12 40 2195

Грузовик AVIA D120

История

В 1919 году инженеры Павел Бенеш и Милослав Гайн основали компанию AVIA в Чехословакии. Во времена Второй Мировой войны эта компания осуществляла производство самолётов. В 1946 году начинается выпуск грузовиков Skoda 706R, позднее – легендарного грузовика Praga V3S. На базе грузовика V3S выпускался зенитный комплекс, используемый в Чехословакии, Югославии, Ираке и Ливии.
В 1967 году компания AVIA покупает лицензию на производство грузовиков Renault серий SG2 и SG4. Основным рынком сбыта становится СССР. После развала Советского Союза для AVIA настают тяжёлые времена, приходится искать новые рынки сбыта.
В 1995 году было образовано совместное предприятие Daewoo-AVIA, выпускающее старые модели грузовиков с модернизированными двигателями и кабинами.

Praga V3S

В 2006 году компанию AVIA покупает индийский производитель грузовиков Ashok Leyland. В 2007 году грузовики AVIA начинают поставляться на российский рынок. На рынке представлены следующие модели: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120.

Технические характеристики тестового автомобиля

Модель AVIA D120.
Дизельный 4-х цилиндровый 185 сильный двигатель производства Cummins.
Средний расход топлива – 17 литров на 100 км.
6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Коробку и сцепление производит компания ZF.
Пневматическая система с противозаклинивающим тормозным устройством WABCO PAN 17, система ABS, четырёхходовой клапан, датчик нагрузки.
Рулевое управление с гидроусилителем ZF.
Грузоподъёмность – 8 тонн.
На грузовике установлен фургон КФАИ, произведённый в России.
Стоимость тестового автомобиля 2.200.000 руб. (с фургоном).

Тест-драйв

Хотя грузовик и произведён в Чехии, в потоке его можно легко перепутать с представителем Японского или Корейского автопрома. Скорее всего, свой исторический отпечаток оставила совместная работа с компанией Daewoo. Грузовик получился отличного качества, выглядит современно. В экстерьере нет ничего лишнего, все элементы гармонируют друг с другом. Такой грузовик будет не стыдно дополнить логотипом своей фирмы и, на зависть конкурентам, отправить кататься по городу.

Собран автомобиль добротно, ничего нигде не висит и не отваливается. Садиться в кабину удобно. Помогающие посадке ручки находятся в нужном месте, а сама кабина не пачкает одежду. Гидравлическое кресло, что редкость для подобного класса грузовиков, автоматически подстраивается под вес водителя. За рулём сидеть удобно, ноги не устают. Скорости переключаются мягко, чему способствует тросовая связь между узлом переключения и самой коробкой передач.

Лёгкую кабину значительно потряхивает на холостых оборотах, что вполне объяснимо – это же не иномарка бизнес класса, а грузовик. Зеркала стандартно настраиваются при помощи рук через открытое окно, но есть подогрев зеркал, что очень важно при нашем климате. Аудиосистемы в грузовике нет, точно так же как и электрических стеклоподъемников. Печка работает хорошо и будет неплохо прогревать салон студёной зимой. А вот знойным летом охладить его могут только открытые окна, потому что кондиционера в нём нет. К комфорту можно отнести пару выдвижных подстаканников и вместительный бардачок.

Большим плюсом можно считать горный тормоз, включение которого расположено на ручке управления дворниками. Есть блокировка заднего дифференциала. Все органы управления в автомобиле элементарны, разобраться в них можно моментально. Отдельно хочется отметить зеркала, которые обеспечивают максимальную обзорность, что очень важно для такого габаритного автомобиля.

Приборная панель в меру информативна. На ней находятся индикаторы всех аварийно-предупредительных сигналов, указатель уровня топлива, температуры двигателя, спидометр, тахометр и круиз-контроль. Индикатор уровня жидкости AdBlue находится отдельно и расположен с левой стороны от руля.

Управление грузовиком оказалось не сложным делом. Достаточно немного привыкнуть к габаритам и никаких проблем с манёвренностью на дороге не возникнет. Ещё одним преимуществом перед конкурентами является размер базы, который позволяет устанавливать достаточно габаритные фургоны. Есть возможность установить прицеп и сделать небольшой автопоезд. Если не перегружать фургон, то мощности двигателя вполне хватит. Грузовик скорее рассчитан на габаритный груз, а не на тяжелый.

Под капотом стоит двигатель класса Евро-4 с системой нейтрализации отработавших газов. Для жидкости AdBlue установлен специальный бак на 30 литров. Жидкость нейтрализует оксиды азотов и состоит на 32,5% из мочевины и на 67,5% из деминерализированной воды. Если закончится специальная жидкость, то сработает защита, и грузовик будет ехать с существенной потерей мощности. Топливный бак рассчитан на 120 литров и запирается на замок.

Кабина поднимается при помощи гидравлического домкрата и крепится автоматически при помощи специальных замков с индикаторами. Сделана кабина из дважды оцинкованных стальных панелей. Метал кабины защищен специальным восковым составом. Фургон максимально облегчённый, выполнен из фанеры и алюминиевого сплава. Есть удобная выдвижная лестница. Двери фургона открываются легко и очень мягко.

Грузовик AVIA можно охарактеризовать тремя словами: лёгкий, удобный и простой. В нём нет никаких лишних деталей, и работают они совместно в общем механизме. Может быть, и хочется немного больше комфорта, например электрические стеклоподъёмники или кондиционер. Но не надо забывать, что он создан для рабочей перевозки грузов, а не для воскресных поездок за город.

Читайте меня в Живом журнале

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (29)

  • bagimot
    bagimot 16 марта 2013

    специальная жидкость :)
    можно просто отлить в бачок и ехать дальше

    Ответить
    3 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 16 марта 2013

    как обычно - для продаж в России выбрана удешевлённая (без кондиционера и грузового лифта) модель прошлого века... Один вопрос - а чё не на дровах?

    Ответить
    1 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    На дровах, на поллимона дороже!

    Ответить
    1 +
  • sha_poh
    sha_poh 16 марта 2013

    какой типоразмер шин?

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 16 марта 2013

    Обычно на среднетоннажники идут на 17,5, судя по фото здесь такие же.

    Ответить
    3 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    Колеса и шины:) Шины R17,5 на стальных дисках. Запасное колесо с крепежным элементом.

    Ответить
    0 +
  • nesvoloch
    nesvoloch 16 марта 2013

    Без кондея в Московских пробках помрёшь.

    Ответить
    3 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    Значит без гидроусилителя и на табурете не помрёшь, а без кондея сразу же! Это рабочая лошадка! Я смотрю на ГАЗелях и других конкурентах ездят люди и не "парятся" (во всех смыслах)

    Ответить
    1 +
  • DIK
    DIK 16 марта 2013

    Кондея нет - как при царе Горохе

    Ответить
    1 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    Что Вы до кондея докопались! Напомню, что ни у ХИНО, ни у ИСУЗУ, ни у ИВЕКО, я уж молчу о российских аналогов кондея в стандарте нет! А у иных конкурентов и не бывает вовсе! Если надо, доплачивайте, заказывайте, какие проблемы! Я спрашивал у дилера, в наличии есть и с кондеем и со спальником...

    Ответить
    2 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    А у тебя кондей есть? или на компе его тоже нету))))

    Ответить
    0 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    У меня есть, а что?

    Ответить
    1 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    DIK!!!!!!!

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 18 марта 2013

    Мы про кондеи в машине говорим.
    Здоровья бы вам...

    Ответить
    0 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    Согласен, флуда понаписали тут... (( А я о кондиционере свое мнение выразил.

    Ответить
    0 +
  • awze
    awze 16 марта 2013

    Помню при советах дорожную "авиацию"!

    Ответить
    1 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    Помню на ... машин не было на ... на лошадях ездили на... :)))

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 16 марта 2013

    Тест не о чем! Поверхностное тех-описание! Да и после таких ляпов - "В нём нет никаких лишних деталей, и работают они совместно в общем механизме", читать без улыбки уже сложно. Если разбирать "по косточкам", то можно почти весь текст перетряхнуть. Автору обязательно требуется, как тех-редактор, так и литературный. Весь текст сложен по принципу:"В огороде - бузина, в Киеве - дядька". Нет логических переходов и связи между абзацами.

    Ответить
    0 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    Было бы слово делом подкреплено. Приезжай на тест-драйв, прокатишься, фото сделаешь какие надо. А то не все умеют правильно машину выставить на обозрение:)

    г. Казань, Оренбургский тракт, 144 "КАРСАР"
    тел. 8 (843) 570-47-51 (бесплатно)

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 18 марта 2013

    Вы всерьез думаете, что у вас хорошие профессиональные фото?
    1. При съемке автомобиля в кадре не должно быть посторонних машин.
    2 Главный вид машины снимается под углом обзора примерно в 30 градусов.
    3 Желательно, чтобы элементы интерьера снимались под прямым углом. И т.д.
    Это из памятки автомобильного журналиста. Азбука!

    Ответить
    2 +
  • Никита
    Никита 18 марта 2013

    Батенька, да вы зануда самый настоящий. Я фотки делал для репортажа, а не для журнала Мурзилка.

    Ответить
    2 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    А можно действительно Вас пригласить сделать фото, заодно обучиться правильной постановочной фотографии. Мне действительно интересно, да и в будущем, не сомневаюсь что пригодится.

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 18 марта 2013

    Да запросто бы, только от меня до Вас - целых две с половиной тысячи км. Возьмите поштудируйте фото с ПОПУЛЯРНЫХ журналов или сайтов. Не берите только примеры с такого издания, как "За Рулем" - там к фото минимальные требования. Для съемки экстерьера неплохо использовать портретные объективы с фокусным расстоянием 85 -100мм, для интерьера, особенно в кабинах грузовиков наоборот требуются широкоугольники. В легковушках намного проще - сел на второй ряд, завалил спинки передних сидений и ... работай в удовольствие. Очень хорошо использовать выносную вспышку через пульт или провод, для того чтобы сделать боковую, а не прямую подсветку, что называется в "лоб". Нюансов много, их начинаешь понимать только с постоянной практикой. Мои извинения - за "агрессивные" нотки, просто устал видеть в СМИ ОТКРОВЕННО непрофессиональные работы. Чего-то наболело, вот и прорвало.

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 18 марта 2013

    А вот про трехосную "Praga" надо было что-то написать. Уникальный проходимец, с необычными техническими решениями. По углу опрокидывания грузовик вплотную приближается к паркетно-джиповым параметрам, на глаз по устойчивости превосходя лифтованные внедорожники (очевидно, сказывается масса мостов, утяжеленных колесными редукторами). Апофеоз его off-road выступлений — диагоналка, вернее, невозможность ее наступления в мыслимых и физических пределах. Как мы ни пытались, максимально откренивая машину, вывесить колеса, все наши усилия были тщетны. Передок сам по себе артикулирует в огромных значениях, изрядно крестится тележка. Да еще и помогает рама. Ее лонжероны соединены поперечинами с помощью клепки. Отсюда высокая деформация на скручивание без потери прочности. При штурме коротких, но высоких горок, Praga, закручивающаяся словно жгут, похожа на удава, переползающего через препятствие. При подобной конструкции жесткая блокировка задних дифференциалов, необходима только в экстренных условиях.

    Ответить
    0 +
  • 3/lou 4uTeP
    3/lou 4uTeP 16 марта 2013

    Голимая джинса. Индиец за 2.2 мульта, к тому же абсолдютно пустой - имхо более чем сомнительная покупка. За эти деньги можно взять корейца или, добавив процентов 10-15 европейца.

    Ответить
    1 +
  • Gregory-7182
    Gregory-7182 18 марта 2013

    Не индиец, а европеец - это первое! Второе, машина собрана в Чехии, на европейских комплектующих, точно таких же как у МАН, Мерседес, Ивеко и пр. Также на напомню, что кореец за эти деньги будет с грузоподъемностью 4,5 тонны, а не 7,5 тонн и длинной кузова максимум 6,2 метра, тут 7,7.
    Как владелец нескольких Хино и Ивеко, скажу, что аналогов АВИА у конкурентов нет. Кузов в 45 кубов сопоставим с 10-тонниками, а цена на 10-ти тонники уже от 3,5 млн (Форд Карго) и выше (4,5-5млн. за МАН или Скания). Так что всему есть свое объяснение. К тому же комплектацию можете заказать на АВИА любую, хоть со спальником, хоть полноприводную, кто из корейцев сопоставимых по цене может предложить такое?

    Ответить
    2 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    Тута по НИКу все понятно. "Просто ЗЛОЙ ЧИТЕР")))

    Ответить
    0 +
  • Somik
    Somik 18 марта 2013

    Спасибо за информацию.

    Ответить
    2 +
  • ЦКТ_Казани
    ЦКТ_Казани 18 марта 2013

    пожалуйста :)

    Мы готовы помочь.

    Реквизиты:
    ООО "Грегори Транспорт", ООО "Грегори Логистик", ООО "Грегори Трейд"
    Адрес: 420107 РФ, РТ, г. Казань ул. Хади Такташ, 2
    Тел./факс: +7 (843) 570-07-07 (многоканальный)
    E-mail: gregory@gt-tech.ru, kate@gt-tech.ru, shumkov@gt-tech.ru
    ICQ: 44-831-192, 41-710-0619
    Сайт: gt-tech.ru

    ЦКТ "Центр Коммерческого Транспорта" г. Казани
    Адрес: РФ, РТ, г. Казань Оренбургский тракт, 144
    Тел./факс: +7 (843) 570-47-51, +7 (917) 282-54-94
    E-mail: info@gt-torg.ru
    Сайт: gt-torg.ru

    Ответить
    0 +