Годзилла как положительный герой
- 13 мая 2014 10:54
- Максим Марков
«Годзилла» (Godzilla)
США – Япония, реж. Гарет Эдвардс, в ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Дэвид Стрэтэйрн, Салли Хокинс, Брайан Крэнстон, Жюльетт Бинош.
Зона карантина на месте разрушения японской атомной станции на самом деле не связана с угрозой заражения: оказывается, учёные выхаживают там гигантского гнуса, питающегося радиацией как мясом. Отъевшись за годы, гнус улетает на встречу с самкой, кормившейся в хранилище ядерных отходов в Неваде, встретиться они должны в районе Сан-Франциско. Уничтожить управляющих электромагнитным импульсом монстров пытаются все вооружённые силы США, в том числе отслуживший уже сапёр, у которого в городе остались жена с сыном. Но единственная надежда человечества – ящер Годзилла, испытывающий к злобной парочке сильную личную неприязнь.
Возвращение Годзиллы на мировые экраны – событие уровня очередной реинкарнации Супермена: это герои соизмеримой легендарности. Конечно, в нашей стране (рискну предположить) больше любят Кинг-Конга, а про ящера помнят разве что по блокбастеру Роланда Эммериха, который выходил в 1998-м году с большой помпой, а с тех пор неоднократно украшал праздничный эфир российских телеканалов. Но молодому зрителю предыстория персонажа не столь уж и важна, тем более что любоваться им можно и без оглядки на его 60-летнюю историю. К тому же новый фильм отнюдь не продолжает старые, а предлагает собственную интерпретацию событий, по ходу действия и вовсе переворачивая былые представления о заглавном чудовище. Здесь выходит так, что Годзилла теперь никакой людям не враг, а напротив – друг, товарищ и соратник. Не то чтобы «белый и пушистый», но милый, очень милый. Поворот, мягко сказать, неожиданный, но тем и интересный.
Ролик фильма «Годзилла»
Возродить легенду поручили правильному человеку – ныне 39-летнему Гарету Эдвардсу, который четыре года назад покорил киноманов «Монстрами», оригинально придуманными и не без изящества снятыми. Зайдя со стороны «независимого кино» на территорию, заведомо отданную высокобюджетной продукции мейджеров, он за «жалкие» 800 тысяч (у нас дороже снимают) создал великолепный фильм, в котором энергия и всё возрастающее напряжение компенсировали отсутствие (в некотором роде) самих заявленных монстров. И доказав, что для истории с фантастической начинкой не обязателен огромный бюджет – порой хватает и просто воображения в гармоничном сочетании с талантом. «Но с бюджетом всё же должно выйти ещё круче», - решили продюсеры - и не прогадали.
Впрочем, обаяние новой «Годзиллы» в том, что Эдвардс не строит из себя ни Эммериха, ни Майкла Бэя, и блокбастер снимает так, словно это «простое» кино – не документальное, но с холодной реалистичной камерой. В лучших традициях феноменального «Монстро» Мэтта Ривза - включая взгляд «от себя» и понимание чудища не как центра вселенной, а скорее как важного, но всё же второстепенного действующего лица. Понятно, что реализм проник в «летние боевики» не сегодня и режиссёр не открывает принципиально новых горизонтов, но уже хорошо то, что он мастерски выжимает из выбранного рецепта все возможные соки.
На качестве разрушений эта свободная манера не сказывается: и гавайское цунами, и разрушение Лас-Вегаса, и финальная разборка в Сан-Франциско не дают повода сказать, что киношники в чём-то схалтурили. Конечно, сюжет не обошёлся без шаблонов в виде спасённого японского мальчика и фразы «Нельзя похоронить своё прошлое, сын», но нашлось место и обаятельным деталям вроде русской подлодки, заброшенной гнусом в непроходимые джунгли (судьба моряков не уточняется), и ядерной бомбы, предлагаемой хищником даме сердца в виде свадебного презента.
Однако главное в этом фильме, как уже было сказано, – смена полюса в отношении заглавного персонажа. Годзилла теперь не отрицательный, а положительный герой – что, разумеется, быстро и в лучшую сторону скажется на продаже сопутствующих товаров. Это раньше игрушка-ящер пугала всех маленьких детей - теперь она будет пугать только плохишей, защищая хороших. Усталый, но довольный, с чувством выполненного долга, в финале картины монстр удаляется обратно в своё морское логово – с обещанием непременно вернуться, если вдруг что, если вдруг где.
Известно, что некогда японская Годзилла родилась как своеобразный отклик на ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Её новая версия встаёт на стражу уже американских интересов – отныне охраняя границы вместе всё с тем же Суперменом, Человеком-пауком и Мстителями. Ведь только так современные дети Америки могут спать спокойно: пока Годзилла где-то там, рядом, любой гнус, угрожающий их безопасности и суверенитету, будет немедленно уничтожен.
Поразительно, что фильмы со столь очевидной политической позицией Штатов до сих пор выходят в наш законодательно регулируемый кинопрокат.
В кинотеатрах с 15-го мая.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: