+4
Сохранить Сохранено 7
×

Дороги сделают платными даже там, где их нет


Дороги сделают платными даже там, где их нет

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Платить придется за проезд по любым дорогам, даже если эти дороги — единственные, соединяющие пункт А с пунктом Б, следует из правительственного (Минтранс) законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении.

На сегодня это относится к дорогам на Крайнем Севере (где не только альтернативных, а вообще никаких дорог нет). В эту зону входит 70% территории страны (21 регион).

Ты увидишь, что напрасно называют Север платным

«Опасные последствия» обсуждаемых поправок к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» сильно преувеличены, считает депутат Госдумы (ЕР) Александр Васильев.

Платными предполагается сделать такие „безальтернативные“ дороги, которые сейчас по сути уже являются таковыми, только платят за них не пользователи, а владельцы. Речь идет в основном о дорогах, которые предприятия строят для собственных нужд, — но поскольку это часто оказывается единственной дорогой в данной местности, то по ней ездят и местные жители, — сказал он.

Такой, по сути, «дорожный сквоттинг» порой приводит к конфликтам между местным населением и руководством предприятий, построивших эти дороги, — потому что эти дороги могут пролегать непосредственно по производственным территориям, в том числе опасным зонам (например, в непосредственном соседстве с нефте- и газодобывающими участками).

А ставить через каждые сто метров охранников, которые бы следили, чтобы проезжающие по таким дорогам водители не бросали зажженные спички, у предприятий возможности нет.

Представьте, что вы у себя на дачном участке проложили дорогу между сараем и туалетом, а все жители деревни стали по ней ездить, чтобы срезать угол. Вряд ли вы будете в восторге от этого. Вот в таком положении находятся и владельцы „безальтернативных“ дорог, — говорит депутат.

В ряде случаев введение платы за проезд может все равно оказаться выгоднее для грузоперевозчиков, чем пользование бесплатной альтернативой, говорит он.

Например, по трассе между Тындой и Якутском через Нижний Бестях (поселок на другом от столицы региона берегу Лены. — Прим. „Ридуса“) расстояние около пяти тысяч километров, а по трассе „Вилюй“ — две тысячи. Если эту вторую трассу даже сделать платной, все равно проезд по ней обойдется дешевле, чем если ехать через Бестях, хотя бы потому, что будет сожжено меньше бензина и потрачено в два раза меньше времени, — объясняет Васильев.

А ну ее в болото

Строительство дорог на Крайнем Севере само по себе вызывает вопросы с точки зрения экономической целесообразности, говорит эксперт Росавтодора Станислав Мамулат.

Гидрогеологические условия Крайнего Севера — это вечная мерзлота и болота. Или мерзлота зимой, болота летом. Чтобы в таких условиях дорога продержалась хотя бы один год, требуется строить по обе стороны несущего полотна компенсационные „крылья“ как минимум шесть метров шириной по обе стороны, которые будут обеспечивать теплоизоляцию дороги. Поэтому километр такой дороги обходится как минимум в два раза дороже, чем километр дороги аналогичной ширины в средней полосе, — сказал он.

В подобных геологических условиях покрывать дороги асфальтом вообще бессмысленно, указывает Мамулат.

Я исследовал, как переносят зиму асфальтовые покрытия в Архангельской области. Там поперечные трещины на дорогах идут через каждые 80 см, это то, что водители в сердцах называют „стиральной доской“. Для сравнения, в средней полосе после зимовки такие трещины идут метров через 15, — рассказывает эксперт.

То есть дороги в экстремальных условиях 70% территории России являются экономической черной дырой, и чтобы их строительство и, главное, поддержание в проезжем состоянии окупалось, плата за проезд по ним должна быть запредельной.

Единственное, что отличает автодороги в отдаленных северных районах в лучшую сторону по сравнению с районами центральными, — это более низкая нагрузка на них, что в какой-то мере компенсирует агрессивные внешние условия.

По участку дороги где-нибудь в Сибири может пройти одна машина в сутки, в то время как в Подмосковье трафик составляет сотни тысяч машин в день. Соответственно, разрушающее воздействие от автомобилей в Сибири будет в тысячи раз меньше, чем в центре, — добавляет ложку меда в бочку асфальта эксперт.
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (3)

  • Василий
    Василий 06 февраля 2019

    Козлы.

    Ответить
    1 +
  • Женя
    Женя 06 февраля 2019

    А у нас вообще для дипутять и эхспердов 70% России - "убыточны", однако это не повод их бросить. Хотя да, капитализм же, все не рентабильное - на свалку, чего я хотел то. Ээээх, взять бы, огородить Московское княжество в составе России колючей проволкой и пусть едят свой хлеб, мясо, молоко, топят своим газом, строят из своего леса. Нет этого? Тогда вы и есть " экономическая черная дыра! :D

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 06 февраля 2019

    Дождесь и нарветесь. А последнего вагона на всех не хватит.

    Ответить
    0 +