Деревянный художник: брянский резчик вырезает удивительные картины
- 15 апреля 2020 12:22
- Данила Белов
Евгений Дубовик родился в посёлке Белая Березка Брянской области. Судьба распорядилась так, что он появился на свет в семье столяра-краснодеревщика, в которой с деревом работали на протяжении многих поколений: дедушки строили лодки, а прадеды мельницы и церкви.
Сейчас здания строятся из бетона, а лодки из металла, но это не значит, что работа с деревом потеряла свою актуальность, просто она перешла в другую плоскость. В настоящий момент Дубовик занимается тем, что вырезает из дерева невероятные картины. Мастер рассказал гражданскому журналисту «Ридуса» о своём ремесле и любви к работе с руками.
«Помню, как в детстве в руках отца ветки и корешки превращались в животных и птиц. Я как заворожённый наблюдал за ножом в его руках: мне всегда хотелось сделать что-то подобное. Это время пришло в 6 лет. Этот день хорошо сохранился у меня в памяти: я на мебельном предприятии отца, а счастью моему нет предела — все крутится и гудит, стружки летят в стороны. В этот день я познакомился с первым в своей жизни инструментом и разделочной доской. С тех пор я не выпускал инструмент из рук», — рассказал он.
Сначала Евгений был подмастерье и начинал с азов столярного дела. На протяжении двух лет он проходил практику и изучал инструмент. Он, например, вырезал небо на картине, но до основного фона композиции его не допускали. Таким образом маленький подмастерье изучал структуру дерева, как ведут себя волокна под жалом резца
«В 2001 году я окончил художественную школу, чтобы научиться лучше представлять пространство на картинах, а после поступил в Брянское художественное училище. Там я получил невероятно полезный багаж знаний для творчества. После окончания учёбы я занялся созданием большого панно: оно было размером более двух метров, что на тот момент для меня было очень масштабным проектом. Вдохновение для той работы пришло благодаря панорамам городов на одном обозревательном портале. Со временем я решил взять для композиции панораму Москвы и приступил к работе», — рассказал Евгений.
По его словам, основой для той работы стали видео- и фотоматериалы. Евгению потребовалось 6 лет, чтобы завершить своё произведение.
«В каждой картине всегда пытаешься сделать интересное движение: новый зарез или скол, подходящий для резца, для скорейшего завершения композиции, но без потери качества. В итоге я научился вырезать небольшие простые панно за один день. Создание творческого панно всегда начинается с эскиза — именно карандаш является первым основным инструментом, так как он помогает превращать фантазии в реальность и направлять движения резца», — указал мастер.
По признанию Евгения, ему, как и любому творческому человеку, хочется оставить след в истории и создать что-то необычное, чтобы результат его деятельности менял умы людей в лучшую, яркую и добрую сторону на протяжении многих лет.
«Сегодня в нашей мастерской разработан проект масштабного панно. Основой для его композиции послужила фотопанорама Москвы, сделанная Мартином Шерером. Этим проектом мы хотим показать, что народное творчество сохраняется в декоративно прикладном искусстве и продолжает жить вместе с нами в руках мастеров», — заключил он.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: