не мешает при необходимости зашифровать что-то ещё).

В любом случае, эксперимент интересный и довольно неожиданный. Интересно будет понаблюдать за его результатами.

Ну и, возможно, сам буду периодически ездить если меня не высадят, узнав что я не работаю в Сити.

Подробности про «Сити-шаттлы» можно узнать на сайте i.transport.mos.ru/city. Оттуда же я потырил заглавную фоточку.

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)