Эксперт: россияне ищут «заграницу» в российских брендах
- 01 февраля 2023 19:47
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Спрос на одежду отечественных производителей в России за год вырос в три раза, а косметика прибавила 78%, подсчитали специалисты интернет-магазина Lamoda на основе данных раздела "Шоурум", где собраны локальные бренды.
В топ-5 самых популярных российских брендов одежды по итогам прошлого года вошли Top Top, 12storeez, Urban Tiger, Belle You и TrendyAngel. В десятке лидеров также оказались I Am Studio, Suara Femme, To Be Blossom, Imocean и Lichi. Среди товаров для красоты в топе — Barbaro, Krygina Cosmetics, Laboratorium, Lave и "Лаб Фрагранс".
Причины такой динамики очевидны. В условиях массового исхода привычных импортных марок приходится выбирать из того, что остается. Пока это в основном продукция местных компаний.
Но насколько глобальны перемены в предпочтениях российских потребителей, и останутся ли они верны отечественным брендам, если на рынок вернутся ушедшие иностранные марки или появятся новые конкуренты, например, из Турции и Китая?
В десятке лидеров упомянутого исследования – сплошь имена на латинице, отмечает генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин. И назвали бренды на иностранный манер не случайно, полагает он.
«Российское происхождение, как минимум, не акцентируется. Поэтому спрос на российскую одежду формально растет, а по существу потребитель может продолжать выбирать «заграницу»», - пояснил эксперт «Ридусу».
По его словам, это подтверждают и опросы прошлого года, согласно которым только 32% россиян предпочитает одежду отечественных дизайнеров.
Окно возможностей
Безусловно, уход зарубежных игроков из fashion-индустрии дает отечественным брендам шанс прочно занять освободившиеся позиции.
«Если женщина купит ребенку свитер, мужу – джинсы, себе – юбку и окажется, что качество на высоте, она переключится на этот бренд. Ее перестанет волновать, где именно находится завод-производитель, какой национальности модельер. Она даже может начать уверенно рекомендовать подругам «российское», с оговоркой, что подразумевает под этим конкретную торговую марку, которая оправдывает ее ожидания», - рассуждает эксперт.
Хочется верить, что российские бренды сделают ставку на качество и понимание потребностей клиента. Шансы на это не плохие, считает аналитик, потому что на самом деле за последние годы отечественный fashion-сегмент серьезно «поднялся».
Об этом говорит, например, статистика Российского союза производителей одежды. В период с 2018 по 2020 год в стране было зарегистрировано около 27 тысяч ИП, занимавшихся пошивом.
Пандемия ударила по рынку, но и в этих условиях отечественный производитель оказался крепче зарубежного. Так, в январе – апреле 2021 года продажи российских брендов на Wildberries выросли на 73%, а динамика продаж зарубежных брендов составила всего 17%.
В любом случае зарубежным брендам, которые захотят вернуться или с нуля освоить российский рынок, придется побороться за сердца и кошельки потребителей. Но и отечественным брендам собеседник «Ридуса» рекомендует поспешить.
«Модная индустрия «легка на подъем», это не тяжелая промышленность, здесь оживление происходит быстро. Кто успел – тот потребителя и одел!» - заключает он.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: