Как и о чем снимать правильное кино про 90-е
Современным российским режиссерам и сценаристам не дают покоя лавры «Брата», «Бумера» и «Бригады», вот снова скинули мне посмотреть трейлер какой-то новой фильмы «про девяностые». Причем границы «девяностых» сегодня смещены: такова народная память и они для большинства новоделов теперь уложены четко хронометрически 1990—2000.
Вот и действие фильмы происходит в 1997 году, а на самом деле то, что мы привыкли называть (и понимать под) «девяностыми», уместилось примерно в пять лет — 1991 (роспуск Союза) — 1996. В конце 80-х еще были скромные кооперативы и скромный рэкет, а в 1997 году все уже было в целом устаканено и поделено.
Если уж и снимать про девяностые, то о периоде 1992—1995, вот когда было самое безумное и кровавое время. Но я не о том.
Хотят сделать «Бригаду» и «Брата», но в уме-то явно держат «Лицо со шрамом» и «Крестного отца». И это совершенно бессмысленно, безнадежно и бесчестно. Хотя внешне ситуации и подобны — организованная преступность, уличные войны, большой передел, сильные мужчины, жестокие столкновения энергетик
Итальянская мафия в Нью-Йорке — это криминальное землячество на чужой территории. Связанное родственными нитями и национальными традициями. Имеющее историю в несколько столетий. С итальянским стилем — от еды до манеры говорить и одеваться. С религиозными заморочками и ретро (в наше время) стилем. Со всеми этими CapodiTuttiCapi, Capofamiglia, Consigliere, Picciotto и GiovaneD’Onore.
На этой базе и сложился стиль итальянской мафии в Америке в двадцатых-тридцатых… И на какое-то подобие этого стиля в наших девяностых могут претендовать разве что какие-нибудь чеченские или дагестанские группировки в Москве (про них ни одного фильма нет, кстати, возможно, это и к лучшему).
Настоящие девяностые — это очень грустно и грязно. Не было там стиля. не было там шекспировских страстей. Не было там романтики. Настоящие девяностые — это тупая и грязная скотобойня.
Глупые спортсмены, неумело убивающие друг друга разными способами. Злобные и растерянные дети чугунных богов, вдохнувшие запах легких денег, крови и бодяженного кокаина.
Пластиковые кафешки с разбавленным пивом. Малиновые пиджаки. Растянутые треники. Мешковатые кожаные куртки. Пытки. Дешевые понты. Некрасивые машины. Золотые цепуры. Красные оплывшие морды. Постоянные похороны. Загородные особняки из красного кирпича, большинство из которых так и остались недостроены. Грязные рынки. Плохая водка. Плохая музыка. Плохая, неустроенная, короткая жизнь.
И горстка умных и проницательных сволочей, которые в итоге заставили эту кровавую машинерию крутиться для собственной выгоды.
Если и снимать девяностые, то только так и только об этом.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: