+0
Сохранить Сохранено 7
×

ФАС завела дело о рекламе водки в фильме «Вий»


ФАС завела дело о рекламе водки в фильме «Вий»

Речь идет о водочной марке "Хортица", упоминание и даже логотип которой борцы за трезвый образ жизни увидели при просмотре картины.

В связи с данным фактом "Трезвой Россией" было подано официальное заявление о нарушении требований, установленных для распространения рекламы алкогольной продукции на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева.

Заявление подал руководитель проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев, который ссылается на собственный опыт просмотра фильма "Вий" 4 февраля 2014 года и увиденный им в финальных кадрах графический товарный знак "Хортица", который официально зарегистрирован на территории РФ и служит для индивидуализации только одного товара - водки с одноименным названием.

Помимо этого в картине отмечается спорный видеоряд, который не может быть признан органично интегрированным в фильм и непосредственно связанным с сюжетом. В связи с этим и делается вывод о скрытой рекламе, запрещенной постановлением ФАС от 24 февраля 2011 года.

Целью же интегрирования информации о водке в художественный фильм называется обход установленных законодателем ограничений или запретов на "прямую" рекламу.

В соответствии с этим делается вывод о нарушении Федерального закона "О рекламе", а так как фильм распространяется в категории "12+", что, по мнению Хамзаева, оказывает воздействие не просто на потребителей, а на чрезвычайно восприимчивых к внешнему воздействию детей.

Прилагая к заявлению распечатку кадра из фильма с изображением товарного знака, распечатку сведений таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и письмо ФТС России "О товарных знаках компании ГСХ Трейдмаркс Лимитед", лидер "Трезвой России" просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ о рекламе и принять после этого соответствующие меры.

"Мы подали официальное обрашение в ФАС России и Роскомнадзор с просьбой разобраться в этой ситуации, - пояснил в комментарии "Ридусу" Султан Хамзаев, руководитель "Трезвой России". - Нас возмутил, в первую очередь, тот факт, что даному фильму присвоен возрастной ценз в «12+». Это, на наш взгляд ложится дополнительной моральной нагрузкой на создателей картины". По словам Хазаева, он с соратниками будет добиваться "правовой оценки и штрафовот профильных ведомств".

Также о присутствии скрытой рекламы в картине могут говорить свидетельства других зрителей, поделившихся своими впечатлениями в Твиттере. И даже на странице самого водочного бренда в Instagram присутствует кадр с логотипом и призыв не пропустить премьеру "Вий".

В ФАС "Ридусу" подтвердили факт обращения в ведомство от имени "Трезвой России". По словам Марины Саранской, представителя пресс-службы ФАС, жалоба "находится на рассмотрении и будет передана в соотвествующее структурное подразделение", о результатах разбирательства ФАС сообщит дополнительно.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (7)

  • Pyxta4ok
    Pyxta4ok 10 февраля 2014

    а "Трезвая Россия" хорошо в водочных брендах разбирается. Не пьющие и малопьющие люди даже не заметили этого знака. Ну показали и показали.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 10 февраля 2014

    Закон есть, его нужно соблюдать. А то что борцы за зож совсем уже кукушку потеряли — факт. Скоро будут по улицам ходить и у людей сигареты выбивать из рук.

    Ответить
    2 +
  • FA-9199
    FA-9199 10 февраля 2014

    ну тащемта с фильма реалньо хотелось уйти

    Ответить
    1 +
  • buterbrod
    buterbrod 11 февраля 2014

    лучше бы пиииил... и курил ))))

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 11 февраля 2014

    Внимание инсайдерский эксклюзив: "да за.... уже.. понимаешь, Вий собирает, в день сборов вышел в рекорд.. при этом ни копья ни одному каналу не заплатили.. ща нас бомбят.." Только бабло - ничего личного - пейте на здоровье :)

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 11 февраля 2014

    info: http://www.kinopoisk.ru/film/229069/box/

    Ответить
    0 +
  • Денис-9344
    Денис-9344 13 февраля 2014

    А огромные банеры сети магазинов "Красное&Белое" ни как алкоголь не пропагандируют. ? Лучше бы к ним иск подали. А то как вижу так о бухле и вспоминаю.

    Ответить
    0 +