Как больным COVID-19 общаться с диспетчером, чтобы успешно вызвать скорую
- 20 января 2022 12:30
- Сергей Болотов, Журналист
В Сети опубликовано письмо Минздрава России
Из документа следуют, что далеко не все заболевшие достойны неотложного внимания врачей, и чтобы скорая выехала к пациенту, ему нужно озвучить «правильный» набор жалоб. Каждая жалоба приравнивается к определенному числу баллов, а оператор передает вызов бригаде только в том случае, если число таких баллов будет больше 14.
Чтобы набрать максимальное количество баллов и успешно вызвать скорую, больным нужно правильно «представить» свой анамнез, называя только «отягощающие» и «значимые» симптомы.
Так, по три балла диспетчер присвоит за жалобы на температуру тела выше 39 градусов, выраженную слабость, частоту дыхания 26 раз и выше за одну минуту, рвоту от пяти и более раз, а также частый и водянистый стул.
По два балла пациент получает за жалобы на температуру тела 38−39 градусов, частый влажный кашель, значительную слабость, полное отсутствие вкуса, полную потерю обоняния, значительное затруднение вдоха с последующим кашлем, частоту дыхания от 22 до 26 в минуту, 3−5 случаев рвоты, 3−5 случаев поноса.
Вне зависимости от количества набранной суммы баллов, экстренный вызов бригады скорой помощи с целью госпитализации положен тем, кто заявит о падении сатурации ниже 90%, беременности, гипертонической болезни, перенесенном инфаркте миокарда, мерцательной аритмии, онкозаболевании, болезни крови, а также хроническом заболевании почек.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: