«Европу ждут проблемы»: чем обернется неделя простоя Суэцкого канала
- 28 марта 2021 23:09
- Александр Жирнов, журналист «Ридуса»
Европа может почувствовать серьезные перебои в поставках и столкнуться с ощутимыми финансовыми потерями, если Суэцкий канал не начнет пропускать суда в течение ближайшей недели. Простой одной из важнейших артерий мировой транспортной системы в первую очередь скажется на европейских нефтеперерабатывающих заводах, зависящих от сырья с Ближнего Востока. Авария с участием контейнеровоза Ever Given способна толкнуть эти предприятия на открытый рынок, считает руководитель морских исследований школы Флетчера при американском университете Тафтса профессор Рокфорд Вайтц.
Также перебои в логистике, вероятно, приведут к возникновению в Европе дефицита электроники и других товаров, поступающих из Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Если контейнеровоз будет освобожден в течение двух-трех дней, тогда экономические убытки будут относительно небольшими. Товары, ожидающие транзита через канал, будут доставлены с возможной задержкой в семь-десять дней. Однако если вызволение судна займет еще неделю или больше, тогда в цепи поставок могут начаться финансово затратные перебои», — отметил эксперт.
По мнению Вайтца, блокировка Суэцкого канала продемонстрировала риск увеличения размеров контейнеровозов для международной системы доставки. Эта опасная тенденция отмечается в течение последних лет и способна стать причиной пересмотра регламента прохождения судов по водному пути между Средиземным и Красным морями.
«Перебой заставит руководство Суэцкого канала пересмотреть свою операционную деятельность и, возможно, ввести дополнительные процедуры безопасности при навигации, такие как выделение дополнительных буксиров для больших судов, пересекающих канал», — цитирует ТАСС слова американского профессора.
Контейнеровоз Ever Given, принадлежащий японской компании Shohei Kisen и ходящий под флагом Панамы, 23 марта «закупорил» неудачным маневром Суэцкий канал. Причиной аварии назвали сильный ветер и песчаную бурю.
В настоящее время продолжаются попытки освободить проход, сдвинув судно водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров с мели. В работах участвуют спасательная компания SMIT, входящая в концерн Boskalis, и японская фирма Nippon Salvage.
Блокировка Суэцкого канала уже привела к росту цен на нефть на мировом рынке на 6%. Сейчас в очереди на проход скопилось более десяти танкеров, везущих 15 миллионов баррелей нефти. Всего, по данным администрации, у входа в канал в очереди стоит 321 судно. Впечатляющую картину сняли с воздуха.
С севшего на мель контейнеровоза сняли девять тысяч тонн балластной воды, которую используют для поддержания равновесия корабля. В спасательных работах участвуют 14 буксиров. С момента начала прилива днем 28 марта земснаряд MASHHOUR продолжил размывать песчаный грунт под носовой частью судна.
Есть хорошие новости: у Ever Given начали работать руль и гребные винты. Кормовая часть уже обрела подвижность. Однако снятию контейнеровоза с мели мешают сильный прилив и ветер. Ранее полагали, что подъем воды, наоборот, поможет в работах. Если попытки вечером 28 марта не принесут удачи, придется разгружать судно.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: