Как изображали эротичные чулочки на протяжении мировой истории
- 07 июня 2018 00:43
- shakko-kitsune.livejournal.com , гражданский журналист
Хоть чулки и являются одним из древнейших элементов одежды (например, штаны были изобретены, когда наконец кто-то догадался соединить вместе пару чулок), в изобразительном искусстве они появились очень поздно. Потому что это ж срамота!
Да, вот так устроена человеческая мораль. Полностью голая Венера, без единого клочка одежды -- это пожалуйста, с конца 15 века в любом ракурсе, в любой позе. А вот в чулках ее изображать нельзя было. Только 19 век, когда художникам постепенно становилось плевать на буржуазную мораль, чулки (в особенности чулки на абс. голых женщинах) начинают возникать на картинах.
А все почему? Потому что если женщина просто обнаженная, да на фоне какого-нибудь пейзажика понейтральнее, да даже на фоне интерьера -- всегда можно притвориться, что сие олимпийская богиня Афродита. И изображая ее, художник выражал почтение к классической культуре. Ну и ты, мужчина, когда на эту картину смотришь, ты не на голую тетку пялишься, а тоже приобщаешься к вышеозначенному пласту.
А если на девушке чулки, то тема с абстрагированием, деланием вида, что это античная тетка, сразу перестает срабатывать. Эта деталь одежды сразу переносит натурщицу в реальность, делает ее современицей художника и первых зрителей. А это практически ж порно по тем временам!
«Олимпия» Мане вызвала скандал тем, что всем было понятно -- дама куртизанка. А у нее всего лишь бархотка на шее, даже чулков нету! Мане дерзнул выставить ее на парижский Салон — это такой аналог Евровидения того времени, только в живописи. Вот его и просклоняли как можно. Если б там были чулки, его б наверно вообще линчевали.
И, конечно, не стоит забывать, что чулки это реально сексуально. И двести лет назад это воспринималось еще острее, чем сегодня.
Художникам приходилось быть очень аккуратными, чтобы не быть заплеванными приличной публикой. Но вообще подобные картины для широкой «публикации» и не предназначались, зачастую это были частные заказы для закрытых коллекций, для личного пользования-созерцания.
Напоминаю, что колготок, в современном нам понимании, еще не изобрели, и чулки были совершенно повседневной вещью, бывшей у каждой женщины. В зависимости от благосостояния, а также цели варьировался материал -- были и шелковые, и шерстяные.
Подвязки -- это тоже очень древний элемент одежды. В средневековье и Ренессанс его можно увидеть на картинах, в основном на изображениях мужчин во всяком обтягивающем. Потом подвязки стали уделом лишь женщин, и ушли в подполье, исчезли из искусства надолго.
Всяких удобств — изобретений 20 века, у этих чулок тоже еще не было. Я про удобные резинки, растягивание ткани
Самый популярный цвет чулок в картинах (и, видимо в жизни тоже) — это черный. Но встречаются и другие предсказуемые цвета -- красный, белый, изредка зеленый. В 18 веке носили и более сложные цвета, например розовый, но поскольку на тех картинах дамочки одетые, в подборку их не беру.
Тулуз-Лотрек, который для удобства работы (и не только) в прямом смысле поселился в парижском борделе, оставил огромное количество зарисовок проституток в повседневной жизни. Такое ощущение, что в свободное от работы время они все время ходили в одних комбинациях и чулках.
Тема женщины, одевающей или снимающей чулочек — это, разумеется, один из мощнейших фетишей. Был и остается. Кстати, появляется этот сюжет достаточно рано — еще в 18 веке, только на картинах эпохи рококо женщины, натягивающие чулки, еще целиком и полностью одеты. Тогда это воспринималось все равно как жуткая эротика.
По мере наступления 20 века тема чулков постепенно исчезает из реалистической живописи. Верней, реалистическая живопись исчезает целиком…
А вот это как раз одна из ранних картин, начало 19 века. Делакруа, художник-романтик, был известный эпатажник.
Больдини был вообще мастером парадненьких, таких «глянцевых» портретов для богатых. Но потрясающая маркиза Казати, скажем так, Леди Гага своей эпохи, была его возлюбленной, поэтому он с удовольствием написал ее вот в таком виде.
У Шиле, как и у Тулуз-Лотрека, огромное количество рисунков женщин в чулках, в основном обнаженных.
Редкий случай обнаженной натуры у ван Гога. Вот смотрю и думаю: блин, и хорошо, что он за эту тему редко брался!
Вот такая вот сквозная тема любопытная, много говорящая о психологии и социальной жизни в прошедшие эпохи.
А что, вы думаете, я это ради порнографии тут развожу? Нетушки! Для порнографии я бы себе любимой всяких мускулистых вьюношей повыкладывала.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: