+32
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт: россияне ищут «заграницу» в российских брендах


Эксперт: россияне ищут «заграницу» в российских брендах

Одежда

Спрос на одежду отечественных производителей в России за год вырос в три раза, а косметика прибавила 78%, подсчитали специалисты интернет-магазина Lamoda на основе данных раздела "Шоурум", где собраны локальные бренды.

В топ-5 самых популярных российских брендов одежды по итогам прошлого года вошли Top Top, 12storeez, Urban Tiger, Belle You и TrendyAngel. В десятке лидеров также оказались I Am Studio, Suara Femme, To Be Blossom, Imocean и Lichi. Среди товаров для красоты в топе — Barbaro, Krygina Cosmetics, Laboratorium, Lave и "Лаб Фрагранс".

Причины такой динамики очевидны. В условиях массового исхода привычных импортных марок приходится выбирать из того, что остается. Пока это в основном продукция местных компаний.

Но насколько глобальны перемены в предпочтениях российских потребителей, и останутся ли они верны отечественным брендам, если на рынок вернутся ушедшие иностранные марки или появятся новые конкуренты, например, из Турции и Китая?

В десятке лидеров упомянутого исследования – сплошь имена на латинице, отмечает генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин. И назвали бренды на иностранный манер не случайно, полагает он.

Генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.
Генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.
 

«Российское происхождение, как минимум, не акцентируется. Поэтому спрос на российскую одежду формально растет, а по существу потребитель может продолжать выбирать «заграницу»», - пояснил эксперт «Ридусу».

По его словам, это подтверждают и опросы прошлого года, согласно которым только 32% россиян предпочитает одежду отечественных дизайнеров.

Окно возможностей

Одежда © unsplash.ocm
Одежда © unsplash.com

Безусловно, уход зарубежных игроков из fashion-индустрии дает отечественным брендам шанс прочно занять освободившиеся позиции.

«Если женщина купит ребенку свитер, мужу – джинсы, себе – юбку и окажется, что качество на высоте, она переключится на этот бренд. Ее перестанет волновать, где именно находится завод-производитель, какой национальности модельер. Она даже может начать уверенно рекомендовать подругам «российское», с оговоркой, что подразумевает под этим конкретную торговую марку, которая оправдывает ее ожидания», - рассуждает эксперт.

Хочется верить, что российские бренды сделают ставку на качество и понимание потребностей клиента. Шансы на это не плохие, считает аналитик, потому что на самом деле за последние годы отечественный fashion-сегмент серьезно «поднялся».

Об этом говорит, например, статистика Российского союза производителей одежды. В период с 2018 по 2020 год в стране было зарегистрировано около 27 тысяч ИП, занимавшихся пошивом.

Пандемия ударила по рынку, но и в этих условиях отечественный производитель оказался крепче зарубежного. Так, в январе – апреле 2021 года продажи российских брендов на Wildberries выросли на 73%, а динамика продаж зарубежных брендов составила всего 17%.

В любом случае зарубежным брендам, которые захотят вернуться или с нуля освоить российский рынок, придется побороться за сердца и кошельки потребителей. Но и отечественным брендам собеседник «Ридуса» рекомендует поспешить.

«Модная индустрия «легка на подъем», это не тяжелая промышленность, здесь оживление происходит быстро. Кто успел – тот потребителя и одел!» - заключает он.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (0)