Чей город?
- 27 декабря 2011 14:39
- Юрий Синодов
В декабре 2011 в Мосгордуме провели встречу блоггеров с Максимом Решетниковым (1-й заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы) для обсуждения первых месяцев работы сайта Gorod.mos.ru - "Наш город". Сухие данные по посещаемости, числу обращений и времени их обработки вы легко найдете в соответствующем разделе "Нашего города", а нас больше интересует применение IT-технологий московскими чиновниками.
По идее на сайте москвичи (и, конечно, гости столицы) должны делиться с администрацией города насущными проблемами, отмечать недостатки реализации планов по обустройству города и предлагать свои идеи. Можно пожаловаться и на более локальные проблемы вроде качества уборки территорий. Дадут ещё и делиться своими идеями, а не только жаловаться.
Я критиковал обновленный сайт московского правительства за то что он больше похож на PR-портал чем на место где можно решить реальные проблемы горожан и гостей города. В пример приводил официальный сайт города Хельсинки, который хоть и выглядит более кондово, но работает на шести языках и является каталогом полезной информации, а не списком городских новостей.
Gorod.mos.ru стал практическим ответом на эту критику, был запущен в октябре 2011 года и постоянно меняется, поэтому пинать сайт за некоторые очевидные огрехи вроде плохого поиска не хочется. Тем более что пользователи на проекте появляются, отзывы оставляют и власти на эти отзывы реагируют. Проект работает.
Сам Максим Решетников (он не из числа старых пердунов - ему немногим более тридцати лет) производит впечатление человека, который отлично понимает на какой стадии находится сайт и может объяснить почему и как что-то сделано, когда что-то будет сделано лучше, а почему какие-то вещи не будут делать вообще. И почему.
Обратил я внимание на следующее: несколько раз Максим упомянул, что высказывания граждан находят самый живейший отклик у московских чиновников. И привел пример, когда бабушки из одного двора пожаловались, что скамейки после обустройства двора расположили не буквой "Г", как они стояли раньше, а в линию. Из-за чего им неудобно стало общаться.
Понимаете? Граждане хорошо замечают, когда им становится хуже. И здесь единый центр жалоб, обратной связи, сыграет хорошую службу. Но нам надо чтобы они взяли судьбу в свои руки и придумали как сделать лучше. Фантазия обывателя в среднем не уходит дальше "ну вот здесь бы покрасить да подновить...". И информационными технологиями эту проблему не решить - должны быть люди которые спят и видят как бы им сделать город лучше и удобнее.
Что ещё важнее, эти люди должны не просто ездить по Европе-Америке и высказываться в духе как у них всё хорошо, а обладать способностью раскладывать абстрактное "хорошо" на конкретные составляющие в виде планов, которые будут реализовываться. Хороший пример такого "охотника за городским микроклиматом" это Артемий Лебедев, который иногда улавливает и отмечает хорошо сделанные в городской среде вещи.
Нет задачи развивать IT просто так, чтобы всюду были компьютеры и интернеты. Есть цель решать насущные проблемы, где одним из средств контроля выполнения задач и рассказа о планах может быть интернет-сайт. А вот придумывать что нужно сделать "на земле" должны хорошо подготовленные люди. И их неспособность созидать хорошую и удобную городскую инфраструктуру, к сожалению, одними лишь интернет-сайтами не решишь.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: