+24
Сохранить Сохранено 7
×

Человеческий фактор назван причиной катастрофы российского SSJ-100


Человеческий фактор назван причиной катастрофы российского SSJ-100

 

Обломки самолета Sukhoi Superjet-100 на месте крушения в Индонезии. © Kusumadireza/AP Photo

В Индонезии, куда 12 сентября прибыла российская делегация для согласования итогового протокола о причинах крушения самолета Sukhoi Superjet-100, подписан документ, называющий человеческий фактор причиной катастрофы 9 мая российского самолета Sukhoi Superjet-100.

"Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор. Самолет был полностью исправен, претензий к нему нет. Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии", - сказал собеседник агентства РИА Новости. "Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - добавил он.

Лайнер SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, врезался в склон горы Салак в Индонезии 9 мая 2012 года. Среди 45 погибших были восемь россиян.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (31)

  • Ivan.
    Ivan. 19 сентября 2012

    А чей человеческий фактор?
    Пилота, диспетчера или инженера на заводе?

    Ответить
    0 +
  • The road without end.
    The road without end. 19 сентября 2012

    а пойди и докажи сейчас.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 19 сентября 2012

    Ответьте чётко и по-русски: кто виноват? И что теперь с этим "несуперджетом" делать?

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 19 сентября 2012

    Чётко и по-русски передвинули вину на погибших профессионалов, чтобы не подставлять всю, и так в агонии, росс.индустрию...

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 19 сентября 2012

    *авиа-индустрию

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 19 сентября 2012

    А может, они правду сказали: виноват человеческий фактор. Только они имели в виду лётчиков и инженеров, а речь надо вести о конкретных персоналиях, разваливших нашу авиаиндустрию.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 19 сентября 2012

    Согласен, но это долно быть сделано в отбельной статье... уголовной

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 19 сентября 2012

    Кто бы нас с Вами спросил...

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 19 сентября 2012

    Эх, и не говорите :)

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 19 сентября 2012

    в Москве новые вагоны Метровагонмаша с нехреновыми дефектами, из-за которых уже несколько человек погибло. а сваливают всё на машинистов. так что неудивительно...

    Ответить
    0 +
  • rezdm
    rezdm 19 сентября 2012

    И всё же не совсем ясно. Из отчёта
    1. The flight was planned under IFR.
    2. The planned flight route itself was not a published airway.
    3. The Minimum Off Route Altitude (MORA) for the planned flight route was
    13,200 ft.
    4. The Minimum Safe Altitude (MSA) from HLM VOR/DME was 6,900 ft. The
    radius of MSA was 25 Nm from HLM VOR/DME
    5. The flight altitude was 10,000 ft.
    6. The flight crew asked to descent to 6,000 ft. The ATC cleared the flight to
    6,000 ft.
    7. The flight requested orbit to the right at 6,000 ft. It was approved by the ATC.


    Таки виноват ATC, раз разрешил разворот ниже безопасной высоты.

    Ответить
    0 +
  • rezdm
    rezdm 19 сентября 2012

    Ссылка на предварительный отчёт
    dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/pre/Prelimina...

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 19 сентября 2012

    Спасибо, интересные данные.

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 19 сентября 2012

    Армения отказывается от "Суперджета", так как он неудобен в эксплуатации, что, в принципе, признал и глава "Аэрофлота", кот. сказал в интервью на "Эхе", что при любой поломке самолет приходится разворачивать в Москву, так как только там есть необходимая ремонтная база. Нашим же авиаперевозчикам сей "шЫдевр" просто навязывают, причем сами авиакомпании стесняются этого самолета. Так, на сайте Ютэйра информация о том, что рейс обслуживается Суперждетом, в отличие от Айрбасов и Боингов, не выкладывается. Я, почувствовав подвох, позвонил оператору, та скороговоркой выпалила "рейс обслуживается узким среднемагистральным ЭсЭсДжэй-Сто". Я переспросил: "это Суперджет что-ли?", на что оператор нехотя ответила: "да"... Суперджет, такой вот Суперджет...

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    Интересно, когда это ЮТэйру успели Суперджет поставить...
    Киньте-ка ссылку на рейс, о котором вы говорите.

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 19 сентября 2012

    Дружище, рейс уже убрали. Номер рейса, к сожалению, не помню, но летал в середине августа по маршруту Москва-Пермь. Уж, извини, непруфф

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    То есть вы утверждаете, что летали на самолете Сухой Суперджет авиакомпании ЮТэйр в августе этого года?

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 19 сентября 2012

    Не совсем. Я утверждаю, что существовал такой рейс Москва-Пермь ЮТейр, летавший в середине августа и обслуживавшийся SSJ-100, как это мне было подтверждено по телефону диспетчером Ютэйра. Я же этим рейсом не воспользовался ввиду некоторого собственного суеверия :) и полетел Боингом авиакомпании S7.

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    Понимаете, какая штука. SSJ-100 начнут поступать в эксплуатацию ЮТэйру с 2014 года. Единственным эксплуатантом этого типа ВС сейчас является Аэрофлот. О кодшеринге последнего и ЮТэйра что-то нигде информации нет.
    Боюсь, что вы врете-таки, только не понятно для чего.

    А насчет Боингов, Суперджетов и пр... При грамотном пилотировании, хорошей работе диспетчеров и наземных служб, тип воздушного судна для безопасности полетов значения не имеет. А вот при отсутствии одного из трех вышеназванных факторов, шанс закончить свою жизнь в самолете повышается независимо от производителя самолета.

    Что, например, заставило пилотов разбившегося SSJ-100 рысачить между гор, а не пролететь над ними? Риторический вопрос, конечно...

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 19 сентября 2012

    Смею Вас заверить, что врете все-таки Вы. Или диспетчер Ютэйра (что тоже весьма вероятно).
    Ну с диспетчером - все понятно. А насчет Ваших врак - это относительно типа воздушного судна. Конечно, можно и табуретку научить летать, но когда, к примеру, самолет "пылесосит" ВПП или ввиду конструкции крыла происходит срыв воздушного потока, то утверждать, что тип воздушного судна не имеет никакого значения... мягко скажем, смело. А сложности с эксплуатацией и запчастями, а "новизна" техники, а недостаточная подготовленность персонала к новой технике?
    П.С. Кодшеринг. Слово-то какое. Интересное.

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    >> Смею Вас заверить, что врете все-таки Вы. Или диспетчер Ютэйра (что тоже весьма вероятно).

    Ну да. Кто, если не мы:)

    >> самолет «пылесосит» ВПП или ввиду конструкции крыла происходит срыв воздушного потока

    Уважаемый, к каждому самолету есть инструкция по его эксплуатации, которой должны придерживаться люди, эксплуатирующие и обслуживающие технику. Эти люди должны знать все особенности техники, с которой они работают.
    Вы говорите как жертва истеричных телепередач про то, как нас убивает техника.

    Неужели вы думаете, что возможен серийный выпуск самолета, у которого срыв потока на крыле может произойти в нормальных условиях эксплуатации? Ну тогда вы неизлечимый "русопромфоб"(патентую слово), видимо, как это еще объяснить.
    Если так, то зря боитесь. В SSJ-100 русского столько же, сколько в Ридусе объективного.

    > А сложности с эксплуатацией и запчастями, а «новизна» техники, а недостаточная подготовленность персонала к новой технике?

    А это уже чисто бизнес-вопросы, а не безопасность.

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 19 сентября 2012

    Поскольку дискуссия пошла по типу: слово против слова, продолжать ее не вижу смысла. Про русопромфоба - спасибо, доставило:) Кстати, а где ж она, эта прославленная русопромь? Что-то не видать.
    Про остальное скажу в целом: каждый волен распоряжаться своей судьбой по собственному разумению. Есть немало людей, доверяющих сою судьбу отечественным "тазикам" и что? Что это доказывает? Летайте самолетами "Сухого" - и счастья Вам, Владимир Ильич, арбидол отечественный Вам в печень!

    Ответить
    0 +
  • bursa
    bursa 19 сентября 2012

    Оба правы. И оба не правы. То, что наше производство (в общем, не только авиация) сдохло, спорить нет смысла, ибо сдохло. И то, что его специально гнобят ино-корпораци-онные конкуренты - тоже. Так и о чем спор? То, что мы можем и не сделали? Можешь - сделай.
    А в ответ... - суперджет...

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    Дискуссия, однако, вполне могла бы продолжиться, если бы не чисто эмоциональный, истеричный подход со стороны моего оппонента. Вы, к сожалению, типичный "клиент" желтушных СМИ, которые очень любят вбрасывать новости типа этой для очередной истерики.
    Суперджет ЮТэйра, тазики, арбидол...
    Я не защищаю отечественный авиапром (повода для этого нет), который вопреки "Погосяну и Ко" еще не совсем умер. Но я так и не увидел хоть сколько-нибудь внятных доводов в пользу того, что новая российская техника может являться причиной снижение безопасности полетов. Вы "умных" новостей перечитали, видимо...

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 19 сентября 2012

    тип воздушного судна ещё какое имеет значение!
    у всех типов количество отказов систем разное, а у супер-говна оно запредельное.
    Вполне вероятно, что в трагическом полёте 9 мая этот эроплан "зарысачил" в гору самостоятельно, из-за отказа системы управления.

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    Рассуждения на уровне экспертов-алкашей из моего двора. Продолжайте.

    Ответить
    0 +
  • Самыйсамый
    Самыйсамый 19 сентября 2012

    Как всегда. Свое гуано вылить на других. Мертвые сраму не имут.

    Ответить
    0 +
  • thom_yorke
    thom_yorke 19 сентября 2012

    По-другому и быть не могло. С самого начала было понятно, что причиной катастрофы назовут "ошибку пилотов".

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 19 сентября 2012

    Термин "человеческий фактор" не является синонимом «ошибки пилотов». Хотя и пилоты тут начудили не мало.

    Причины были на поверхности уже давно - разгильдяйство ответственных людей на всех уровнях при подготовке и выполнении полета. Примерно такая же картина, как и при катастрофе совсем нового A320 на показательном полете в 88 году.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 19 сентября 2012

    госдеп виноват 100 пудово

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 19 сентября 2012

    кто бы сомневался... из 100 последних гражданских авиакатастроф - хоть раз была виновата великая российская техника?!

    Ответить
    0 +