HeliRussia 2022: ведущая вертолетная выставка России поразила «скромностью» экспозиции
- 27 мая 2022 03:51
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
На днях в Москве в Крокус Экспо завершила работу юбилейная, XV международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2022. Еще совсем недавно российская HeliRussia считалась одной из крупнейших международных вертолетных выставок в Европе. Нынешняя «юбилейная» на крупнейшую явно не тянула. На международный статус выставки отдаленно намекали редкие посетители «южного» вида в строгих костюмах, время от времени появляющиеся в залах.
При этом, никакой серьезной техники зарубежного производства на рынке представлено не было. Если быть до конца честным, то с техникой (не только иностранной) на HeliRussia 2022 было плохо совсем. Пара вертолетов «Ансат», один в бизнес, а другой в медицинском исполнении оказались едва ли не единственными боле или менее современными образцами вертолетной техники, представленной на выставке.
Общее уныние развеивали еще три или четыре видавших виды «Робинсона» и один не менее бывалый «Еврокоптер». Все эти машины давно и хорошо известны не только знатокам вертолетной техники, но и простым посетителям, в связи с чем, их присутствие в экспозиции HeliRussia 2022 можно было сравнить с демонстрацией видавшей виды Дэу «Нексия» на каком-нибудь международном автосалоне.
Общую грустную картину дополнил ветеран практически всех выставок HeliRussia вертолет Ми-2 «Борисфен». Хорошо известный завсегдатаям HeliRussia старичок (регулярно модернизируемый и «допиливаемый» своими владельцами), гордо располагался на своем годами «насиженном» месте. Правда, на этот раз, в отличии от прежних выставок, «Борисфен» покинул Крокус не своим ходом, взлетев с площадки напротив павильона, а на автомобильном трале, равно как и оба «Ансата».
Ничем особо новым не порадовали посетителей выставки, ни «Вертолеты России», ни «Объединенная двигательная корпорация», что в очередной раз напомнило о печальной ситуации с разработкой отечественных авиадвигателей. В условиях полностью закрывшегося доступа к двигателям иностранным это наводит на еще более грустные мысли.
На фоне проблем с авиадвигателями и борьбы с климатическими изменениями набирает силу мода на электрические двигатели в авиации
Немного порадовать заскучавших посетителей могли разве что беспилотники. Помимо уже хорошо известных беспилотных авиационных систем вертолетного типа (белорусского происхождения) БАС-200, линейку гражданских беспилотников представил «Aeromax» (АФК «Система»), включая уже известный SH-450 и недавно разработанный SH-750.
В «гражданской жизни» основным назначением этих летательных аппаратов является доставка груза в отдаленные места в сложных условиях, а также воздушные наблюдательные и поисково-спасательные работы.
Машины получились, безусловно, интересными, однако очевидно, что их дальнейшее будущее будет напрямую зависеть от ситуации с двигателями, и того, как быстро используемые на них иностранные моторы могут быть заменены отечественными.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: