Было бы желание... Реконструкция Большой Серпуховской улицы
- 12 февраля 2014 14:16
- probok-net
Ширина полос является достаточно случайным в российской городской практике явлением. Знаменитая ширина 3.75 м (принята для 1 категории дорог, автострад, например) перекочевала с загородных дорог на городские. Это произошло в связи с тем, что в населенных пунктах машин было немного, поэтому неправильные размеры не были столько критичны: не было недостатка пропускной способности, гонщиков на советских волгах и жигулях было немного.
Сейчас же в мировой (в основном западноевропейской) практике принятые стандартны для полос варьируются от 2.75 до 3.25 метра в городских условиях, включая движение крупногабаритного общественного транспорта. Это неслыханные цифры для нас, буквально год назад мы узнали, что 3-х метровая ширина возможна и на Алтуфьевском шоссе, и пропускная способность, как и безопасность (водители перестают гонять) только выросла (подробнее, почему происходит такой эффект, прочитайте в этом посте).
Однако когда в Москве стали чертить выделенные полосы, то горе-проектировщики, не имея достаточного опыта и знаний современных тенденций, не нашли ничего умнее, как просто превратить крайнюю правую полосу вне зависимости от ее ширины (которую обычно использовали одновременно и для парковки, и для движения) в одну выделенную для автобусов! Так и получилось на Большой Серпуховской улице.
Мы имеем гигантской ширины правую полосу, а улица потеряла сразу половину парковочных мест (их количество сократилось со 145 до 65). Естественно, в связи с тем, что для движения транспорта осталось только две полосы, то и оставшуюся парковку вот-вот бы запретили, что привело бы к катастрофическим последствиям, ведь все машины поехали бы во дворы, поближе к детским площадкам.
Probok.net всегда отличается конкретикой в своей работе (не зря мы реализовали более 400 мероприятий), поэтому мы взяли участок Большой Серпуховской улицы и разложили его "по косточкам" в 4 возможных вариантах оптимизации ширины полос и увеличения количества парковочных мест при сохранении пропускной способности дороги и выделенки.
Вариант первый - используя неимоверную ширину улицы, можно на четной стороне организовать парковку под 30°, что позволит обустроить всего 78 мест. Всего, это потому что изначально на улице было 145. Поэтому считаю этот вариант неудачным.
Второй вариант, с парковкой под 45° уже выглядит интереснее с точки зрения количества мест, всего на пару десятков меньше изначальных данных.
Однако у него достаточно отрицательных факторов, главный из которых - это парковка под столь крутым углом. Поверьте, не всякому опытному водителю порой бывает удобно выезжать с такого места. Добавьте сюда, что при выезде будет блокирован левый ряд, и фактически для движения останется только одна полоса! А парковочных мест много и въезды-выезды на парковку будут очень частыми. Да и выезжать из двора при таком способе постановке автомобилей - очень неудобно, видимость плохая.
Третий вариант мне кажется самым красивым, с эстетической точки зрения.
Необходимо возвести небольшой островок, который создаст мини-дублер, где будет беспрепятственно двигаться общественный транспорт по выделенной полосе. На первый взгляд, идеальный вариант, но минусов у него может быть даже больше, чем у предыдущего.
Парковочных мест не так много, заезжать во двор через выделенку будет непросто, так как надо будет смотреть через припаркованный транспорт не едет ли автобус. Авария в таком случае может принести ужасные последствия. Еще большей сложностью будет необходимость разъехаться двум машинам в узком проезде дублера. Приближающийся автобус только добавит нервов водителям. Ну и основное - это островок. Исходя из опыта устранения дорожных парадоксов, мы хорошо понимаем, что иногда не всякую красивую 3d картинку можно построить. На улице десятки смотровых колодцев (люков) и прямо обойти их все не удастся, надо будет "вырезать" островок под люки, что не всегда возможно. Еще одной проблемой будет являться большое количество припарковавшихся водителей, которые будут вынуждены переходить выделенную полосу. Получается, что надо нарисовать около 10 пешеходных переходов через мини-дублер, в таком случае, нарушается приоритет движения общественного транспорта. При частом количестве въездов во двор будет невозможность построить сплошной дублер, он больше на решето будет похож, чем на островок безопасности.
Четвертый и мой любимый вариант.
Главным достижением стоит считать создание 3-х полос для движения, вместо 2х. И все это на той же ширине, без реконструкции. Именно здесь мы смогли максимально подойти к изначальному количеству парковочных мест (не достигли изначальных данных только потому что количество обозначенных парковочных мест всегда меньше, чем если на улице не очерчивать каждую парковку). И здесь есть проблемы, но они касаются исключительно несовершенства российских ПДД, которые не предусматривают возможность пересечения А-полосы. По нашему предложению, парковка будет находиться за выделенкой, но это не создаст помех автобусам. На нечетной стороне всего будет расчерчено 64 места, если принять в расчет, что среднее время стоянки 1 авто на платной парковке составляет около 80 минут, то за весь час дай Бог, выделенку будет пересекать десяток машин. Это вообще не проблема, автобусы сами ходят раз в 10-15 минут.
Встает вопрос, как объяснить водителям, что заезжать на такую парковку можно. Это легко, делается прерывистая разметка на въезд и направляющая стрелка на выезд, которая подскажет, что с парковки нужно выезжать сразу в общую полосу движения. На мой взгляд, интуитивно понятно. Появится второй закономерный вопрос, а как же контролировать, чтобы ушлые водители не ездили по выделенке, прикрываясь желанием запарковаться. Да все просто: нужно повесить две камеры на расстоянии 250 метров друг от друга. Если машина попадет только в одну камеру, то, нарушения не будет, значит, машина запарковалась или въехала во двор. Ну а если в две, то значит, с трешником придется расстаться, так как очевидно, что автомобиль по выделенке двигался.
Нью-Йорк
Стоит сказать, что вообще выделенка на Большой Серпуховской не так уж и нужна, заторы там бывают редко и только в вечерние часы, когда стоит Садовое кольцо. Но зато это идеальное место, чтобы обкатать новые, еще не применяющиеся способы организации движения, ведь парковка за выделенкой - это нормальная мировая практика. Например, она очень необходима на Ленинском проспекте (от ТТК до Якиманки), где убрали нужную парковку ради выделенной полосы. Но Ленинский - это не односторонняя тихая улица как Большая Серпуховская, и вариантов, как сделать парковку, совсем мало: сейчас все тротуары заставлены машинами.
Главное - это ориентированность на удобство участников движения, но нельзя пренебрегать и несколькими десятками парковочных мест, ведь за ними тоже стоят живые люди, их интересы, бизнес или личные нужды. Горожанам очень нравится, когда к ним проявляют заботу, и они в ответ всегда платят тем же.
Ширина полос является достаточно случайным в российской городской практике явлением. Знаменитая ширина 3.75 м (принята для 1 категории дорог, автострад, например) перекочевала с загородных дорог на городские. Это произошло в связи с тем, что в населенных пунктах машин было немного, поэтому неправильные размеры не были столько критичны: не было недостатка пропускной способности, гонщиков на советских волгах и жигулях было немного.
Сейчас же в мировой (в основном западноевропейской) практике принятые стандартны для полос варьируются от 2.75 до 3.25 метра в городских условиях, включая движение крупногабаритного общественного транспорта. Это неслыханные цифры для нас, буквально год назад мы узнали, что 3-х метровая ширина возможна и на Алтуфьевском шоссе, и пропускная способность, как и безопасность (водители перестают гонять) только выросла (подробнее, почему происходит такой эффект, прочитайте в этом посте).
Однако когда в Москве стали чертить выделенные полосы, то горе-проектировщики, не имея достаточного опыта и знаний современных тенденций, не нашли ничего умнее, как просто превратить крайнюю правую полосу вне зависимости от ее ширины (которую обычно использовали одновременно и для парковки, и для движения) в одну выделенную для автобусов! Так и получилось на Большой Серпуховской улице.
Мы имеем гигантской ширины правую полосу, а улица потеряла сразу половину парковочных мест (их количество сократилось со 145 до 65). Естественно, в связи с тем, что для движения транспорта осталось только две полосы, то и оставшуюся парковку вот-вот бы запретили, что привело бы к катастрофическим последствиям, ведь все машины поехали бы во дворы, поближе к детским площадкам.
Probok.net всегда отличается конкретикой в своей работе (не зря мы реализовали более 400 мероприятий), поэтому мы взяли участок Большой Серпуховской улицы и разложили его "по косточкам" в 4 возможных вариантах оптимизации ширины полос и увеличения количества парковочных мест при сохранении пропускной способности дороги и выделенки.
Вариант первый - используя неимоверную ширину улицы, можно на четной стороне организовать парковку под 30°, что позволит обустроить всего 78 мест. Всего, это потому что изначально на улице было 145. Поэтому считаю этот вариант неудачным.
Второй вариант, с парковкой под 45° уже выглядит интереснее с точки зрения количества мест, всего на пару десятков меньше изначальных данных.
Однако у него достаточно отрицательных факторов, главный из которых - это парковка под столь крутым углом. Поверьте, не всякому опытному водителю порой бывает удобно выезжать с такого места. Добавьте сюда, что при выезде будет блокирован левый ряд, и фактически для движения останется только одна полоса! А парковочных мест много и въезды-выезды на парковку будут очень частыми. Да и выезжать из двора при таком способе постановке автомобилей - очень неудобно, видимость плохая.
Третий вариант мне кажется самым красивым, с эстетической точки зрения.
Необходимо возвести небольшой островок, который создаст мини-дублер, где будет беспрепятственно двигаться общественный транспорт по выделенной полосе. На первый взгляд, идеальный вариант, но минусов у него может быть даже больше, чем у предыдущего.
Парковочных мест не так много, заезжать во двор через выделенку будет непросто, так как надо будет смотреть через припаркованный транспорт не едет ли автобус. Авария в таком случае может принести ужасные последствия. Еще большей сложностью будет необходимость разъехаться двум машинам в узком проезде дублера. Приближающийся автобус только добавит нервов водителям. Ну и основное - это островок. Исходя из опыта устранения дорожных парадоксов, мы хорошо понимаем, что иногда не всякую красивую 3d картинку можно построить. На улице десятки смотровых колодцев (люков) и прямо обойти их все не удастся, надо будет "вырезать" островок под люки, что не всегда возможно. Еще одной проблемой будет являться большое количество припарковавшихся водителей, которые будут вынуждены переходить выделенную полосу. Получается, что надо нарисовать около 10 пешеходных переходов через мини-дублер, в таком случае, нарушается приоритет движения общественного транспорта. При частом количестве въездов во двор будет невозможность построить сплошной дублер, он больше на решето будет похож, чем на островок безопасности.
Четвертый и мой любимый вариант.
Главным достижением стоит считать создание 3-х полос для движения, вместо 2х. И все это на той же ширине, без реконструкции. Именно здесь мы смогли максимально подойти к изначальному количеству парковочных мест (не достигли изначальных данных только потому что количество обозначенных парковочных мест всегда меньше, чем если на улице не очерчивать каждую парковку). И здесь есть проблемы, но они касаются исключительно несовершенства российских ПДД, которые не предусматривают возможность пересечения А-полосы. По нашему предложению, парковка будет находиться за выделенкой, но это не создаст помех автобусам. На нечетной стороне всего будет расчерчено 64 места, если принять в расчет, что среднее время стоянки 1 авто на платной парковке составляет около 80 минут, то за весь час дай Бог, выделенку будет пересекать десяток машин. Это вообще не проблема, автобусы сами ходят раз в 10-15 минут.
Встает вопрос, как объяснить водителям, что заезжать на такую парковку можно. Это легко, делается прерывистая разметка на въезд и направляющая стрелка на выезд, которая подскажет, что с парковки нужно выезжать сразу в общую полосу движения. На мой взгляд, интуитивно понятно. Появится второй закономерный вопрос, а как же контролировать, чтобы ушлые водители не ездили по выделенке, прикрываясь желанием запарковаться. Да все просто: нужно повесить две камеры на расстоянии 250 метров друг от друга. Если машина попадет только в одну камеру, то, нарушения не будет, значит, машина запарковалась или въехала во двор. Ну а если в две, то значит, с трешником придется расстаться, так как очевидно, что автомобиль по выделенке двигался.
Нью-Йорк
Стоит сказать, что вообще выделенка на Большой Серпуховской не так уж и нужна, заторы там бывают редко и только в вечерние часы, когда стоит Садовое кольцо. Но зато это идеальное место, чтобы обкатать новые, еще не применяющиеся способы организации движения, ведь парковка за выделенкой - это нормальная мировая практика. Например, она очень необходима на Ленинском проспекте (от ТТК до Якиманки), где убрали нужную парковку ради выделенной полосы. Но Ленинский - это не односторонняя тихая улица как Большая Серпуховская, и вариантов, как сделать парковку, совсем мало: сейчас все тротуары заставлены машинами.
Главное - это ориентированность на удобство участников движения, но нельзя пренебрегать и несколькими десятками парковочных мест, ведь за ними тоже стоят живые люди, их интересы, бизнес или личные нужды. Горожанам очень нравится, когда к ним проявляют заботу, и они в ответ всегда платят тем же.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: