+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Цифровой диктант 2020»: как самоизоляция повлияла на грамотность россиян


«Цифровой диктант 2020»: как самоизоляция повлияла на грамотность россиян

© digitaldictation.ru

Подведены итоги второй образовательной акции «Цифровой диктант 2020», которая проходила с 28 марта по 11 апреля текущего года и стала самой масштабной инициативой по проверке цифровой грамотности россиян. По данным организаторов проекта, в акции приняли участие 330 148 человек — это более чем в восемь раз превысило количество участников предыдущего диктанта.

Результаты акции были озвучены в ходе онлайн-пресс-конференции с представителями РАЭК, РОЦИТ, ОНФ и Microsoft. По итогам диктанта среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных. В 2019 году этот показатель составил 7,15 балла.

Директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе презентации результатов «Цифрового диктанта» отметил, что пик образовательного проекта пришелся на режим самоизоляции — и организаторы диктанта фиксировали существенный прирост трафика.

«Может быть, именно поэтому, что участники диктанта были заперты в квартирах и на дачах, они были вынуждены пользоваться тем, чем раньше пренебрегали, — и мы увидели увеличение цифровых компетенций пользователей», — отметил Плуготаренко.

Мы видим, что резко выросли загрузки приложений для дистанционного обучения, корпоративного и личного общения. Я уверен, что последствия такого вынужденного обучения тем технологиям, которые на нас свалились и значительно облегчили этот режим самоизоляции, мы будем наблюдать еще не один год. Вирус уйдет, а навыки останутся.

Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников в ходе презентации отметил, что в России пришла пора задуматься о повышении цифровой грамотности со школьной скамьи: «Для того чтобы Россия преуспевала в сфере информационных технологий, нужно опираться на текущее поколение, на тех, кто придет в IT-компании в ближайшее время. При этом эти люди должны обладать высоким уровнем цифровой грамотности».

Уроки цифровой грамотности должны быть введены повсеместно на федеральном уровне. Самое главное — не в рамках уроков информатики, где людей учат техническим знаниям об использовании интернета, технологий, сервисов и так далее. Это все-таки уже гуманитарные знания, поэтому уроки цифровой грамотности нужно внедрять в рамках таких уроков, как обществознание или ОБЖ. Надеюсь, что в самое ближайшее время министр просвещения Сергей Кравцов услышит то, что говорит РОЦИТ: у нас очень много наработок в этой сфере. Надеюсь, и учительское сообщество подключится к тому, чтобы мы вместе внедрили эти уроки.

В свою очередь сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта, гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров напомнил, что продолжать учиться нужно всю жизнь — независимо от возраста:

На сайте „Цифрового диктанта“ можно найти онлайн-курсы, которыми можно воспользоваться прямо сейчас, там же есть и очные курсы, которые можно посетить, когда закончится режим самоизоляции. Это замечательная возможность попробовать научиться чему-то новому, повысить свою цифровую грамотность и получить много новой и интересной информации.

«Цифровой диктант» реализуется с использованием средств от Фонда президентских грантов. Партнерами акции выступили «Лаборатория Касперского», АО «Почта России», РАЭК, TikTok, департамент информационных технологий города Москвы, «Университет Национальной технологической инициативы 20.35», Центр компетенций для кадров цифровой экономики, Сеть коворкинг-центров «Точка кипения» и Координационный центр доменов .RU/.РФ.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)