Горловка — Дебальцево — Донецк — фанаты продолжают помогать Донбассу
- 21 апреля 2015 12:14
- Иван Катанаев, Общественник
В этот раз мы собрали более 5 тонн гуманитарного груза. В основном это была еда и детское питание. Мы забили два наших фургона под завязку и всё равно влезло не всё и пришлось часть вещей оставить. От Движения Сорок Сороков, мы сейчас раскачиваем акцию — «От Храма к Храму! От Души к Душе!».
Эта акция направлена на соединение храмов Москвы и Донбасса. Каждое воскресение, после литургии, мы собираем пожертвования возле некоторых храмов Москвы, на эти деньги закупается потом еда, фасуется по индивидуальным продуктовым наборам и отвозится в храмы многострадального Донбасса. Акция официально ещё даже не стартовала и пока есть лишь небольшая группа «ВКонтакте» (https://vk.com/hram2hram), но уже удалось отправить два небольших конвоя и в этот раз собрать 500 продуктовых наборов!
Стартуем от Локомотива забитые под завязку.
Стандартный продуктовый набор, что мы собираем выглядит так:
— гречка 1 кг;
— мука 1 кг;
— рис 1 кг;
— макароны 1 кг;
— подсолнечное масло 1л;
— консервы рыбные 1 банка;
— тушенка 1 банка;
— сгущенка 1 банка;
— чай 100гр;
— сахар 1 кг.
Не густо, конечно, но чем богаты. Для детей собирали три вида наборов — от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 и от годика и старше. В детский набор входили сухие смеси, каши, детское питание в баночках, детский панадол, витамины. Для совсем маленьких клали соски и баночки для кормления. Так же принесли прилично памперсов, которые раздавали отдельно.
Дорога до границы прошла в штатном режиме и, слава Богу, без происшествий. На границе простояли около 3 часов, ждали когда МЧС проштампует все документы и запустит нас и ещё пяток фур с гуманитарной помощью. На границе нас уже встречали наши парни из подразделения «КРЫМ». До Горловки добрались уже ближе к вечеру. Парни нас тепло встретили у себя в расположении, разгрузили машины и разбрелись по располаге общаться и пить чай с братвой.
Для расположения мы привезли парням еду, сигареты, чай, кофе, сладости к Пасхе, пару телевизоров, компьютер, стиральную машину, фильтры для воды, чайники, посуду и другой реквизит необходимый для отдыха и относительно комфортной жизни в военных условиях.
«Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля» © Фёдор Ушаков
Когда уже совсем стемнело и наступил комендантский час, поехали в госпиталь к нашему парню, который подорвался недавно на растяжке — единственный наш раненный, спаси Господи, за очень долгое время. Привезли ему немного еды, сладостей, новенькую форму, как он хотел, и пожелали побыстрее поправляться. Ему предстоит операция в Донецке скоро, но всё нормально — поправится!
При госпитале есть небольшой Храм, который окормляет помимо местных жителей, ещё и многих пациентов больницы. Там познакомились и с батюшкой и его помощницей. Ситуация в духовенстве на Донбассе сейчас ОЧЕНЬ сложная и неоднозначная. Вот например Горловская епархия, это не только Горловка, но и Славянск! То есть Горловка это ДНР, а Славянск пока под украми. Батюшкам приходится постоянно мотаться по ту сторону границы и обратно, окормлять паству и там и тут. И все по разному воспринимают эту войну. Я не могу тут писать всё, дабы, не дай Бог, не поставить под угрозу чью то жизнь там (там не шутки ни разу!), но резюмирую так: Церковь и многое духовенство в Новороссии очень осторожно и боязливо общается с людьми в форме, опасается камер и фотоаппаратов, просит лишний раз не пиарить и не придавать огласки какие-то моменты. Я знаю, что многие в России осуждают батюшек за такую не четкую позицию, однако все вы, осуждающие, не несёте никакой ответственности ни перед кем, в то время как батюшки тащут на Донбассе сейчас тяжелейший крест, окормляю паству по обе стороны границы. Поэтому совет — просто молчите. «Не судите, да не судимы будете.»
Помощница настоятеля Елена с Андреем. На заднем фоне Храм Великомученика и целителя Пантелеймона в Горловке. Справа небольшая колокольня, пока без колокола.
На утро мы разгрузили в этом Храме более тонны продуктовых наборов и детского питания. И уже на следующий день я получил от матушки-помощницы настоятеля письмо и много фотографий:
«Вам все очень благодарны, листовки читают и плачут (в каждый набор мы клали листовки, что эти продукты собрали православные христиане Москвы, которые молятся за вас и за мир на Донбассе — прим. автора).
От батюшки: огромное спасибо, слухами земля полнится. В Храм набежала сегодня куча народу за помощью. Все не церковные, но ничего, будем приобщать.
От прихожан: тоже большое спаси Господи! Большое утешение от вас получили (батюшка раздавал пакеты после вечернего богослужения в чистый четверг, поэтому было особенно празднично и приятно).
Кстати у батюшки был день рождения 10 апреля. Поэтому у него особенно эти дни удались, накануне, он очень скорбел, что продукты закончились и нечего раздавать. А тут такой подарочек.
От прихожан просьба — у нас нет в Храме таких необходимых вещей купель для крещения, Голгофа (большое распятие) и Господь воскресший, колокол, тестомес для просфорни.
Просим вас помочь приобрести эти вещи. Может быть есть Храм, который обновлял свою утварь, то мы готовы взять и старую.»
Выгружаем наборы в Горловке
Подобных фотографий у нас очень много.
Многодетная семья одна из первых получила продуктовые наборы
Далее наш путь лежал в Дебальцево, которое от Горловки в каких-то 15−20км. Пока из Дебальцево не выбили карателей, Горловка была окружена с трех сторон и было очень тяжко. Сейчас чуточку полегче, но всё равно город удерживает в разы меньший гарнизон нежели стоит напротив. По дороге в Дебальцево был взорван мост и пришлось делать небольшой крюк. Заехали в Углегорск.
В Углегорске очень много разрушений. Разбитые в хлам дома, сгоревший рынок, воронки в самом центре городка. Натерпелись люди по полной там.
Дальше было Дебальцево…
Если есть ад на Земле, то совсем недавно он был в Дебальцево. Разрушено в буквальном смысле слова — ВСЁ. Взорваны мосты, разбиты дороги и жд переезды, практически ни единого целого дома — даже в те, что не попали снаряды напрямую — стоят без стёкол или со свежевставленными стёклами. Сложно даже представить что пережили местные жители.
До войны, по переписи, в Дебальцево было около 42 тысяч человек, реально жило около 37−38 тысяч, с началом войны осталось чуть меньше 20 тысяч и все эти 20 тысяч жили просто в аду почти 8 месяцев под бандеровской оккупацией, постоянными обстрелами и бомбежками. Самый центр города — везде следы артиллерийских ударов, на площади толпится человек сто местных жителей, кто-то записывается на получение гуманитарной помощи, кто-то ждёт лекарств, кто-то просто потерянно шатается по площади. Я случайно заговорил с двумя местными жителями, сначала с женщиной, потом с мужчиной. Женщина была контужена и несла какую-то околесицу. Мужчина был пьян, но пьян не из-за того что он алкоголик, он таким совсем не выглядел, а из-за абсолютной потерянности. В их глазах было всё — боль, страх, потерянность и полнейшая безнадёга…
Знаете, до этого, так получалось, мы всегда общались либо с людьми военными, либо околовоенными, либо православными. Православные верующие люди на Донбассе не голодают и не боятся. Верующему человеку вообще боятся кроме Господа Бога некого. Но вот как пример — женщина, помощница настоятели Храма в Горловке, рассказывала как она с детьми (она живет с сестрой и тремя детьми в частном секторе в небольшом домике) живёт. Дети уже на автоматизме, слыша вдалеке залпы, кричат — «Мама, мама, стреляют!» Сами бегут к иконам, зажигают свечи, встают на колени и молятся. Поначалу был физический страх, когда сильный хлопок, земля трясется, но и он прошел — привыкли. Просто стоят себе и молятся. Едой как-то обеспечивают себя в огороде, запасами, да ещё и всем соседям помогают! Вот так переживают эту войну верующие православные люди.
А знаете как переживают войну неверующие и невоцерковлённые люди? Они переживают её в аду, у них совершенно рушится психика и ломаются все жизненные установки. Они не знают куда бежать, что делать и как дальше жить. В их глазах полнейшай безнадега. Они просто потерянны. Я говорю сейчас про самых обычных людей, далеких от ополчения и военных действий. Представьте себе Дебальцево — маленький городок, в котором жили и трудились несколько десятков тысяч человек. Строили себе дома, возделывали огороды, никого не трогали и политика большинству из них была до лампочки, признаемся честно. Простые, обычные русские люди вдруг в одночасье оказались в самом центре откровенной мясорубки — между молотом и наковальней. И из спокойной, размеренной жизни их жизнь превратилась в ад. В настоящий ад. Они 8 месяцев жили по сырым подвалам и ели чуть ли не землю! Там сотни и тысячи погибших мирных жителей, тела которых порой по несколько дней не убирали с улиц — было некому!
Почему так всё происходит? Может быть потому что на 30 тысяч населения в городе всего один Храм? Мы были на службе в нём — даже сейчас, когда не стреляют и не бомбят, в этом храме было около 30 бабушек и всего несколько мужиков. Русские люди забыли про Бога, поэтому и надежды в их глазах нет, поэтому и не знают что делать…
Доска объявлений у входа в местную мэрию.
Гуманитарная помощь от местных властей. Наш набор даже побольше оказался.
Руководит городом и возглавляет его восстановление — Саша «Грек». Позывной «Грек» у него не с проста — он родом из богатейшего греческого клана и корни у него греческие. Но чтобы никто не фантазировал — жил и работал он в Донецке. Там же до сих пор находится его семья, хотя с его возможностями, он мог бы спокойно отдыхать себе в любом уголке мира. Однако ж, когда началась война, он поднял целый отряд, экипировал его и возглавил под флагом Православной Армии. Ничего человек не боится, кроме Господа.
Слева направо: «Артём», Саша «Грек», координатор Сорок Сороков Андрей Кормухин, ну и автор.
Работа в его кабинете просто кипит, телефон разрывается, очереди из всех кого только можно за дверью. Задача? Восстановить уничтоженный город. И он восстановит.
Командир Православной Армии — Александр Грек
Попив чайку и обсудив проблемы, мы поехали в единственный на весь Дебальцево (!!!) храм. Храм оказался имени святого Александра Невского! Перед выездом, спрашиваю у Грека — как там настоятель, не боится нас принять?
— Этот ничего не боится, — спокойно ответил Грек и мы загрузились в машины.
Когда мы приехали к Храму и встретились с настоятелем, отцом Мироном, сразу стало понятно почему он ничего и никого не боится. Знаете, есть люди блаженные в самом хорошем смысле этого слова, когда Доброта и Любовь просто струится ручьями из человека. И это абсолютно искренне и естественно происходит. Таких батюшек, наверное, один на сто. Он нас всех по отечески обнял, расцеловал, подробно рассказал о Храме который он строил сам и сам же расписывал! Представляете?! Батюшка художник, расписывал сам свой Храм и он необычайно интересно и необычно расписан — очень радостно, что ли. Сам Храм в идеальной чистоте и порядке, очень светлый, был бы ещё светлее, да выбило все стекла под куполом от взрывов и их заколотили фанерой пока. Восемь месяцев батюшка жил в яме накрытой бетонной плитой в 30 метрах от Храма и ни один снаряд не попал в здание! Четыре упало на территорию Храма, осколками разбило стекла и немного повредило фасад, но в сам Храм не попал ни один снаряд!
На стене объявлений у Дебальцевской администрации, я увидел вот это объявление.
Этот детский садик оказался буквально через дорогу от Храма! Мы тут же пошли туда и пригласили всех мам с детьми придти и получить детскую еду, продуктовые наборы, памперсы. Минут через 10 пришли мамочки с детьми. У нас была большая коробка с плюшевыми игрушками. Маленькими, дешевыми игрушками, которые кто-то принес нам в пункт сбора. Мы открыли коробку и поставили перед детьми. Вы бы видели эти радостные детские лица…
Одна девочка лет пяти держала в руке плюшевого слоника и сосредоточенно копалась в коробке. Достаю какую-то игрушку, протягиваю ей…
— Нет, — говорит, — мне нужна лошадка для младшего братика. Он лошадок любит…
Я не знаю как вам это описать словами, но мы все там просто плакали тщательно скрывая скупые слёзы от окружающих.
Разгружаем груз в Дебальцево.
Батюшке мы отгрузили большую часть груза, более двух тонн продуктовых наборов и практически все детские наборы, вещи и подгузники. Там они нужнее всего. Перед отъездом выбрали место под будущую пекарню — мы обязательно привезём и установим туда пекарню, чтобы служители Храма пекли хлеб и раздавали его жителям, тем более там такое соседство — детский сад с кучей детей. Ополченцы обязательно помогут построить небольшую пристройку для пекарни и, надеемся, в мае мы сможем всё установить.
Знаете о чем мечтает отец Мирон, настоятель Храма? Перед отъездом он нам сказал — в Москву съездить (никогда не был!), в Храме Христа Спасителя помолиться, в Третьяковскую галлерею сходить, с батюшками пообщаться…
Мы ему сразу же пообещали исполнить его мечту и отвезти его с небольшой группой прихожан в Москву, повозить по нашим храмам и монастырям. К сожалению, сейчас у нас нет на это средств, а то что мы собираем мы тратим на еду для людей на Донбассе. Но если этот текст прочитает кто-то из благотворителей и захочет помочь организовать такое благое дело — напишите нам на почту hello@ultras-news.ru
Прощаемся с отцом Мироном
Отец Мирон и Андрей на фоне единственного православного храма на всё Дебальцево — Храм имени Благоверного князя Александра Невского.
Перед отъездом батюшка нас по отечески опять всех обнял, благословил в дорогу и мы поехали в сторону Донецка. Покидали Дебальцево мы всё по тем же разбитым улицам меж сожженных домов. Покидали с тяжёлым сердцем. Видеть и пропускать через себя всю эту боль и страдания мирных жителей очень тяжело. Тяжело, но необходимо. Необходимо понимать где мир реальный, а где нереальный. Нереальный мир это мир в котором мы все с вами живём. Мы тянемся в города, в эти бетонные коробки и асфальтированные проспекты лишь по одной причине — мы ленивые и не хотим работать. Лишний раз не поднимем руку чтобы помочь ближнему, проходим мимо нуждающихся и больных, грубим старшим и плохо заботимся о стариках. Я уж молчу про то, чтобы хотя бы раз в неделю сходить в Церковь и поблагодарить Бога просто за то, что я есть на этом Свете. Мы платим большие деньги, чтобы ненадолго вырваться из этого — мы едем на море, встречаем на берегу закат и про себя говорим — «Господи, какая же красота!» Мы едем в горы, смотрим на белоснежные вершины и повторяем эти слова вновь и вновь. И мы совершенно не задумываемся Кто нам дал всю эту красоту и Как нам велели жить с ней. Мы не хотим возвращаться в свои бетонные джунгли, но возвращаемся. Мы живём в нереальной матрице. Отключи нам электричество на месяц и на улицах начнётся массовая резня за кусок хлеба.
На Донбассе люди столкнулись с реальным миром. Русские люди, точно такие же как мы с вами, отвернувшиеся от Бога, забывшие про Церковь Христову, сейчас живут в реальном мире. Не в выдуманной матрице, а в самой настоящей реальности. И эта реальность их убивает. Эта реальность убьёт и нас с вами, если мы наконец не задумаемся и не начнём осознавать своё место в этом мире. Кто мы и зачем мы здесь. Эта война она уже идёт на нашей территории. Те кто думает, что он далеко и его это не касается — безумно заблуждаются. От Ростова до передовой ехать часа 3! То есть сел на машину и через 3 часа приехал к самым настоящим окопам где стреляют и убивают. Где разрываются бомбы и мины. Это уже происходит. Это реальность и очень жаль, что большинство этого до сих пор не понимает.
В Донецк мы приехали когда солнце потихонечку садилось за горизонт. В Донецке, по сравнению с Горловкой и Дебальцево — цивилизация. Работают кафе, магазины. В магазинах более чем достаточно товаров — полки не ломятся, но всё необходимое есть в избытке. Правда у людей нету денег всё это покупать, но жизнь всё же в городе есть. Нашей последней остановкой был храм при одной из больниц где в основном лежат и проходят лечение наши ополченцы. Мы приехали в разгар службы и в этом небольшом храме было не протолкнуться. Настоятель благословил разгрузиться во время службы и мы сгрузили оставшуюся часть гуманитарки, более тонны еды, в одном из подсобных помещений храма. Батюшка не мог выйти во время службы, но всё же отвлекся, сердечно поблагодарил нас за помощь и благословил в обратный путь. Нужно было успеть уехать до наступления комендантского часа.
На следующий день мы были в Москве. Москва бежала по своим делам, большой город жил собственной жизнью и пульсировал, пульсировал, пульсировал…
===============================
Братья и сестры, сейчас мы собираем новый гуманитарный груз. Мы доставляем помощь жителям Донбасса сами. Мы доставляем её адресно и передаём из руки в руки тем, кто в этом действительно очень нуждается. Самый простой, быстрый и эффективный способ помочь — это перевести деньги на любой из указанных кошельков:
Банковская карта: 5521 7527 7728 8593 (Альфа банк)
Яндекс-деньги: 41001440664988
QIWI-кошелек: 9851107488
Почему проще и эффективнее всего перевести деньги? Потому что, мы закупаем продукты на больших оптовых складах или напрямую у производителя по самым низким ценам.
Если вы не хотите участвовать деньгами, но хотите привезти помощь сами — мы принимаем всё что вы соберёте и хотите передать каждый день по адресу:
метро Черкизовская, территория стадиона Локомотив, дом болельщика Локомотива (в здании Ледового Дворца).
Схема проезда по ссылке — фан-клуб отмечен номером 8: http://stadium.fclm.ru/scheme
Телефон: 8−495−161−99−18
===============================
Список того, что необходимо для местных жителей — вы видели в посте. Мы собираем продуктовые наборы. Для детей нужно детское питание, КАШИ, сухие смеси, соски и бутылочки, детские игрушки, детская одежда, но либо новая, либо в хорошем состоянии! Лекарства для детей любые нужны! Коляски, стульчики, ходунки — в местах куда мы всё это возим всего этого просто не купишь — негде и не на что. Поэтому привозите всё для детей, что у вас есть и вам не жалко отдать.
Для расположения наших парней в Горловке нужно:
— швейная машинка;
— стиральная машинка;
— компьютер или ноутбук;
— матрацы, подушки, одеяла и постельное белье;
— чайники и фильтры для воды типа Барьер;
— витамины (очень не хватает!);
— сигареты, чай/кофе (нужно постоянно!);
— посуда, кастрюли и сковородки большого размера;
— чистящие и моющие средства;
— средства гигиены (особенно женские! в роте есть несколько девочек-снайперш и жёны ополченцев кто готовит еду и стирает);
— качественная военная амуниция (разгрузки, броники, шлемы, форма — если у кого есть, конечно, примем!).
Ребята из подразделения КРЫМ (https://vk.com/specnazgorlovka), которых мы снабжаем — это единственная рота разведки в Горловке. Рота боевая и одна из самых боеспособных в ДНР. Работают практически исключительно в буферной зоне или на территории противника. Работы очень много! Стресс колоссальный! Текучка приличная и не из-за потерь (за всё время лишь один 300-ый!), а из-за сильнейшего напряжения. Костяк остаётся, а новички постоянно в ротации. Не все выдерживают постоянный стресс. Мы как можем стараемся облегчить парням быт и условия для отдыха в расположении, чтобы ни о чём другом, кроме как о выполнении боевых задач они не думали. Кстати,командира роты и несколько бойцов недавно представили к награде ДНР за военные заслуги.
Если вы не можете привезти нам на пункт сбора вещи, но хотите их передать — напишите нам на почту, мы приедем и заберём их hello@ultras-news.ru
Туда же пишите по всем вопросам.
Мы обязательно победим. Мы обязательно всё восстановим и станем сильнее.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: