Эксперт рассказал, что нужно российскому автопрому
![](/images/avatars/152458/large_95b083564c.webp)
- 26 июня 2024 00:01
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Российскому автопрому нужна дешёвая целевая ликвидность в рамках долгосрочной стратегии развития — не на год-два, а минимум на 10–20 лет, считает руководитель Управления продаж и маркетинга «Мотор-Плейс» Максим Железняк.
Правительство должно устанавливать конкретные задачи, под которые выделяет субсидии или обеспечивает льготные кредиты производителям, и жёстко контролировать использование средств, пояснил он во вторник на круглом столе «Ридуса» на тему «Китайская экспансия — благо или приговор для российского автопрома».
«То есть правительство должно говорить, что мы хотим получить через 20 лет, и под это даём условно деньги под 1%. А бизнес должен взять на себя ответственность эффективно эти деньги использовать», — уточнил эксперт.
По его словам, с этим в России была огромная проблема: получая дешёвые деньги, бизнес
сразу же бежал на Forex и фондовую биржу, где их и спускал. Отчасти это связано с отсутствием доверия между властью и бизнесом.
«Допустим, в Китае есть два контура денежного обращения — внешний юань и внутренний. Между ними перевести деньги можно только через „Тендербанк”. Поэтому все внутренние проекты финансируются внутренним юанем, который нельзя просто так вывести. Эти деньги можно потратить только на конкретные цели. У нас таких инструментариев нет. Возможно, стоит над ними задуматься», — рассуждает эксперт.
Правительство должно планировать на десятилетия, добавляет он, давать под это деньги и гарантии наличия заводов, которые будут потреблять продукцию, то есть предлагать дешёвую ликвидность, и в то же время придумать инструменты, которые мешали бы использовать её нецелевым образом.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: