+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Вредная привычка: Google предстанет перед судом по обвинению в нарушении конфиденциальности детей


Вредная привычка: Google предстанет перед судом по обвинению в нарушении конфиденциальности детей

Офис компании Google.

©flickr.com

На словах почти каждый западный IT-гигант ставит во главу угла безопасность пользователей, в особенности детей. Но как видно по опыту многочисленных прецедентов, западные компании предпочитают придерживаться политики «обещать — не значит жениться».

Героем очередного скандала стал Google — корпорация снова обманула пользователей и попыталась избежать правосудия. Тем не менее федеральный судья США отклонил ходатайство IT-гиганта о прекращении дела, касающегося нарушения конфиденциальности детей. Теперь компания предстанет перед судом

Суть дела в следующем. В 2015 году Google запустил программу Designed for Families (DFF). Инициатива была призвана помочь родителям находить в магазине Google Play приложения, безопасные для их детей. Чтобы принять участие в программе, разработчики должны быть на 100% уверены, что их продукты соответствуют требованиям по рекламе и содержат только подходящий контент.

На словах инициатива замечательная, однако корпорация с выручкой в несколько сотен миллиардов долларов не смогла или не захотела предусмотреть сценарии злоупотребления программой. На деле же получилось так — DFF фактически стимулировала создателей приложений, предназначенных для детей младше 13 лет, маркировать их как подходящие для «смешанной аудитории». Такая классификация позволяла разработчикам обходить строгие ограничения на сбор данных и показ таргетированной рекламы.

Основная проблема заключалась в следующем. Если компании заявляли, что их приложения созданы в первую очередь для детей младшего возраста, им категорически запрещалось использовать информацию об активности пользователей, особенно для разработки маркетинговых стратегий. Однако для семейных приложений в программе DFF требования гораздо мягче. В итоге разработчики продолжали получать доходы от рекламы, часть которых шла Google, а ситуация приобрела парадоксальный характер: программа, изначально созданная для защиты детей, фактически способствовала нарушению их приватности.

Ситуация для американских родителей не настолько плоха, поскольку у них всегда есть возможность подать на ИТ-гиганта в суд и выиграть его. Для граждан других государств дело обстоит иначе. Например, для родителей из России. Ведь тут речь уже заходит про действия иностранных судов.

Однако наши граждане имеют достойные аналоги западных онлайн-площадок. Но самое важное преимущество наших платформ — они находятся в российской юрисдикции. Это означает то, что россиянин в спорных случаях будет иметь поддержку со стороны государства.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)