+3
Сохранить Сохранено 7
×

Дели: большой пост про Кутуб Минар


3 2 435

Дели: большой пост про Кутуб Минар

Пока два замечательных механика Аниш и Азим собирают мой мотоцикл в маленькой мастерской на Карол Багх, я решил прогулятся по интересным местам Дели. Сначала я съездил к самому высокому в мире кирпичному минарету Кутуб Минар, о чем вкратце писал в предыдущем посте. Затем карма занесла меня на совершенно безумнейший восточный базар Чандни Чоук, который считается самым крупным в Дели. После этого я ездил на окраины города в компактное место проживания тибетцев под названием Мажну Ка Тила. А вчера меня не пустили с камерой в новый храмовый комплекс Акшардам и я поехал на главную площадь страны, к президентскому дворцу куда раньше почему-то никак не удавалось добраться.

Сначала я хотел написать обо всем в одном посте, но получается слишком много текста и фотографий, поэтому я решил разбить информацию на несколько текстов. Здесь все про Кутуб Минар, завтра - Чандни Чоук, а послезавтра - тибетская деревня и президентский дворец.

В тот день, когда мы с владельцем Мадаан Моторс пожали друг другу руки и договорились о сроках готовности мотоцикла, я понял, что у меня много непонятного времени и его можно потратить на изучение тех достопримечательностей индийской столицы, на которых не хватило времени в мою предыдущую поездку.

Первым делом я вспомнил о Кутуб Минаре. Это высоченный кирпичный минарет, который стоит в окружении развалин бывшей мечети и недостроенного второго минарета, который должен был быть в 5 раз выше. Год назад, когда я также собирался поехать в Кутуб, водитель рикши сказал мне, что в минарете санитарный день, все закрыто и он лучше отвезет меня куда-нибудь поближе и за большие деньги. В этот раз я был умнее и поехал на метро. Доезжаете до станции Qutub Minar или Green Garden, а затем берете рикшу (непременно моторикшу), который за 10-30 рупий довезет вас до места. Вход стоит 200 рупий. Пускают с рюкзаками, камерами и ноутбуками.

Комплекс Кутуб интересен тремя вещами: собственно минаретом высотой 73 метра, недостроенным вторым минаретом и железной колонной, которой уже более полторы тысячи лет и она сделана по какой-то неизвестной технологии, что позволяет ей не ржаветь.

Минарет потрясает своей резьбой. Так искусно вырезать камень в 70 метровом сооружении более 600 лет назад представляется невероятным.

Минарет строили мусульманские правители Индии в течении почти 200 лет. Закончили в середине 14 века, когда у нас была Куликовская битва.

Внутрь зайти нельзя, но очень хочется. Мадам из Великобритании сказала мне, что в минареты во всем мире не пускают. Может быть она права, но все-таки это больше памятник истории, чем религиозное сооружение. Оно же не используется как минарет.

Аэропорт Индиры Ганди совсем недалеко отсюда и каждый 10-15 минут над минаретов взлетает самолет.

На втором ярусе минарета есть открытая дверь, а вокруг основания – огромный балкон. Я представляю как там стояли люди в белых одеждах и смотрели на огромный город, который как и сейчас бурлил цветами, запахами, и хаотичным движением сотен тысяч людей. Просто мультик про Алладина!

В 5 минутах ходьбы от минарета стоит оромная круглая непонятная башня. Это основание второго минарета Алай-Минара, который по замыслу должен был быть более 150 метров в высоту. Но столь грандиозное сооружение забросили после смерти правителя, который придумал эту идею.

Железная колонна, которая находится неподалеку от минарета, для незнающих людей не производит никакого впечатления. Просто черный железный столб с оградой. Непонятно почему рядом с ней постоянно много людей.

Ответ поразителен. Это практически черный монолит из фильмов Стэнли Кубрика. Колонна, когда-то была частью храма в городе Матхура (куда я собираюсь заехать на мотоцикле) и была сделана в 415 году, то есть больше 1500 лет назад.

Потом в результате войн храм в Матхуре разрушили и перевезли колонну в Кутуб-минар. Ее загадка в том, что за полтора века железо не изменилось. Его не взяла коррозия, не появилась ржавчина от 1500 сезонов дождей и она осталась в точно таком же виде, как и была.

Сплав, из которого сделана колонна и технология, по которой она произведена до сих пор неизвестны. Наша наука сейчас не в состоянии сделать такое, а 1500 лет назад могли.

В таких историях интуитивно ищешь теорию заговора. Наверное, это сделали инопланетяне, вместе с масонами и Николаем Тесла. Гадать можно сколько угодно. Главное – что колонна исполняет желания. Если встать к ней спиной, обхватить руками и загадать что-нибудь, то ваша мечта обязательно сбудется. Чтобы жизнь не казалась медом и желания всех не исполнялись, колонну обнести оградой и не пускают к ней никого.

Но когда ты стоишь рядом с ней, то даже через расстояние чувствуешь что-то. Это непонятная энергетика, которая похожа на то, как-будто ты дотрагиваешься до какого-то нового материала. Это что-то важное и настоящее. То, что сложно передать словами.

На следующий день после Кутуба я поехал на один из самых больших базаров в Индии - Чандни Чоук. О нем будет большой пост завтра.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (2)

  • Добрый-7655
    Добрый-7655 29 октября 2012

    На этот минарет любо-дорого смотреть.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ
    Товарищ 06 ноября 2012

    про колонну интересно! каюсь, почему-то не знал про такую достопримечательность

    Ответить
    0 +