+39
Сохранить Сохранено 7
×

Грязное китайское чудо


39 44 397

Грязное китайское чудо

 

Грузовик-самосвал марки Shaanxi. Именно это и выдают за "четверку", хотя внутри всего лишь Евро-2

У России по всем вопросам всегда свой путь, ну или как минимум попытка следовать оному. Экология – важная тема последнего десятилетия и главная проблема на десятилетия грядущие – исключением тут, конечно, не стала.

Сначала власти страны отказались ратифицировать (а точнее – продлевать) Киотский протокол о парниковых газах, заявив, что многие положения этого документа устарели, а для России так и вообще неактуальны.

Затем пришел черед документов, регламентирующих выброс вредных газов в атмосферу, производимых автомобилями. Речь идет о так называемых стандартах Евро. В Европе, где они и были разработаны, автомобили классом ниже Евро-5 (действующий стандарт) запрещены. В России все еще актуален стандарт Евро-3.

Правда, ввоз таких автомобилей запрещен, а с 1 января 2013 года запретят и производство таких автомобилей, а минимальным обязательным стандартом, как для грузовиков, так и для легковушек, станет Евро-4.

И вот на днях глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что с ужесточением правил стоит потянуть. Мол, Казахстан по вводу Евро-3 отстает от нас на целый год, а поскольку мы теперь в едином таможенном поле, то стоит соседей подождать.

Разбираясь с этой темой, Ридус выяснил, что низкие топливные стандарты в нашей стране крайне выгодны недобросовестным продавцам автомобилей. И если с легковушками все понятно – их собирают с высокими стандартами (особенно иномарки) – то с грузовым транспортом все сложнее. Но давайте по порядку.

Договор о поставке "китайцев"

Грузовые потоки

Грузовики – отдельный сегмент автомобильного рынка. Без этих махин в современном мире, чья экономика строится на доставке грузов из точки А в точку Б, нельзя. Особенно актуален тяжелый транспорт в странах типа России.

Территория РФ огромна, а доставка товара самолетом во многие регионы просто нецелесообразна: керосин дорогой, да и спешить со многими грузами абсолютно не обязательно. Так что культура "дальнобоя" в России, пожалуй, посильнее американской.

Своих производителей грузового транспорта у нас хватает, но, как всегда, где-то есть страна, делающая грузовиков в год больше и продающая их по сниженных ценам всем желающим. В нашем случае – это Китай, для которого грузовой транспорт весьма актуален.

Китайские грузовики (для простоты назовем их «китайцами») – штука в России популярная. Собирают их в космических масштабах: объемы производства Поднебесной в этой отрасли и правда впечатляют. Однако в бочке меда всегда найдется пара ложечек дёгтя.

Если не придираться к знаменитому «китайскому качеству», выросшему из высочайших темпов производства (об этом ниже), то много вопросов к китайцам остается именно по части экологии.

Итак, на что же жалуется российская таможня, простые водители грузовиков и специалисты разнообразных технадзоров? На все те же стандарты Евро. Для грузовиков они те же, что и для легковых автомобилей. Только соблюдать их некоторые товарищи почему-то не хотят.

Специалисты грузовой отрасли рассказывают, что в Россию сейчас валом валят грузовики с Евро-2. Напомним, ввоз таких грузовиков запрещен. Правда, по «бумагам» внутри у них Евро-4.

Сначала одна фирма выдает сертификат с явно неверными данными...

Внешность обманчива

Заведомо неправильное указание экологического типа двигателя дело не просто бесчестное, но и почти подсудное. Только вот вычислить такие машины при нынешнем законодательстве по части техрегламентирования автомобилей почти невозможно.

Начнем с того, что на таможне ввозимые машины принимают не инженеры и не техники, а простые служащие таможни. Сопровождающие авто люди выдают им на руки пачку документов, в которых указаны технические данные ввозимого грузовика.

В документе, выданном сертифицирующим органом, написано: «Транспортное средство SHAANXI. Экологический класс: 4». На бумаге – печать, подписи, да и выполнен он на гербовой бумаге. В общем, такому документу доверять стоит.

Вот и пропускает таможенник «китайцев», не представляя, что там внутри у них на самом деле. Специалисты по грузовикам, к которым Ридус обратился за профессиональным комментарием, рассказали, что не так давно провели детальный анализ одного такого китайца.

И оказалось, что двигатель, маркированный как Евро-4 в документе, на деле оказался стандартным Евро-2. Случай, возможно, единичный. И можно было бы списать такое несовпадение с документацией случайностью, а то и банальной ошибкой фирмы-сертификатора. Только вот сами эти фирмы тоже «с секретом».

...А потом и вторая грешит тем же.

Как стать экспертом по грузовикам

Чтобы провезти грузовик через границу с Россией, а потом еще и продать его, владелец оного обязан получить сертификат соответствия техническому регламенту, утвержденному правительством страны.

Сертификат выдают сертифицирующие фирмы, что логично. А кто лицензирует эти фирмы? Вышестоящая государственная организация. В нашем случае это Ростехнадзор. То есть, в конечном счете, за неправильные грузовики отвечать вроде бы должен он.

Именно поэтому периодически Ростехнадзор проводит проверку среди фирм, которым он выдал сертификат на лицензирование автомобильной продукции. А потом лишает лицензий те фирмы, у которых нашлись нарушения.

Теперь вроде проблема решена: достаточно закрыть фирму (ну, или несколько), которая обманула нас в документах на грузовик со стандартом Евро-2, написав, что внутри у него «четверка», да и дело с концом.

Но не тут-то было. Как рассказал Ридусу эксперт по сертифицированию, здесь есть свои уловки. «Процесс получения разрешения на выдачу лицензий по грузовикам довольно прост. А у владельцев фирм, которые занимаются этим лицензированием, всегда несколько таких предприятий, которые держатся в «замороженном» виде. Как только одну из компаний закрывают, вторая «оживает» из анабиоза и продолжает выдавать те же сертификаты с неправдивой информацией».

А раз так работает едва ли не половина фирм-сертификаторов в России, то очевидно предположить, что разобранный «китаец», в котором нашли Евро-2 вместо заявленного Евро-4, не случайность, а вполне себе закономерная ситуация.

Вот и получается, что пока в процедуре лицензирования зияют дыры, а таможенный регламент тщательного досмотра подозрительных грузовиков практически отсутствует, в Россию «въезжают» тысячи неэкологичных «китайцев», сводя на нет все попытки сократить содержание вредных веществ в воздухе над Россией.

А вместо комплексного решения этой проблемы, правительство и ответственные органы тянут с вводом новых стандартов, не собираются принимать мер к ужесточению контроля за соблюдением этих стандартов, да еще и бойкотируют Киотский протокол.

Этот "малыш", возможно, ввезен незаконно.

Неутешительные выводы

В автомобильной прессе споры о китайских автомобилях – как легковых, так и грузовых – тема постоянная. «Китайцев» хвалят за цену, неприхотливость и простоту сборки. Ругают, как правило, за ту же сборку, отсутствие адекватного рынка деталей (подчас, говорят, тяжело найти замену сломавшейся) и низкую безопасность (тут принято писать о европейских краш-тестах, которые «китайцы» проваливают).

Об экологии ни слова. Это и не удивительно, ведь среднестатистическому водителю вряд ли интересно, сколько и каких выхлопов производит его авто. Ему главное довезти груз, ну и чтобы в документах все по стандарту было, дабы гаишники не привязались.

Недавно, специалисты НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт – если полностью) провели экспертизу китайского грузовика, который по документам значился как Евро 4. Сухие строчки заключения гласят:

  • Транспортное средство не укомплектовано системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учетом положений «Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам «Евро-4» или «Евро-5», позволяет сделать вывод о несоответствии указанного транспортного средства требованиям экологического стандарта «Евро-4». Таким образом, это грузовик экологического уровня не выше Евро-2.
  • В автомобиле отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовикам. Отсутствие данных систем делает китайские грузовики потенциально опасными для российских дорог, так как их тормозной путь и управляемость значительно ухудшаются.
  • Исходя из вышеперечисленных технических недоработок, специалисты «НАМИ» пришли к выводу, что грузовой автомобиль самосвал SHANQI  SX3257DR384 признан несоответствующим требованиям пп.1.3.1., 2.1.1.2, 2.1.11.1.2 и 3.8.11. Приложения № 5 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» и должен быть запрещен к эксплуатации.

Что и требовалось доказать. Главное теперь не переборщить, устроив неоправданную «охоту на ведьм». Хотя «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в автомобильных кругах пишет, что сейчас обсуждается вопрос не только об ограничении ввоза «неправильных» грузовиков, но и об отзыве уже попавших в страну моделей.

Сейчас в России таких машинок не больше 20 тысяч. Впрочем, дело тут вовсе не в количестве.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+39

 

   

Комментарии (30)

  • bagimot
    bagimot 09 октября 2012

    это же точная копия КАМАЗа

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 09 октября 2012

    нифига, КАМАЗ = ЕВРО 0, более вонючие только МАЗы у бульбашей, а у косоглазых ЕВРО2, практически стерильные машинки :)

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 09 октября 2012

    Вполне ожидаемая "новость" на Ридусе;)
    Один только нюанс - Камаз (настоящий, расово верный, с "родным" двигателем) - не соответствует вообще никаким экологическим нормам. Про более вонючий МАЗ - очень и очень спорное утверждение.
    Прокатитесь за чудо-камазом, изрыгающем тучи вонючего дыма - поймете о чем речь...

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 09 октября 2012

    И ключевая фраза в данной "новости" - "Своих производителей грузового транспорта у нас хватает, но..."

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 09 октября 2012

    я, если это чудо впереди вижу, то заблаговременно все окна и заслонки закрываю, а так у дома каждое утро приезжает КОМАз-мусоровоз и за 15 мин умудряется набздеть до 10 этажа, про грохот от этого говна вообще молчу, там вообще нарушение всех норм

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 09 октября 2012

    КАМАЗу чтобы дойти до этого уровня - лет 15 однако надо ...

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 09 октября 2012

    КАМАЗ - это international cof-220 выпускавшийся в 1962-1966 годах

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 09 октября 2012

    дорогая редакция, исправьте, плз, во втором абзаце "продлять" на "продлевать", ибо в стилистическом плане: продлять - разговорно-просторечный вариант.

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 09 октября 2012

    Спасибо, исправлено.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 09 октября 2012

    Реально, все эти нормы имеют отношение к конкурентной борьбе,и в поседнюю очередь,к экологии.Как уровень шумности у самолётов.Киотский протокол-отдельная песня.Развод лохов на бабки.Вэтом вопросе наше правительство приняло абсолютно правильное решение,в отличие от ВТО.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 09 октября 2012

    Дотянулся проклятый госдеп!

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 09 октября 2012

    Когда едешь за чадящим КАМАЗом, смешно смотрятся попытки "нагнуть" китайские движки Евро2.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 09 октября 2012

    Сажа вполне безопасна.Гораздо лучше бензинового выхлопа.

    Ответить
    0 +
  • Родина Мать
    Родина Мать 09 октября 2012

    Ха-ха-ха вам в лицо. Отработка дизеля гораздо опасней бензиновой - уже доказано. В Европе спец. законы для безопасности дизелей принимаются.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 09 октября 2012

    Доказано кем?Только с циферками.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 09 октября 2012

    Нет, вас обманули. Сажа проходит через фильтры легко, оседает в легких, приводит к раку легких.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 09 октября 2012

    Что же это за фильтры?Явно от Петрика.

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 09 октября 2012

    "Сажа вполне безопасна" - так в чем же дело? У китайцев сажи гораздо меньше, но она более токсичная?????)))))))

    Ответить
    0 +
  • Adler5656-806
    Adler5656-806 09 октября 2012

    +1000000000!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    0 +
  • fiend990
    fiend990 09 октября 2012

    Еще бы топливо было соответствующих классов... А то на нашей смеси любой евро-5 как евро-0 дымить будет.

    Ответить
    0 +
  • Сопричастный
    Сопричастный 09 октября 2012

    И где же ФСБ?

    Ответить
    0 +
  • Родина Мать
    Родина Мать 09 октября 2012

    Как где? Они рядом. Крышуют.

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 09 октября 2012

    нтвшничают. может, скоро снимут фильм и про это

    Ответить
    0 +
  • Станиславович
    Станиславович 09 октября 2012

    Камазы идут евро-3 по бумагам , на деле те же евро-2.Китайцы задавят, однозначно.ВТО+ мафия+ откаты- победят."ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО".

    Ответить
    0 +
  • Alex-8332-51258-5587452
    Alex-8332-51258-5587452 09 октября 2012

    Ну как-то толсто. Еще пару дней в топе остается подержать.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Между прочим, почти так же сейчас и с сертификацией лекарств. Уж лучше бы госорганы занимались этим. А то хотят и денежки получать, и ответственности никакой не нести...

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 09 октября 2012

    Харош уже дуру то гнать !! Страшней КАМАЗА зверя нет !!! Ктонить из авторов этой статьи хоть раз в жизни ехал за гружёным под завязку "татарином" ?? Пол часа , дым стоит и не рассеивается ...

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 09 октября 2012

    Статья явно заказная ! Упал спрос на "татарина" !!!

    Ответить
    0 +
  • The road without end.
    The road without end. 09 октября 2012

    НА ПЛАТНЫХ АВТОБАНАХ КИТАЯ нет ни одного русского "татарина" типа КАМАЗ.
    как ВЫ думаете ПОЧЕМУ НЕТ. ???

    Ответить
    0 +
  • Maksim-7030
    Maksim-7030 02 сентября 2013

    Ум вас не застал видимо... Нахрена Китаю покупать за рубежом спецтехнику?! Для внутреннего рынка Китая производятся товары лучшего качества, на экспорт, таким странам как наша везется самое ГАВНО и шилпатреп! А шанкси и хово это наисупершее ДЕРЬМО! И не надо тут камазы оскорблять! Первые модеои Хово вообще груженные не ехали! 40 км/час максимал при полной загрузке!

    Ответить
    0 +