Город в заложниках. Как Сидней пережил день террора
- 16 декабря 2014 12:59
- Ekb Room
С храбростью «настоящего воина» он ворвался в кондитерскую, в которой работники соседних офисов покупали утренний кофе, объявил себя шейхом и стал выдвигать требования, пишет уральское издание The Ekb-room. Организацией, ответственной за его действия он назвал Исламское государство — самую массовую радиальную террористическую группу наших дней. Она уже захватила немалую часть Ирака и Сирии.
Монис. Террорист за мир и насильник за нравственность.
Интернет за секунды разнес информацию по городу, и каждый житель в какой-то мере оказался под прицелом психически нездорового террориста. Столичные власти сделали все, чтобы эвакуировать людей из центра — террорист угрожал взрывами. Чтобы не допустить религиозных конфликтов и гонений на местных мусульман, по сети разошелся хэштег #IllRideWithYou — представители других конфессий предложили своим соседям, коллегам и друзьям провести этот день вместе. Они были готовы поручиться за то, что терроризм — это не религия и не национальность. Девушка, которая без задней мысли создала этот хештег — стала национальной героиней. Она увидела в поезде метро женщину, которая от страха сняла с себя паранджу, подошла к ней и сказала, что та может снова надеть её, и она готова быть с ней, пока этот кошмар не кончиться.
Те, кто на эмоциях проклинал всех мусульман, сейчас приносят свои извинения и объясняются за свое поведение.
Часть очевидцев этих событий, видимо, не до конца понимала весь ужас происходящего. Некоторые люди делали веселые «селфи»на фоне кафе. Кто-то улыбался, кто-то махал рукой. Такое безразличие вгоняло в ступор тех, кто находился рядом, и вместо лайков «авторы» получили поток гнева.
Вместо того, чтобы разделить страну и вогнать её в ужас, убийца еще крепче её сплотил. Все мусульманские организации осудили террориста, а имамы молились за то, что бы все заложники вышли живыми.
Но, к сожалению, этого не произошло. Террорист открыл огонь, когда менеджер кафе Тори Джонсон попытался напасть на него и отобрать оружие. Джонсон был убит. Второй жертвой стала Катрина Доусон — она прикрывала собой свою беременную подругу.
О них скорбят всей страной и чтят, как героев. Горожане заваливают место трагедии цветами, и от этого действительно по коже идут мурашки.
Единая Австралия разгневана. Трое детей, которые лишились матери, станут общими для каждого гражданина, об этом уже заявляют местные общественные активисты и политики.
Расслабиться, и жить, как раньше, самому спокойному континенту уже не получится. Возможно, в ближайшее время еще кто-то возомнит себя правителем судеб и судьей кафиров (так фанатики называют не мусульман).
Мы взяли комментарий, у русской жительницы Австралии Светланы Мартыновой.
Я живу в Сиднее 11 лет. Это не первый случай за последнее время, когда хотят столкнуть лбами представителей разных диаспор. Недавно неизвестные вандалы осквернили русско-сербское кладбище в городе Брисбейн. Но это нас только сплотило. Мы устроили шум в прессе, чтобы виновных нашли и наказали. Простые люди становятся жертвами политических игр. Австралия, поддерживающая американскую политику (причиной атак на Австралию исламисты называют поддержку этой страной антитеррористической операции США на Ближнем Востоке — прим.ред.), всегда верит, что в случает чего, получит защиту от США. В Сиднее достаточно большая арабская диаспора. Многие ее представители не хотят ассимилироваться, и пытаются перенести порядки своих стран в Австралию. Иногда становиться страшно, что нас может ждать сценарий, как во Франции и Англии, где арабы устраивают массовые беспорядки. Мы все скорбим по жертвам вчерашней трагедии — она унесла жизни невинных людей. Каждый гражданин страны соболезнует близким жертв. |
После таких трагедий всплывают все проблемы их вызывающие — трудности интеграции беженцев из стран третьего мира в современное общество, отсутствие понимания, что у всех религий всегда больше общего, чем различного, и то, что применение превентивных мер для экстремистов бывает необходимым.
А для нас это шанс посмотреть на себя. Кто из нас хотя бы принес соболезнования родным чеченских полицейских, погибших в недавней бойне в Грозном? Кто из нас, вспомнил, что они были в первую очередь людьми, а уже после людьми в погонах, силовиками, за которым стоит слава «ущемителей прав в регионе»? 15 человек погибло, выполняя боевой долг. Это больше, чем за последнюю месячную операцию израильской армии против ХАМАСа. Правозащитники поют на их могилах свою песню, а генералы свою. Но никто не вспоминает о том, что мы граждане одной страны. После такого, становится очень стыдно за себя самого. Мне в том числе.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: