Блогер, будь же ты человеком! Рецензия на триллер «Прямой эфир»
- 06 апреля 2023 08:05
- Евгений Шлапаков, кинообозреватель «Ридуса»
Что стоит хайп перед лицом смерти? Каковы грани человеческого цинизма? И насколько неожиданными могут быть повороты судьбы? На эти темы решили порассуждать и пофантазировать создатели фильма «Прямой эфир». Триллер о блогере и обычном работяге, которые оказались в крайне неожиданной ситуации, выйдет в кино уже в эти выходные, и о нём есть что рассказать.
Сюжет фильма вращается вокруг популярного автоблогера Егора. Молодой человек снимает треш-видео с опасным вождением на потеху миллионам зрителей, не думает о своих словах, и кажется, что его в этой жизни вообще ничего не заботит. В один прекрасный день Егор ссорится со своим менеджером и отправляется на Кавказ, чтобы провести давно анонсированный прямой эфир, от которого зависит очень многое. Планы идут наперекосяк, блогер начинает импровизировать. И внезапно помощник, которого отправили на местность вместе с Егором, наступает на мину. Двое в горах, один борется за жизнь, а другой — за просмотры. Есть ли у них хоть какие-то шансы выжить?
«Прямой эфир» во многом напоминает триллеры типа первой «Пилы» — практически всё действие сосредоточено не на экшене, а на напряжённой истории, которая раскручивается благодаря дуэту главных актёров. Помощи ждать неоткуда, ведь вокруг только суровые горы да ледяная речка, невдалеке символично маячит Город Мёртвых, а единственный работающий телефон находится в руках человека, которому невыгодно спешить с подмогой ближнему. Именно последний фактор даёт свежего воздуха в сюжет, накаляя атмосферу, благодаря чему скромный хронометраж в 75 минут не чувствуется вообще.
С самого старта фильм концентрируется на мире блогеров, представляя его как максимально циничный и бездушный. Создаётся впечатление, будто создатели хотели сделать этакую отрезвляющую оплеуху для школоты, мечтающей о толпе подписчиков. Куда девается человечность в погоне за популярностью? И кем нужно быть, чтобы использовать такую ситуацию себе во благо, причем сомнительное?
Как я уже сказал ранее, фильм держится на актёрском тандеме главных героев. Егор в исполнении Павла Чернышёва — это одна из главных жемчужин картины. От его героя начинает потряхивать с самого начала. Вот оно, поколение новых звезд интернета глазами авторского кинематографа, которое не знает, кто такой Сергей Бодров — младший, но с удовольствием выдаёт новые для себя факты, чтобы казаться «в теме». Настоящий сплав бессердечности, цинизма, раздутого чувства собственной важности, за которыми скрываются трусость и ничтожность. Герой настолько живой, что хочется плюнуть ему в рожу. Что это, если не показатель хорошо сыгранной роли?
Но самая жуть заключается в том, какими влюбленными глазами на все это смотрят юные ребятишки, для которых такие Егоры — герои нашего времени и ролевые модели. Но так ли он в этом виноват? Или же он продукт своей эпохи? В мире, в котором футболисты и блогеры могут получать миллионы за один день, а врачи и спасатели не имеют в обществе какого-либо авторитета и возможности иметь безбедную жизнь, кем захочет стать ребёнок? Конечно, тем, кто ни в чём не нуждается.
Да и нова ли эта одержимость? Ведь во все времена существовали самые разные люди, которые творили нечто за гранью разумного, адекватного и человечного. Цикличность прослеживается очень тонко, за что отдельное спасибо сценаристам проекта.
Герой Кирилла Кяро в этом дуэте до определённого момента выступает мощным противовесом блогеру Егору, и ему сопереживаешь: дома ждёт больная дочь, явно тяжёлая жизнь, а тут ещё перед тобой скачет клоун, превращая твои, возможно, последние минуты в цирк-шапито для таких же клоунов в Сети. Однако чем дальше следует за ним сюжет, тем больше задаешься вопросом: это намёк на то, что карма существует, или же мир все-таки не делится на черное и белое?
И казалось бы, куда ещё злее, острее? Но когда накал достигает своего пика, повествование плещет зрителю бензин на тлеющие угли и вспыхивает новая ветка сюжета, которую совершенно не ожидаешь увидеть. Жестокость прошлого, жестокость настоящего… так что же дальше? Одна лишь боль с намеком на просвет? Финал и вовсе умудряется перевернуть всё с ног на голову, заставляя каждого персонажа по-другому увидеть свою жизнь. Еще одна мысль на размышление. Такая… тяжёлая.
Что мы имеем в итоге? То, что начиналось как острая социальная сатира, медленно переросло в напряжённый триллер с сюжетными твистами и совершенно неожиданным финалом. Добавьте к этому хорошо сработанный актёрский дуэт, актуальную тему — и получится «Прямой эфир», которому не стыдно посвятить вечер. Почаще бы такое в кинотеатры, а?!
Вердикт: неожиданно. Смотрибельно. Вкусно.
«Прямой эфир» — в кино с 6 апреля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: