Фотопутешествие в спальном вагоне на антуражном поезде по Египту
- 14 ноября 2024 02:40
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Помимо обычных сидячих поездов разных скоростей и классов, по Египту ходит также и один маршрут спального поезда: «Каир — Асуан — Каир». В пути маршрут где-то 12 часов, проходит ночью. Сели в поезд в Луксоре и проехали на нём до Каира.
Начнём с того, что стоимость у поезда просто-таки — безумная! Билеты от Луксора до Каира обошлись нам в 80 долларов каждый! Автобус, кстати, на то же самое расстояние стоит 8 долларов, так что считайте сами!
Но мы очень любим поезда, особенно спальные поезда, и очень уж хотелось проехать на них, хотя бы, в исследовательских целях.
Билеты можно купить в кассе, а можно и по интернету.
Вроде как бывает ещё иногда прямой поезд из Александрии в Асуан, и он стоит ещё дороже. Но в момент нашего визита этот поезд не курсировал.
За эти 80 долларов вы получаете полку в двухместном купе, а также в стоимость проезда включены ужин и завтрак.
Вот так выглядит купе. С одной стороны — спальные полки, с другой — умывальник.
Соседнее с нашим купе. Как видите — всё такое старое, антуражное!
Интересно и то, что между двумя соседними купе есть внутренняя дверца. Если вы вдруг едете компанией или большой семьёй и взяли два купе, то можете открыть её и пользоваться единым пространством. Если же в разных купе едут разные пассажиры, дверца просто запирается.
А вот — вид на наше купе от соседей!
Открываем, смотрим раковину.
Над проходом есть вот такой багажный отсек. Впрочем, кроме подушек, туда особо ничего не поместится.
После посадки постоянно приходит проводник и начинает сначала проверять билеты, а потом приносит ужин. Вот такой радостный мужик! Постоянно хотел фотографироваться с ребёнком.
А вот и ужин! Но оказалось, что не всё так просто. Проводник спросил, что мы будем пить — чай или кофе. Потом, когда уже мы выпили его, поинтересовался, когда нам удобнее заплатить за кофе — сейчас или утром? Мы удивлённо посмотрели, но оказалось, что напитки в ужин «не входят». То есть, в завтрак входят, а тут — извините. Ну ладно, мы не против, но заранее бы надо предупреждать.
Едим вот на таких специальных столиках. Конечно, были бы обычные столы, как в советских вагонах, это бы куда удобнее было. Но довольствуемся, чем можем.
Потом после трапезы проводник приходит и своим специальным трёхгранным ключом открывает спальное ложе.
Вот теперь можно ложиться и спать!
Но мы сперва прогуляемся по составу, на ночь глядя!
Вот так выглядит коридор вагона. 10 купе.
В составе есть вагон-бар! Именно так: не вагон-ресторан, а вагон-бар.
Поесть вы тут не сможете, а вот покурить, попить кофе, почитать газету — всегда пожалуйста. Именно поэтому в вагоне царит очень жёсткий кумар, дышать здесь от табачного дыма совершенно нечем!
Египетские джентльмены скрашивают томный вечер под стук колёс где-то по ниловской дельте.
Вообще, состав — очень старый! Всё тут — потёртое, засаленное. Есть разные старинные интересные артефакты!
Санузел.
Тоже не блещет новизной, но хотя бы тут по египетским меркам относительно чисто!
Наутро проводник принёс завтрак!
К слову сказать, вся его любезность оказалась непросто так, в конце он возжелал чаевых: «мистер, май типс из окей?». Я как-то съехал аккуратно с темы — и так по 80 долларов заплатили, какой ещё типс, чувак? Имей совесть!
В районе 9 утра мы прибыли на станцию Рамзес, где наше увлекательное путешествие в египетском СВ закончилось!
Что тут сказать? Поезд приятный, антуражный. Но, конечно же, тех денег, что за него хотят, вообще не стоит. Всё в вагоне довольно обшарпанное, потрёпанное, а ещё хитрый проводник норовит чаевые выклянчить. Впрочем, если вы — такой же любитель поездов, как я, прокатитесь на нём, когда на юг Египта поедете!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: