+40
Сохранить Сохранено 7
×

Электробусы с питанием от дорожного полотна запущены в Южной Корее


40 16 536

Электробусы с питанием от дорожного полотна запущены в Южной Корее

Корейцы в общественном транспорте. © Jason Lee/Reuters

В южнокорейском городе Гуми воплощена в жизнь разработка Корейского института науки и новых технологий - система OLEV: кабели, спрятанные под дорожным полотном, создают магнитное поле, которое преобразуется расположенными под днищем электробуса приемными устройствами в электрический ток.

"За рулем" рассказывает, что есть две разновидности системы, при одной из которых кабели расположены на всем протяжении "электродороги", а в другой – в определенных местах. В последнем варианте нужна небольшая батарея, которая периодически получала бы заряд из-под земли. В зависимости от варианта системы для прокладки кабеля нужно вскрывать – всего! - от 5 до 15% дорожного полотна.

Клиренс этого транспортного средства поддерживается на высоте 17 см, а общая мощность, которую электробус получает от сети, составляет 100 кВт, или 136 л.с. Утверждается, что система OLEV безопасна для других участников движения, так как электромагнитное поле появляется только в момент присутствия одного из автобусов на дороге - что также позволяет сэкономить электроэнергию.

Сейчас два электробуса идут по 24-километровому круговому маршруту в центре города Гуми между железнодорожным вокзалом и районом Индон, а к 2015 году в городе намерены запустить еще 10 электробусов.

Авторитетное издание отмечает, что корейская система – первый случай, когда подобная технология используется в общественном транспорте на постоянной основе.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+40

 

   

Комментарии (13)

  • ocelot
    ocelot 12 августа 2013

    Страна для людей...

    Ответить
    2 +
  • kos4616
    kos4616 12 августа 2013

    Respect! Если так дальше дело пойдёт, то мировому рынку грозит снижение цен на "столбы" для электрических проводов. Однако непонятно, либо у них дорожное полотно никогда на разрушается, либо кабели сделаны из какого-то материала, которому на грозят разрывы на продавленых участках дороги?! Впрочем я не специалист в технических вопросах, но экономия "по стоблбам" у корейцев в этом проекте очевидна.

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 12 августа 2013

    В если в амортизаторы наших автомобилей встроить генераторы напряжения (аналогично фонарикам-жучкам), то машины смогут не только обеспечивать себя, но и дорожное освещение ближайших населенных пунктов!!!

    Ответить
    4 +
  • kos4616
    kos4616 12 августа 2013

    Вот зря ты здесь сидишь. Тебе в Корею Южную, враз оценят по уму.

    Ответить
    4 +
  • утёнайух
    утёнайух 12 августа 2013

    не дадут корейцы свои дороги дуракам ломать, чтоб электричество из ям вырабатывать...

    Ответить
    3 +
  • tutankhamen77
    tutankhamen77 12 августа 2013

    Бредовая идея, хотя, корейцы тоже любят осваивать государственные деньги. Уверен, что идею забросят черз год, после того как выяснят тоимость обслуживания одобных сетей. Это уже не первый раз.

    Ответить
    0 +
  • Добробобр
    Добробобр 12 августа 2013

    И какая там стоимость? ) Кабель да приемник а автобусе. Аккумулятор нужен маленький. Для укладки кабеля требуется разворотить не более 10% дорожного полотна.

    Ответить
    0 +
  • tutankhamen77
    tutankhamen77 12 августа 2013

    Аккумулятор все проще для двух автобусов, чем разворачивать дорогу поле каждой проблемы с кабелем. Плюс при ремонте кабеля все встанет, т.к. Дорогу придется перекрывать. Это не первый случай с запуском подобных автобусов в корее. Точно такой же бред хотели запустить около 3 лет назд недалеко от Тэджона, но тогда нашелся умный человек, который смог объяснить суть этого лохотрона...

    Ответить
    0 +
  • Добробобр
    Добробобр 12 августа 2013

    Нет таких аккумуляторов, чтобы тягать битком набитый автобус целый день. При ремонте железнодорожного полотна также приходится перекрывать движение по нему. И ничего - поезда уж второе столетие бегают как миленькие.

    Ответить
    0 +
  • tutankhamen77
    tutankhamen77 12 августа 2013

    Значительно проще иметь станции быстрой замены батарей на заряженные, именно так работает электротранспорт во многих странах. Это куда проще и эффективнее чем городить подземные зарядки, которые не дадут ничего кроме гемороя. Между прочим, станции быстрой замены батарей уже есть и для личного электро транспорта.

    Ответить
    0 +
  • Краснофлотец
    Краснофлотец 12 августа 2013

    Скопировали из Сколково. Хотя, в Сколково только деньги ходят без проводов, но в карманах проводников. Жму весло.

    Ответить
    3 +
  • kos4616
    kos4616 12 августа 2013

    Мысли у корейцев правильные. Всё стараются что-нибудь придумать чтоб жизнь свою сделать покомфортней. А не пыхтят всё время над тем, как внедрить новые запреты, ограничения и налоги с пошлинами, да штрафы на дороге увеличить, чтоб они раз в 10 больше зарплат были.

    Ответить
    1 +
  • tutankhamen77
    tutankhamen77 12 августа 2013

    Мысли правильные, но эффективность у них очень низкая, т.е. Наши инженеры там тащат на себе чуть ли не все инновационные идеи, которые корейцы потом присваивают себе...

    Ответить
    0 +