+2
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили продолжают множить проблемы


Электромобили продолжают множить проблемы

© unsplash.com

Мировой лидер в области проката автомобилей компания Hertz продолжает расплачиваться за стремление соответствовать модным «зеленым» трендам.

Напомним, в январе этого года Hertz объявила о продаже 20 000 электромобилей (около трети собственного парка) из-за их неэффективности в бизнесе компании.

Как выясняется, на этом злоключения лидера автопроката не закончены. Hertz призналась, что вынуждена расстаться со своим генеральным директором, являющимся «отцом» идеи создания этого парка электромобилей.

Нашли крайнего

Стивен Шерр, пришедший в компанию два года назад после почти 30 лет работы в Goldman Sachs, покинет Hertz в конце этого месяца. Его заменит Гил Уэст, бывший главный операционный директор Delta Air Lines и круизного подразделения General Motors.

В последнем квартале прибыль Hertz сократилась на 245 миллионов долларов из-за падения стоимости продаваемых ею электромобилей. Предполагается, что на этом потери лидера автопроката не закончатся.

Модно, но непрактично

© flickr.com

Уже сегодня понятно, что бум электромобилей, сформировавшийся на волне борьбы с климатическими изменениями, идет на спад. При этом по всему миру бизнес, связанный с электромобилями и перевозками, оказался в ловушке, не сулящей ему ничего хорошего.

Хотя количество электромобилей, купленных американскими клиентами, выросло на 40% в прошлом году и впервые превысило миллион, спрос оказался меньше, чем того ожидали автопроизводители. Лидер продаж электрических авто в США Tesla около года назад начала ценовую войну, снизив стоимость как новых, так и подержанных машин, включая и те, что находились в парке Hertz.

Начавшееся падение цен ударило по прибыли автопрокатчика, поскольку привело к сокращению выручки, которую компания рассчитывала получить от перепродажи автомобилей.

По мнению ряда отраслевых аналитиков, проблема заключалась не только в неэффективности электромобилей в прокатном бизнесе (хотя это тоже имело место), но и в том, как Hertz управлялась с автопарком в целом.

«Реализация и маркетинг электромобилей были ужасным зрелищем по всем направлениям. Это синяк под глазом, от которого они не смогли оправиться», — цитирует CNN аналитика Wedbush Securities Дэниела Айвза.

Владеть, но не арендовать

© flickr.com

Частично проблема для Hertz заключалась в том, что даже люди, которые, возможно, хотят купить электромобиль, не обязательно готовы брать его в аренду для поездки (особенно дальней). Далеко не всегда в пути можно подключить электромобиль к сети для зарядки аккумуляторов, в отличие от гарантированной возможности зарядиться дома. По словам Айвза, у арендатора электромобиля может не оказаться на пути зарядной станции или достаточного времени, чтобы зарядить авто.

«Они не хотят в пять утра тратить 20 минут на поиски зарядной станции», — добавляет эксперт.

Проблема глубже

© unsplash.com

В целом пример Hertz свидетельствует о более серьезной проблеме, связанной с электромобилями в их нынешнем виде. Он четко показывает предел, который так и не смогла преодолеть прокатившаяся по миру волна электромобилизации. Сегодня она упирается в нерентабельность создания сетей зарядных станций вдали от мегаполисов и других крупных населенных пунктов и во все еще продолжительное время зарядки.

Весьма вероятно, что этот опыт подтолкнет автопроизводителей к развитию иных концепций современного автотранспорта, скорее всего, с использованием гибридных схем.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)