Фотопутешествие по Египту на трамвае
- 21 августа 2021 10:12
- puerrtto , гражданский журналист
Вот мня часто спрашивают, а что ты, мол ждешь от путешествий, что ищешь в новых странах. Однозначного ответа, естественно, я никому дать не могу. Но вот скажу точно, что я ищу в Египте — старые лифты, старые машины и … старые трамваи, конечно же.
Мне повезло, я еще успел застать трамвай в Каире. Вот как, но выглядел в далеком 2009-м году.
Вот это конечная остановка, она была в 200 метрах от главного железнодорожного вокзала Каира. Трамвай, если честно, больше напоминал пепелац из фильма «Кин-дза-дза» —
Помните, как там было:
— Гайку надо крутить, дядя Вова!
— Какую гайку?
— Ржавую.
— Да у вас тут все гайки ржавые!!!
— А эта самая ржавая, родной…
Несмотря на свое весьма спартанское устройство, трамваи Каира бодренько бегали и в богатый район Гелиополис до 2013 года. Потом линию демонтировали в центре Каира, а 4 года назад последние рельсы исчезли и из Гелиополиса. С одной стороны, очень жаль — и город лишился дешевого и достаточно быстрого вида общественного транспорта, и туристы — любители экзотики и экстрима больше получат незабываемых ощущений. С другой стороны, линии, проложенные более чем сто лет назад (а история каирского трамвая начинается с 1896 года), нуждались не просто в ремонте, а капитальной модернизации. Наверняка поэтому власти города решили деньги вложить в расширение метро.
Но на трамвае в Египте все-таки покататься можно. Достаточно приехать в второй по размеру и значимости город страны — Александрию. Местный трамвай старше каирского собрата. Он вообще старейший в Африке, функционирует с 1863 года, имеет 32 километра путей и перевозит десятки тысяч жителей города ежедневно. Помню, лет десять назад вагоны были настоящими музейными экспонатами, выпущенными еще во времена Второй мировой войны. Сегодня их преимущественно заменили на более новые.
Есть трамвайные составы синего цвета — они старше нас с вами, а возможно некоторые из них старше и наших родителей. Если совсем современные — желтые. Такие вы увидите в большинстве европейских стран.
Проезд в старых синих трамваях дешевле, чем в новых. Билеты покупаются у кондуктора. В синих вы прокатитесь за 2 фунта, в желтых — за 3 ($0,15), это сущие гроши. Хотя для части местного населения все равно дорого, поэтому они предпочитают ездить зайцем, стоя на подножке, и спрыгивать при виде кондуктора.
Есть отдельные вагоны для женщин — туда мужчинам (кроме глупых туристов) вход запрещен. Одиноко гуляющий по вагону мужчина-кондуктор больше напоминает евнуха в гареме султана. В остальных вагонах могут ехать и мужчины, и женщины.
Есть двухэтажные вагоны — с площадки второго этажа очень даже приятно созерцать красоты города. Самое же большое преимущество александрийского трамвая в том, что он гораздо быстрее и удобнее для перемещения по 10 -миллионному городу, нежели под завязку набитые автобусы и маршрутки, то и дело стоящие в пробках.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: