+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Качество не то»: через год-два продажи китайских авто пойдут на спад


«Качество не то»: через год-два продажи китайских авто пойдут на спад

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

Бум спроса на китайские грузовые автомобили в России скоро пройдет, считает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Да, сейчас все кинулись покупать китайское. Мы это проходили лет десять назад. И десятилетние Haval сейчас стоят на стоянках и ржавеют. Я думаю, что через год-два будет спад по закупкам китайской техники, потому что люди начинают разбираться и понимать, что запчастей нет, сервиса нормального нет, машины дорогие, обертка красивая, но качество не то», — сказал он на круглом столе «Ридуса» на тему «Китайские грузовики захватывают российский рынок. Хорошо это или плохо?».

По цене китайские грузовые автомобили сопоставимы с российскими, добавил эксперт. «Российские автомобили, те же КамАЗы, стоят под десять миллионов рублей, китайские — двенадцать миллионов рублей и больше», — уточнил он.

Еще одна проблема, которая «поможет» снижению спроса, — ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ, что отражается на лизинговых платежах. Поскольку стоимость услуг перевозчиков не повышается, им будет трудно вытянуть эти расходы, пояснил эксперт.

В пример он привел знакомого из Татарстана, которому лизинговая компания направила уведомление о повышении процентной ставки в связи с аналогичным изменением процентной ставки ЦБ. То есть, заключая договор, человек рассчитывал на одни выплаты, а получил другие — на текущий момент больше 400 тысяч в месяц.

«Сколько нужно оборотных средств заработать, чтобы это оплачивать»? — риторически поинтересовался спикер.

По его словам, некоторые компании, обновляющие парки транспортных средств, сводят баланс за счет автомобилей, которые уже вышли из лизинга и приносят доход. Но такие возможности есть не у всех.

Маржинальность автоперевозок в России сегодня невелика, условия диктует не владелец транспорта, а заказчик услуг, утверждает эксперт. Во-первых, рынок перенасыщен. Во-вторых, больше пятидесяти его процентов составляют частные перевозчики на старых «убитых» машинах.

«Они демпингуют, а крупным компаниям приходится с ними конкурировать и тоже снижать цены», — пояснил Владимир Матягин.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)