Драма «После свадьбы»: о «скелетах в шкафу» и неизбежности судьбы
- 18 сентября 2019 19:35
- Ольга Аверкина
Сюжет новый драмы Барта Фрейндлиха не оригинален — это ремейк одноименного датского фильма Сюзанны Бир 2006 года. Сценарий так понравился продюсеру Джоэлу Б. Майклсу, что он выкупил права на экранизацию. Основное отличие нового фильма — главные герои в нем женского пола. По мнению создателей, так история выглядит намного ярче.
Главная героиня — Изабель (Мишель Уильямс) живет в индийской провинции — Калькутте и управляет детским приютом. Денег катастрофически не хватает. Они не могут себе позволить забрать всех детей с улицы, да и тем, кто проживает в приюте, не хватает еды, одежды, учебников, не говоря уже обо всем остальном. Внезапно к ним поступает предложение от богатого мецената из Нью-Йорка. Владелица крупной компании Тереза Янг (Джулианна Мур) готова пожертвовать баснословную сумму денег, но при условии, что Изабель лично прилетит в Нью-Йорк на переговоры. Изабель рада щедрому предложению, но совершенно не хочет возвращаться в город, с которым связано ее прошлое. Но условие есть условие, и ради бедных детей она все же летит в Нью-Йорк. Тереза добродушно встречает гостью и просит подождать с делами до понедельника: у ее дочери свадьба, и она настаивает, чтобы Изабель непременно пришла на торжество. Там ее ожидает сюрприз — мужем Терезы оказывается человек из прошлого Изабель.
Повороты драмы действительно крутые, сильно меняющие ход событий в истории. Но насчет «неожиданных настолько, что перехватывает дыхание» в трейлере немного преувеличено. К каждому новому крючку внимательный зритель готов, и поворот оказывается несколько предсказуемым даже для тех, кто не смотрел оригинальную, датскую версию фильма. То, насколько эти повороты по-настоящему интересны — тоже спорный вопрос. Иногда возникает ощущение, что смотришь индийскую мелодраму с классическими перипетиями. Но все это покрывает прекрасная игра актеров первой величины. Джулианна Мур, зарекомендовавшая себя как серьезная актриса, снова сыграла довольно многослойного и противоречивого персонажа. Ее героиня — сильная богатая женщина, которая многого добилась в жизни сама. Она любит все контролировать, но, к сожалению, есть вещи в нашей жизни, которые не поддаются контролю. По мере развития сюжета ее характер углубляется, и вскоре понимаешь, что не все в ней так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Мишель Уильямс, которой досталась главная роль в картине, удивляет своей способностью играть совершенно разные характеры. Ее героини настолько яркие и запоминающиеся, насколько совершенно не похожи друг на друга: Мэрилин Монро в «7 дней и ночей с Мэрилин», Альма из «Горбатой горы», Эвери ЛеКлэр из «Красотка на всю голову». Изабель совершенно другая. Она противоречивая, загадочная. Груз прошлого и чувство вины сильно тяготят ее душу, и эта тяжесть чувствуется в каждой сцене. Она прекрасно вписалась в свою роль: до начала съемок Мишель Уильямс некоторое время поработала волонтером в подобном приюте. Это ей очень помогло гармонично сыграть женщину, много лет проживающую в Индии в заботах о бездомных детях.
Режиссеру фильма Барту Фрейндлиху было важно передать атмосферу роскоши, в которой живет Тереза и ее семья. А на контрасте — нищую провинцию Калькутту. Но в датском варианте истории бедность Кальткутты показана намного ярче и достовернее. Здесь индийская провинция — словно полотно художника. Фильм вообще получился красивым с эстетической точки зрения: идеально подобранные декорации, цветовое решение, гармонично выстроен каждый кадр. Но местами не хватает динамики из-за затянутости некоторых сцен.
Фильм однозначно понравится всем любителям мелодрам, поклонникам Джулианны Мур и Мишель Уильямс, любителям фильмов, где прошлое героев скрывает тайны, которые всплывают наружу много лет спустя, чтобы полностью изменить ход их истории. Но после просмотра фильма в голове крутятся вопросы, например, почему герои поступают в некоторых сценах так, а не иначе. Но так видит режиссер и, возможно, многие зрители с ним согласятся.
Что еще посмотреть у Барта Фрейндлиха:
«Нянька по вызову» (2009)
«Тени прошлого» (1997)
«Доверься мужчине» (2005)
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: