К чему приведет увольнение 10 тысяч гаишников
- 09 января 2018 19:01
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
ГИБДД и ДПС уволили с нового года 10 тысяч сотрудников по всей стране; в МВД «пощадили» только должности, предназначенные для регистрации автомобилей, проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Зачем это было сделано и как это отразится на аварийности на российских трассах, «Ридус» спросил у экспертов.
Чтоб дорога медом не казалась
В этом решении немного смущает «круглость» цифры — создается впечатление, что число должностей, которые попали «под нож», определялось не точным подсчетом, сколько сотрудников надо сократить, а по какой-то бюрократической логике. Такую версию высказывает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
— Увольте один миллион.
— Но достаточно будет 500 тысяч!
— Я сказал — один миллион.
— Прекрасно, сэр.диалог из фильма «Пятый элемент».
«Маловерятно, чтобы количество сотрудников дорожной полиции, которые получали зарплату, ничего не делая, оказалось равным не 664 или там 10 536, а ровнехонько 10 000. Хотя, с другой стороны, сокращение на тысячу больше, тысячу меньше, для обеспечения безопасности дорожного движения в России все равно никакой роли не сыграет», — сказал он «Ридусу».
Заменяй живых сотрудников с полосатыми палками на видеокамеры или не заменяй — это никак не повлияет на тотальную, всеобъемлющую агрессию, которая на российских дорогах не исключение, а норма, объясняет Крохмаль.
«Каждый день вижу, как водители друг друга подрезают, показывают друг другу средний палец, агрессивно сигналят, бьют ногами по дверцам „обидчика“
По мнению Крохмаля, беспредел на российских дорогах можно остановить не манипулированием числом сотрудников ГИБДД и ДПС, а максимальным, драконовским ужесточением ответственности за проявления того, что в Северной Америке даже имеет отдельное юридическое наименование — road rage, дословно «дорожная ярость».
«Надо, чтобы штраф за злостное нарушение ПДД был таким, что для его уплаты надо было бы брать кредит в банке. Чтобы за агрессию на дороге виновного лишали прав на 30 лет. Чтобы за рукоприкладство конфисковали транспортное средство. Иных способов побороть хамство российских водителей я не вижу», — признаётся общественник.
Мы не ждем перемен
Главного редактора журнала «Автопанорама» Андрея Безверхова «круглость» цифры сокращения рядов дорожной полиции, напротив, не смущает.
«Я так понимаю, что 10 тысяч — это не число сокращаемых людей, физических лиц. Это число сокращаемых позиций, из которых реально занятыми может быть лишь какая-то часть. Именно поэтому МВД оказалось так легко нарисовать „красивую“ цифру», — предположил он в разговоре с «Ридусом».
При этом он полностью солидарен с Крохмалем в том, что на ситуацию на дорогах России это сокращение никакого влияния не окажет.
Учитывая масштабы России, эти 10 тысяч сокращений окажутся каплей в море, развивает мысль Безверхов.
«Если поделить эту цифру на число подразделений ГИБДД, то окажется, что где-то, в малых городах, будет сокращено четыре человека, в больших городах — чуть больше. Причем почти наверняка в первую очередь будут сокращать не дорожных „бойцов“, а „тыловые части“ — всяких там секретарш, завхозов
Соответственно, на безопасность дорожного движения нынешняя реформа не окажет никакого влияния ни в ту, ни в иную сторону, уверен эксперт: «Ведь те люди, которых по этой схеме уволили, в массе своей все равно собственно регулированием движения непосредственно на трассах никогда и не занимались».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: