+4
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты предложили способ наказать рублем западных IT-гигантов


Эксперты предложили способ наказать рублем западных IT-гигантов

На площадке Общественной палаты РФ не утихают обсуждения возможных вариантов встраивания крупных зарубежных IT-платформ в российское правовое поле. На сегодняшний день западные IT-гиганты могут себе позволить демонстративно игнорировать требования отечественного законодательства, нарушать права российских граждан и проводить политику жесткой модерации контента, при этом продолжая зарабатывать на российском рынке.

Решить этот вопрос повышением штрафов — непростая задача. Увеличение размеров штрафов не приведет к выполнению западными компаниями возложенных на них обязательств: для западных IT-гигантов суммы все равно будут выглядеть смехотворно. Другое дело — ограничить возможность нарушителей зарабатывать в России.

Для того, чтобы «приземлить» зарубежные технокомпании в российскую юрисдикцию, эксперты и общественники предлагают рассмотреть следующие действия.

  1. Запрет на проведение прямых платежей в адрес иностранных компаний: таким образом, IT-гиганты смогут зарабатывать только при наличии российских филиалов или представительств, зарегистрированных в российской юрисдикции.
  2. Запрет на проведение любых сделок государственных органов и госкомпаний с компаниями Google, Facebook, начиная от размещения рекламы до закупок товаров и услуг.

Председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики столичного отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев полагает, что со вторым пунктом проблем не возникнет: «Я предполагаю, что правительство может дать такую директиву — и она будет исполнима», — отметил эксперт в беседе с «Ридусом».

С первым пунктом, запрещающим зарабатывать в России IT-гигантам без российского представительства, все гораздо интереснее.

Представим, что я предприниматель, который рекламирует свое дело через Facebook или YouTube. У меня свободные рыночные отношения и свобода договора: я вправе выбирать любого рекламодателя, любую платформу. Обязать меня не платить этим площадкам невозможно, это противоречило бы правилам рыночной экономики и Гражданскому кодексу, — подчеркнул эксперт.

Журавлев предложил следующий вариант: взимать штрафы по решению суда, вступившему в законную силу, с банков-агентов западных IT-компаний.

«Например, российский бизнес платит за рекламу в соцсети. Деньги сначала перечисляются на корреспондентский счет российского банка, а потом уходят на корсчет иностранного банка. Соответственно, штрафы нужно взимать, когда деньги поступят на корсчет: это позволит компании исполнить свою обязанность, и бизнес получит рекламу от социальной сети. Если сделать наоборот, это будет удар по своим: деньги бизнеса будут уходить в счет штрафа, а это неприемлемо и несправедливо», — убежден эксперт.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)