Как латают московские ямы холодным асфальтом
- 05 марта 2013 19:44
- Rubi-kramsai
Сегодня около полудня во дворе дома номер 16 на Потаповском переулке собрались волонтеры "Городских проектов". Недавно они начали проводить исследования по изучению пешеходной инфраструктуры на улицах Маросейка и Покровка. Местами отсутствует тротуар, местами он перекрыт рекламными конструкциями и таксофонами. По словам координатора проекта Елены и волонтера Валентины местные бабушки обеспокоены состоянием асфальта во дворе их дома и хотели бы, чтобы управляющие компании сделали ремонт дорожного покрытия.
В итоге залатать ямы решили самостоятельно с помощью технологии холодного асфальта. Почему-то те самые бабушки даже не пришли посмотреть на процесс ремонта, хотя и обещали. Во дворе было 2 небольших ямы, и, как оказалось, залатать их можно достаточно быстро и просто. Первый шаг - выравнивание и зачистка ямы от воды, льда или просто лишнего мусора.
Второй шаг - надо засыпать яму так называемым холодным асфальтом. О технологии производства этого вещества чуть ниже. Далее требуется разровнять равномерно эту структуру, чтобы было "с горочкой". Сам асфальт можно использовать при любых погодных условиях, сегодня при температуре -13 градусов он оставался "живым".
Третий шаг - утрамбование. Здесь у рабочих была виброплита, которой они быстро все сделали. В принципе утрамбовать можно и колесом машины, что гораздо удобнее обычным жителям.
Вот собственно и все. На весь процесс ушло около 15-20 минут. Тоже самое сделали и со второй ямой, но уже утрамбовав колесом машины. Причем по залатанной яме можно начинать ходить сразу же, не боясь испачкать ботинки или провалиться. Хотя фактически должно пройти 24 часа, чтобы холодный асфальт полностью застыл.
В состав продукта входит битумная эмульсия, в то время как другие производители используют битум, содержащий специальные добавки-разжижители, поэтому практически исключается старение вещества. Так же исключается выпотевание излишков битума под воздействием транспортной нагрузки и высоких температур, а так же он не растекается, что эффективно при ремонте сложных ям, а также при обустройстве кромок.
Но, к сожалению, тоже самое сделать на дороге не получится, так как за каждой проезжей дорогой стоит определенная управляющая компания. И ремонтировать за них поверхность дорог нельзя без согласования. А жаль, так как складывается ощущение, что только благодаря такому способу самостоятельного ремонта ям можно сделать дороги хоть немного ровнее. И, кстати, о цене: 25-килограммовое ведро стоит порядка 500 рублей, а на 2 ямы волонтеры потратили чуть больше двух ведер.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: