Грузовик AVIA D120
- 16 марта 2013 16:22
- Никита Перфильев
История
В 1919 году инженеры Павел Бенеш и Милослав Гайн основали компанию AVIA в Чехословакии. Во времена Второй Мировой войны эта компания осуществляла производство самолётов. В 1946 году начинается выпуск грузовиков Skoda 706R, позднее – легендарного грузовика Praga V3S. На базе грузовика V3S выпускался зенитный комплекс, используемый в Чехословакии, Югославии, Ираке и Ливии.
В 1967 году компания AVIA покупает лицензию на производство грузовиков Renault серий SG2 и SG4. Основным рынком сбыта становится СССР. После развала Советского Союза для AVIA настают тяжёлые времена, приходится искать новые рынки сбыта.
В 1995 году было образовано совместное предприятие Daewoo-AVIA, выпускающее старые модели грузовиков с модернизированными двигателями и кабинами.
В 2006 году компанию AVIA покупает индийский производитель грузовиков Ashok Leyland. В 2007 году грузовики AVIA начинают поставляться на российский рынок. На рынке представлены следующие модели: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120.
Технические характеристики тестового автомобиля
Модель AVIA D120.
Дизельный 4-х цилиндровый 185 сильный двигатель производства Cummins.
Средний расход топлива – 17 литров на 100 км.
6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Коробку и сцепление производит компания ZF.
Пневматическая система с противозаклинивающим тормозным устройством WABCO PAN 17, система ABS, четырёхходовой клапан, датчик нагрузки.
Рулевое управление с гидроусилителем ZF.
Грузоподъёмность – 8 тонн.
На грузовике установлен фургон КФАИ, произведённый в России.
Стоимость тестового автомобиля 2.200.000 руб. (с фургоном).
Тест-драйв
Хотя грузовик и произведён в Чехии, в потоке его можно легко перепутать с представителем Японского или Корейского автопрома. Скорее всего, свой исторический отпечаток оставила совместная работа с компанией Daewoo. Грузовик получился отличного качества, выглядит современно. В экстерьере нет ничего лишнего, все элементы гармонируют друг с другом. Такой грузовик будет не стыдно дополнить логотипом своей фирмы и, на зависть конкурентам, отправить кататься по городу.
Собран автомобиль добротно, ничего нигде не висит и не отваливается. Садиться в кабину удобно. Помогающие посадке ручки находятся в нужном месте, а сама кабина не пачкает одежду. Гидравлическое кресло, что редкость для подобного класса грузовиков, автоматически подстраивается под вес водителя. За рулём сидеть удобно, ноги не устают. Скорости переключаются мягко, чему способствует тросовая связь между узлом переключения и самой коробкой передач.
Лёгкую кабину значительно потряхивает на холостых оборотах, что вполне объяснимо – это же не иномарка бизнес класса, а грузовик. Зеркала стандартно настраиваются при помощи рук через открытое окно, но есть подогрев зеркал, что очень важно при нашем климате. Аудиосистемы в грузовике нет, точно так же как и электрических стеклоподъемников. Печка работает хорошо и будет неплохо прогревать салон студёной зимой. А вот знойным летом охладить его могут только открытые окна, потому что кондиционера в нём нет. К комфорту можно отнести пару выдвижных подстаканников и вместительный бардачок.
Большим плюсом можно считать горный тормоз, включение которого расположено на ручке управления дворниками. Есть блокировка заднего дифференциала. Все органы управления в автомобиле элементарны, разобраться в них можно моментально. Отдельно хочется отметить зеркала, которые обеспечивают максимальную обзорность, что очень важно для такого габаритного автомобиля.
Приборная панель в меру информативна. На ней находятся индикаторы всех аварийно-предупредительных сигналов, указатель уровня топлива, температуры двигателя, спидометр, тахометр и круиз-контроль. Индикатор уровня жидкости AdBlue находится отдельно и расположен с левой стороны от руля.
Управление грузовиком оказалось не сложным делом. Достаточно немного привыкнуть к габаритам и никаких проблем с манёвренностью на дороге не возникнет. Ещё одним преимуществом перед конкурентами является размер базы, который позволяет устанавливать достаточно габаритные фургоны. Есть возможность установить прицеп и сделать небольшой автопоезд. Если не перегружать фургон, то мощности двигателя вполне хватит. Грузовик скорее рассчитан на габаритный груз, а не на тяжелый.
Под капотом стоит двигатель класса Евро-4 с системой нейтрализации отработавших газов. Для жидкости AdBlue установлен специальный бак на 30 литров. Жидкость нейтрализует оксиды азотов и состоит на 32,5% из мочевины и на 67,5% из деминерализированной воды. Если закончится специальная жидкость, то сработает защита, и грузовик будет ехать с существенной потерей мощности. Топливный бак рассчитан на 120 литров и запирается на замок.
Кабина поднимается при помощи гидравлического домкрата и крепится автоматически при помощи специальных замков с индикаторами. Сделана кабина из дважды оцинкованных стальных панелей. Метал кабины защищен специальным восковым составом. Фургон максимально облегчённый, выполнен из фанеры и алюминиевого сплава. Есть удобная выдвижная лестница. Двери фургона открываются легко и очень мягко.
Грузовик AVIA можно охарактеризовать тремя словами: лёгкий, удобный и простой. В нём нет никаких лишних деталей, и работают они совместно в общем механизме. Может быть, и хочется немного больше комфорта, например электрические стеклоподъёмники или кондиционер. Но не надо забывать, что он создан для рабочей перевозки грузов, а не для воскресных поездок за город.
Читайте меня в Живом журнале
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: