Иван Охлобыстин: Севастополь заставил нас вспомнить, что мы русские
- 08 мая 2014 14:20
- Григорий Студнев
В скором времени актер, режиссер, драматург и священнослужитель Иван Охлобыстин начнет вести собственную колонку на «Ридусе». В этой связи мы решили побеседовать с Иваном о его взгляде на современную публицистику, а заодно затронули и другие животрепещущие темы.
В настоящее время Иван очень занят на съемках, поэтому для беседы он пригласил корреспондентов «Ридуса» прямо на съемочную площадку.
- В середине апреля появилась информация, что вы собираетесь вернуться к служению. Это действительно так?
- Да, и я этому очень рад и очень на это рассчитываю. Как только в ноябре закончатся съемки, сразу подам соответствующее прошение. Сколько оно рассматриваться будет, не знаю. Но очень рассчитываю на положительный ответ, я устал безумно.
- Не боитесь, что вас в глухой приход отправят?
- Нет. Я деревенский, мне это в кайф только. А с учетом технологий, я поставлю одну тарелку, и буду мирно жить-поживать. С удовольствием буду ходить по лесу, мне там комфортно.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
- Многие ваши записи в соцсетях вызывают гневные комментарии, некоторые считают их непозволительными для священнослужителя.
- Я не знаю, какие мои высказывания могут быть непозволительны для священнослужителя.
- В частности, ваши посты про геев некоторые считают человеконенавистническими.
- Понимаете, ведь эта тема всегда была, я имею в виду гомосексуализм. Все знали, что где-то, скажем, в театральных кругах, это было. Но раньше это все подавалось в очень деликатной форме и никак не отражалось на общественном мнении. Более того, у всего этого был такой непристойный привкус, что в голову никому не приходило об этом кричать. Сейчас же некоторые пытаются представить это как норму, а этого допустить нельзя.
- И чем, по-вашему, это чревато?
- Чревато вымиранием, полной потерей интереса к семье как к таковой. Конечно, ведь семья это не так рентабельно с экономической точки зрения, как гомосексуализм. Потому что геи совокупились и разъехались на велосипедах в разные стороны. А тут такого не получится – один беременеет, появляются дети, строится общество. Я ведь исхожу из прагматичных рассуждений, не подверженных эмоциональной окраске. Ведь, чтобы моя семья, мой народ, моя нация процветала, должны появляться ее новые представители. Я, как и каждый другой человек, ответственен за проблемы всего общества, и мы не должны бояться избегать их решения.
Слава Богу, сейчас на фоне Севастополя появилась социальная активность. Мы вспомнили, что мы друг друга знаем, что мы принадлежим к одному сообществу с таинственным названием «русские». Мы вспомнили, что это здорово, и что этого не надо стыдиться, что это долгое время замалчивалось.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
- В скором времени у вас появится собственная колонка на «Ридусе». О чем будете писать?
- Сначала надо присмотреться к аудитории и познакомиться с ней поближе. Мы живем, по Элвину Тоффлеру, в эпоху третьей волны развития общества, переходим в технотронный век. Вокруг нас идут колоссальные информационные потоки, и каждый – это отдельная культура, требующая отдельного осмысления, отдельного типа общения.
На таких порталах нужно вести свою политику в общении. Некоторые вещи, которые позволительны в Твиттере, непозволительны здесь. Некоторые, которые работают на таких порталах, не работают в Твиттере. Я много экспериментов производил. И тут не угадаешь. Какую-нибудь ерунду напишешь – колесо отвалилось на Каширке – везде заинтересовались, даже во Владивостоке! А то, что, кажется, вспыхнуть должно и разнестись по интернету, тонет. Единственное, что можно сказать наверняка, – читатель всегда ценит искренность. Люди тебя читают, и они могут тебя ненавидеть, но не отпишутся, потому что в твоем лице они получают искреннюю информацию. Понимают, что он хоть не врет. Мне кажется, честнее обсудить, чем ходить с фигой в кармане.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
-В чем по-вашему задача колумниста, его предназначение?
- Колумнист, как и любой, кто пытается реализовать себя в литературе, должен придерживаться нескольких базовых вещей, свойственных литератору. Заметьте, у нас в России нет философии как таковой. Наша философия критическая, а не фундаментальная. У нас эту опцию берут на себя поэты и литераторы. Мы всегда на грани парадокса. Даже вера у нас такая – центральный догмат о Троице парадоксален: Три в Одном, Один в Трех, это надо просто принять, поверить. Всё остальное можно объяснить с точки зрения логики. При этом, при осознании происходящего вокруг нас мы всегда учитывали четвертую координату, чего никогда не делал остальной мир. Просто мы от природы такие, я имею в виду славянскую цивилизацию.
Так вот, каждый колумнист, блогер, литератор должен закладывать в свое творчество некий педагогический элемент. Чтобы то, что он хочет донести до читателя, было полезно. Должна быть некая сверхидея. При этом надо соблюдать законы жанра, чтобы люди, извлекая мораль, не уставали. Важно быть ясным в своем повествовании. Потому что не каждый, кто пишет путано – Хармс, и не каждый, кто пишет о водке – Довлатов. И не важно о чем писать: о китах, о звездах или об Украине. Должна быть художественная самоценность произведения, доступность для понимания и педагогический элемент.
- То есть можно ожидать, что вы будете не только о политике писать?
- Конечно! Для меня все одинаково интересно, тем более, что все взаимосвязано. По религиозным убеждениям – я христианин-ортодокс, по философским – холист. Мне интересно все многообразие нашего мира, я верю, что всё возможно.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
- Градус ненависти в интернете в связи с последними событиями на Украине, особенно после трагедии в Одессе, сейчас зашкаливает. Вы как медийное лицо, что можете в этой связи предпринять?
- Я не стесняюсь своих патриотических позиций, причем, в силу того, что я никем не оплачиваюсь, а работаю с утра до ночи, поэтому могу себе позволить все, что угодно. Мне не обязательно быть «рукопожатным» во властных кругах или где-то еще. У меня независимое, но консервативное мнение. Я действительно считаю, что русских, как и любой другой народ, а тем более свой народ, надо защищать и прилагать к этому все усилия. Мы видим, что там хаос. Мы понимаем, что и здесь идеология, и там идеология. Поэтому я не дерзну что-то советовать. Мне, кажется, что сейчас все делается правильно. Единственное огорчает: жена в Славянск не отпустила. А я хотел туда с приятелем поехать.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
- А зачем? Посмотреть или поучаствовать?
- Поучаствовать. Конечно, я бы не произвел там никаких сокрушительных побед, потому что я не Халк. Да и в силу пасторских обязательств это было бы невозможно. Но, я думаю, людям было бы приятно осознавать, что вот, вырвался к ним человек. И это могло произвести должный эффект. Знаете, психология определяющий фактор в противостоянии.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: