«Известия»: в России могут остановить эксплуатацию вертолётов «Ансат»

- 25 марта 2025 09:37
- Денис Светлов
В ближайшем будущем российские авиакомпании вынуждены будут прекратить эксплуатацию вертолётов модели «Ансат» из-за отсутствия возможности обеспечивать сертифицированное обслуживание двигателей и замену некоторых комплектующих. По информации от представителей отрасли и Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ), такое решение будет затрагивать значительное количество машин в последующие годы.
Согласно сведениям АВИ, в 2024 году остановка ожидается для шести вертолётов. При этом в 2027 году данные меры коснутся 11 машин, в 2028 году — трёх, в 2029 году — 25 вертолётов.
Общее количество приостановленных к 2029 году вертолётов составит 49 единиц. Если частота использования техники изменится, даты могут быть пересмотрены. Информацию об этом передаёт издание «Известия».
На вертолётах «Ансат» установлены двигатели модели PW207K канадской компании Pratt & Whitney. Однако в России отсутствует доступ к их технической документации, а аналогичные возможности в дружественных странах недоступны. Канадская компания с 2022 года прекратила все контакты с российскими авиаперевозчиками.

Проведённые попытки организовать ремонт на территории России выявили недостаток технологических возможностей на местных предприятиях для производства критически важных компонентов. Максимальный ресурс работы одного двигателя составляет 3000 часов, после чего он требует диагностики и ремонта. Допустимо двукратное продление ресурса на 500 часов, но только при участии производителя, который должен изучить состояние турбины и лопаток.
Олег Кочкин — президент занимающейся техническим обслуживанием компании «Вяткаавиа». Он отметил, что только одно предприятие в мире может выполнять сложный ремонт данных двигателей, и оно находится в Соединённых Штатах.
В конструкцию вертолётов «Ансат» входит несколько десятков компонентов, произведённых в наложивших на РФ санкции странах. Их ресурс ограничен, что заставляет искать поставки оригинальных деталей или кардинально изменять конструкцию для установки российских аналогов.
На данный момент ведётся разработка модифицированной версии «Ансата» с импортозамещающим двигателем ВК-650В, который получил сертификат типа в феврале прошлого года. Продолжается подготовка к первым испытаниям вертолёта с новым двигателем. Разработка нового варианта вертолёта потребовала значительных изменений и длительных испытаний, сроки завершения которых остаются неясными.
Эксперты подчёркивают, что замена двигателей на существующих «Ансатах» без необходимой технической документации представляет опасность, а закупка моторов и запчастей в обход санкций весьма затруднительна. Двигатели модели PW207K специально разработаны для данных вертолётов. Альтернативных решений в мире нет.
Ранее сообщалось о сложностях с выпуском самолёта «Байкал», в связи с чем Министерство промышленности и торговли РФ поручило Объединённой двигателестроительной корпорации возобновить выпуск двигателя ТВД-10Б для поддержания работы советского самолёта Ан-2. В случае задержек с выполнением работ авиалиниям в отдалённых регионах придётся перейти на вертолёты, что значительно увеличит стоимость перевозок.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: