Эксперт объяснил, почему не спаслись пилоты разбившегося в Сирии Су-30
- 03 мая 2018 14:47
- Георгий Самсонов, журналист «Ридуса»
Экипаж российского истребителя Су-30СМ, разбившегося в Сирии, мог намеренно увести терпящую бедствие машину в море, чтобы избежать падения на город Джебла, предположил летчик-инструктор мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.
По его словам, нештатная ситуация произошла, скорее всего, в тот момент, когда самолет набирал высоту и еще находился над городской территорией. Он добавил, что пилот всегда важнее машины и поэтому летчики обязаны были катапультироваться. Указание на эту процедуру дает руководитель полетов, однако летчики сами принимают решение — пытаться посадить самолет или катапультироваться.
«Пилоты просто поняли, что под ними мирные жители, и поэтому могли направить самолет в море, чтобы не допустить падения истребителя на жилые постройки», — рассказал Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей.
Эксперт пояснил, что после увода самолета экипажу просто не хватило времени для того, чтобы спастись самим. Дело в том, что в экстренных ситуациях счет идет на секунды, за которые воздушное судно пролетает десятки километров, так необходимых для удаления от жилого массива.
«Так что наши ребята спасали сирийцев ценой своей жизни», — подытожил Красноперов.
Он также сообщил о негласном правиле, которого придерживаются все российские военные летчики: «Если летят два летчика, то никто из них не будет покидать самолет самостоятельно, оставляя в кабине своего напарника».
Ранее «Ридус» писал, что российский истребитель Су-30СМ потерпел крушение у побережья Латакии в Сирии, упав в Средиземное море. Оба пилота погибли. В Минобороны РФ предположили, что возможной причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы, поскольку никакого огневого воздействия по самолету не было.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: