Детский боевик как примета времени
- 01 апреля 2014 12:00
- Максим Марков
«Первый мститель: Другая война» (Captain America: The Winter Soldier)
США, реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, в ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Роберт Редфорд, Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Коби Смолдерс.
Капитан Америка обживается в современном Вашингтоне, по крупицам заполняя пробелы в собственном образовании, навещая бывшую (теперь уже глубоко престарелую) подружку и время от времени выполняя задания Щ.И.Та. по зачистке той или иной территории. Между тем на Ника Фьюри совершено покушение – и дело, судя по всему, связано с проектом «Озарение», запускать который агентство собирается буквально на днях.
Уже сейчас можно со всеми основаниями предполагать, что основным достижением «Marvel» в кино в исторической перспективе будет окончательная легализация жанра детского боевика, золотая формула которого идеально укладывается в знаменитое «и себя показать, и чтоб мама не ругала». Ведь с одной стороны, вся вселенная «Мстителей» вроде бы и правда подходит под определение боевика – и в данном конкретном фильме есть несколько вполне себе выдающихся экшен-сцен, позволяющих отнестись к нему с достаточной долей уважения. Но хотя здесь и стреляют, отношение к происходящему ни разу не превышает той зарубки на дверном косяке, что соответствует 12-летнему возрасту. Да что там, на «Мстителей» идут даже первоклашки – ведь родители понимают, что «ничего такого» их дети здесь не увидят. Прошли те времена, когда боевик оставался сугубо мужским развлечением. Если в исконно жёстком жанре и можно было добиться стерильности, то «Marvel» это удалось – и кассовые сборы свидетельствуют, что людям, в принципе, подобное нравится.
Ролик о фильме «Первый мститель: Другая война»: Новый мировой порядок
Ещё одним, необыкновенно важным фактором, по которому детское кино можно отличить от любого другого – это стойкое нежелание подниматься выше определённого той самой зарубкой уровня не только в плане того КАК, но и ПРО ЧТО. Вот вроде бы и хочется авторам фильмов развить тему терроризма – но обязательно надо в итоге соскочить в комедию. Вот вроде и тянутся ручки к новой мировой войне – да непременно нужна фоном сказочка. Так и здесь: вроде как и проскальзывает смело критика действий американских спецслужб (посмели бы у нас сравнить ФСБ с фашистами! ох, что бы тут было) – а потом бац! – и Сокол взмахивает своим механическим крылом, и Капитан бросает свой щит на врага, и Наташа Романофф скорбно вздыхает: «Похоже, я променяла КГБ на “Гидру”» - ну что это такое!.. Тут есть моменты, когда кажется, что с тобой начинают говорить о серьёзных вещах, но шаг в сторону – и снова тот же детский сад, штаны на лямках. И высокой трагедии ну никак не выходит – да и снимать её определенно никто не собирался.
Ролик о фильме «Первый мститель: Другая война»: Чёрная вдова
Так что все эти «Ты спас этот мир, а мы его испоганили», «Цена свободы высока, так было всегда», все эти опасения, что можно антидемократическим путём уничтожить всю (даже потенциальную) оппозицию разом – всё это лишь голливудская игра на каких-то базовых, почерпнутых из телевизора понятиях, не несущая под собой никакой высокой идеи. Нет никакой гарантии, что посмотревшие фильм ребятишки прикроют однажды кого-нибудь своей грудью – скорее, они останутся ждать, когда прилетит Капитан Америка и лично со всем разберётся. Хорошо это для кино, плохо? Просто жанр такой – ничего более.
Кстати, в финале упомянутая уже Чёрная вдова Наташа Романофф, не раз по ходу действия вспоминающая своё советское прошлое, признаётся герою, что «подёргала за ниточки в Киеве». Не знаю, зачем я вспоминаю сейчас эту деталь.
В прокате с 3-го апреля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: