Электронный дневник учащегося в "культурной столице". Печальный опыт
- 06 февраля 2013 09:39
- Павел Семёнов
В конце сентября 2012 года мой первоклассник принёс из школы несколько листов формата А4. Заявление на питание для многодетной семьи, ещё какие-то бумажки, и бланк заявки на подключение "Электронного дневника школьника".
Ну, пошло поехало электронное правительство и информатизация современной жизни - подумал я. Подумал, и внёс свои данные в бланк заявки в качестве одного из родителей школьника (у жены времени на бумажки не было). Для полноты заявки осталось только зайти на сайт "Петербургское образование", принадлежащий комитету по образованию Санкт-Петербурга, и ввести там свои данные получив уникальный идентификатор для бумажной заявки.
Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга, обеспечивающей оперативное, надежное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
(с сайта http://petersburgedu.ru )
Ага, надёжное и безопасное. Верим?
Итак, заявка в электронном виде создана 27.09.2012, бумажная копия передана обратно классной руководительнице, если мне не изменяет память, 1 октября.
Через месяц вспоминаем, что у нас есть электронный дневник. Идём на портал, а там всё висит статус: "Ожидает подключения".
Беспокоимся, пишем письмо в тех.поддержку:
Ждём ещё месяц. Жена всё это время усердно, ежевечерне после работы, переписывает в вестибюле школы из бумажной версии "дневника класса" все домашние задания.
Заходим на сайт переодически, однажды видим такую картину (причём откуда считать 90 дней - непонятно).
Снова пишем в тех.поддержку портала:
В школе есть проблемы с отправляемыми на портал данными. Нет, ну после того как я от Почты России узнал, что у них данные из почтовых отделений о приходе туда посылки на центральный сервер трекинга почтовых отправлений сливаются пакетно раз в несколько дней (!) в результате чего задержка отображения трекинга может составлять неделю (!) я собственно этому не удивился. Сам имел дело с государственными системами обмена данными и понимаю, что не всё так просто. Особенно учитывая квалификацию специалистов на местах.
Подождал ещё месяц. Наступило второе полугодие, у ребёнка в тетради начали появляться какие-то отметки красной ручкой, решил осведомится - как-там дела с электронным дневником?
Сказать, что я в ауте - ничего не сказать. Ну хорошо, что не предложили как в известном анекдоте "унитаз принести". Т.е. я заявление заполнил, отдал, после чего мне надо лично выловить ответственного за ведение электронного дневника и попросить его внести данные из заявления в базу. Ну не попросили самому для них БД написать, и то хорошо. Как я понимаю (на тот момент) ни администрация школы, ни отдел образования района того человека упросить заняться своими обязанностями не смогли. Предложили мне. Замечу, что инициатива-то с заявлением на электронный дневник школьника не от меня исходила, сами бумажку дали заполнить-подписать.
Ок. Спешить нам некуда, учительница уже сама в дневник каждого ребёнка приучилась домашнее задание записывать, после чего мне ребёнок (который уже писать сам умеет) приносит вечером дневник, и показывая Д.З. написанное учительницей произносит: "Папа, мне вот это и это похоже на забор." Нет, там конечно не медицинский почерк, но шиишишиишиши которые выводит человек обязанный по профессии приучать детей писать красиво и правильно - даже мне не разобрать. Не говоря уже о том, какой пример видит сам ребёнок перед собой. А ведь эта же учительница его будет в случае чего за такие же шишишишиииши ругать и двойки ставить.
И тут вдруг, воскресным вечером, как гром среди пасмурного небосвода, раздаётся звонок классной рукводительницы, которая звонит моей жене, чтобы передать ей, что директор школы желает видеть меня завтра у себя. Ничего так комбинация? Хорошо, что не школьный электрик позвонил моему начальнику с аналогичной просьбой. При том, что в школе как бы имеются телефоны обоих родителей. Ну и директор видимо сочла ниже своего достоинства позвонить лично.
Живу я загородом, няньчу младших, поэтому в будний день выбратся в рабочее время в город для меня представляет некоторую проблему. Но раз аж сама директор просила, пойдём ей навстречу. Естественно ездить зазря не хочется, поэтому с 9 утра обзваниваю школьные телефоны. Трубку берёт факс, у меня на мобилке за каждое такое взятие трубки аппаратом $ списывается исправно, но через час удаётся застать на месте школьного секретаря (или ещё кто-то добрый трубку взял, представляться они не любят), (кстати, а вдруг ЧП, МЧС звонит в школу чтобы эвакуировались, а на телефоне факс?). Выясняю, что директора по телефону лучше пытаться застать после 12, но мой телефончик запишут и если директора увидят - передадут. В 11:50, когда супруга уже готова сорваться с работы, чтобы подкинуть меня с мелкими до школы, решаю позвонить ещё разок, чисто убедится, что директор к моему визиту будет на месте хотя бы. Трубку берёт САМА. В процессе разговора мне успевают обиженно высказать, что я видите ли "пишу везде" по поводу электронного дневника (т.е. видимо по её мнению писать в тех.поддержку с вопросами мне не следует, а наверное следует молча сидеть и ждать у моря погоды, а у уполномоченных лиц желания исполнять свою работу) и сказать, что меня собственно желает видеть не директор, а ещё какая-то сотрудница школы, которая мне всё по дневнику расскажет. И она, о счастье, ещё в школе.
Еду.
Приезжаю. Звоню в дверь школы. Открывают не спросив "кто, куда?" Захожу, одеваю бахилы, говорю "вахтёрше", что мол я к учительнице и сына забрать. Спокойно прохожу в школу (блин, я под своей курткой мог что угодно пронести, всем пофигу, даже учитывая, что я под 2 метра и бритый ёжиком не выгляжу как интеллигент). Шарюсь по этажам. Нахожу искомую учительницу.
Она вообще не в курсе, что директор меня к ней послала и я должен был сегодня придти. Бррр... начинает мне обьяснять, что мне электронный дневник не нужен, и всё равно в нём отметки не ставятся так как первый класс. Видимо ждёт, что я махну рукой, скажу, что действительно не нужен и вообще я зря подписал заявление. Но я, как человек немного разумный, спрашиваю у неё, а что, там только отметки? И больше ничего? Ни домашних заданий, ни расписания?
Нет, только отметки, но первоклассникам их не ставят. - Станиславский поверил бы... Ну раз уж завели котовасию, давайте всё же оформим дневник предлагаю.
А вы заявление подавали? Подавал. Мне из школы бумагу передали, я её заполнил, и обратно отдал. - т.е. они думают, что это всё моя инициатива, а не их.
Ну чтоже, раз такое дело... пойдём искать человека который знает(!).
И мы идём искать ещё какую-то учительницу, которая рассказывает о том, что с января (!) в электронном дневнике уже потихонечку начали заполнять задания, и там есть расписание, а отметок пока нет (чем рушит напрочь рассказ первой учительницы о том, что там только отметки можно ставить). И мне обещают поискать моё заявление (!) в течении недели, а если они его не найдут, то мне позвонят и попросят написать новое... заново на сайте. И отправить в школу с ребёнком. Лично приходить не надо. Документов никаких подавать не надо. Даже паспорт не спросили.
Я всё понимаю. Потеряли бумагу с персональными данными и логином\паролем дающими доступ к личной информации (надежное и безопасное информирование родителей - ага, ага!). Не сознаются никому, кроме как лично родителям - ну ответили бы администрации портала и комитету, написали бы мне через службу тех.поддержки, чтобы я ещё одно заявление оформил. И при всём этом ещё тупят пол-года, стараясь в разговоре объяснить мне, что это я виноват, что заполнил и подписал предложенную ими бумагу. Вот какой нехороший человек я. И других заставляю работать.
Одно непонятно - вызов человека лично в школу в рабочее время - это такой мелкий советский способ подгадить? Ведь по факту всё можно было и по телефону решить...
А у вас как в школах с этим дела? Кто уже сталкивался с электронными дневниками? Реально облегчают жизнь?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: