Годерис: астероид, уничтоживший динозавров, прилетел из-за орбиты Юпитера

Астероид, который уничтожил динозавров, оказался насыщенным углеродом и прибыл из внешних областей Солнечной системы, за пределами орбиты Юпитера, сообщило издание Newsweek со ссылкой на профессора Стивена Годериса, исследователя геохимии в Брюссельском свободном университете.

Профессор Годерис объяснил, что состав различных астероидов включает материалы как из внутренней, так и из внешней части Солнечной системы, причем углеродистые породы располагаются дальше. Современные научные модели объясняют это быстрым ростом Юпитера, который препятствовал значительной миграции материала с внутренней на внешнюю сторону его орбиты.

«Открытие позволило установить происхождение ударного тела и дать ценные сведения о его химическом составе. Выяснилось, что это редкий углеродистый космический объект, прилетевший из-за орбиты Юпитера», — говорится в сообщении Newsweek.

По словам Годериса, при анализе образцов с места падения астероида обнаружилось, что он отличается от любых других астероидов, сформировавшихся за последние 500 миллионов лет. Изотопные соотношения рутения, измеренные в этих образцах, указывают на их внутреннее происхождение из Солнечной системы.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Science, оспаривают теории о том, что объект, столкнувшийся с Землёй, был кометой, состоящей из льда и пыли.