Что должен уметь ваш ребенок в два года
- 27 августа 2022 17:04
- Ирина Альшаева, Журналист
Статья для мам малышей, которые не знают, что в год-два — норма, а по поводу чего нужно бить набат, особенно когда рядом подружка Агрессина Пассиновна, у которой «сыночек на полгода старше, и мы уже в вашем возрасте умели». У всех есть такая, ну есть же.
Итак, моему Артёму два года, и первого сентября он идёт в сад. Перед приемом в оный все дети идут на консультацию к психологу. Ну, и мы пошли.
— Кто это к нам пришел такой кудрявенький? — хлопнула в ладони психолог, когда мы с сыном зашли в кабинет. Артем и ухом не повел в ее сторону — он увидел машинку, бросил мою руку и с восторгами подбежал к ней. Взял как родную, рассмотрел и побежал к столику ее катать.
— Нас зовут Артем Шевелев, — сказала я.
— Вот это Артем! — рассмеялась психолог. — Сейчас я расскажу вам о распорядке дня в саду и адаптации, а вы зададите вопросы и по этому поводу и по ребенку.
По распорядку дня — все как и было 20 лет назад. По адаптации — в общем-то тоже. Не нужно ждать, что ребенок привыкнет к саду за неделю. О, на это может уйти полгода. А ещё — накрыть депрессия, несмотря на то, что поначалу ему очень даже может там нравиться.
Поведение родителей в вопросе сада мегаважно. Некоторые мамы папы, приведя чадо в группу, не уходят, а прячутся в раздевалке или стоят за забором. Так делать нельзя. Ребенка нужно отделять от себя — жизненно необходимо для него же. И не тиранить его своим благостным присутствием — для них «мама за деревцем», когда он «с кем-то» — травма. Поэтому привел, попрощался типа «я пойду на работку, ты покушаешь, поиграешься, поспишь и я тебя обязательно заберу». И все, и пошел на свою собственно работку.
Конечно, сад должен начинаться дозированно — с часа, двух, половины дня в течение месяца. А потом — на полный день. Без дежурств под окнами!
— Ну, а как я могу его привести и вот так просто оставить, интересно, — протянула я.
Честно — я карьерист до мозга костей, я про дела, работу, авантюры, но не про вот это вот все мамство. Но! Но я не могу представить, что мой ребенок в саду, то есть не дома, да ещё и с кем-то!
— Ирина Сергеевна, просто доверьтесь. Вы идете в ясельки как самые маленькие — воспитатели там делают всё. От смены подгузников до кормления. Что умеет Артем?
— Есть ложкой, показывать эмоции, понимать что ему надо, просить то что надо, играть.
— Вообще супер! — показала психолог большой палец. — Для двух лет и сада это то что нужно!
— Но он не говорит человеческие слова и не ходит на горшок, — добавила я.
— Он не должен в два года ни ходить на горшок, ни говорить предложения, — стукнула по столу психолог. — То что я вижу — норма. Хороший, по возрасту развитый, малыш.
— Сейчас скажу глупость, но у знакомых дети в два года говорят. И мои Агрессины Пассивовны…, — начала я.
— Кто? Агрессины? Агрессинам — апельсины!- рассмеялась психолог. — Это нормальная бытовая тема, типа «мы старше на пол года и в ваааашем возрасте ужееее». Ничего подобного. Наоборот, начнёте его стимулировать сверх меры — мозг выдаст проблемы, особенно с речью. Заикания, например, отсюда и берутся, когда мозг не успевает за нагрузкой, — сказала она.
Короче, товарищи мамы, ниже перечислю — что же нужно понимать на момент возраста двух лет и не бежать впереди паровоза от ужаса за чадо:
- Сад в два года — норма. Два года — это ясли. Ясли — это воспитатели, готовые ко всему. И помыть, и докормить. Но главное — это тот возраст, в котором психика ребенка мегаподвижна, но лояльна к переменам. Он не испытает огромного стресса от смены обстановки, но может ее полюбить и принять.
- Не говорить, а лепетать на своем языке — норма.
- Ходить в подгузниках и играть с горшком, а не использовать его — норма.
- Учиться есть ложкой самостоятельно, но не прям чтоб есть и наесться — норма.
- Не реагировать на незнакомых людей, но исследовать незнакомое место — норма.
- Орать истерить — норма, потому что чего-то хочется, а сказать, выразить в два года ребенок ещё не может.
При этом. совсем не норма к двум годам:
- Не гулить, не лепетать.
- Не бегать, заторможенно двигаться.
- Не интересоваться всем вокруг, не играть.
- Не орать, не истерить, не выражать эмоции.
- Не следить за нахождением себя и родителей в пространстве, например на игровой площадке.
Дорогие Агрессинушки Пассивовны, чьи дети «уже умеют»: оказывается, дети разные, вот это да!
Я знаю два случая, например, рьяного желания родителей научить ребенка в два года рассказывать стихи — в подтверждение слов психолога. Один из примеров — я. Меня научили. Я рассказывала их до 4 лет. А потом начала заикаться, путать слова, не спать. Почему: потому что в те два года мозг охренел от задач. Второй пример — ребенок знакомых в два года может сказать: «Я не хочу играть на этой площадке». Прям предложением. Говорю, вы что делали с ним? Они — мы стимулирующие препараты даём, которые лимфу в мозге «гоняют». Ой-ё, бедный ребёнок, на мой взгляд.
Словом, вся эта тема очень животрепещущая. Конечно, хочется, чтобы ребенок скорее стал самостоятельным и смышленым. Конечно, временами что-то в его поведении напрягает. Но.
Факт — в школу все, вообще все, пошли, зная, что такое туалет и умея как минимум здороваться. Время и спокойн
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: