+7
Сохранить Сохранено 7
×

Как не оказаться обманутым в автосервисе? Опыт мастеров


7 18 596

Как не оказаться обманутым в автосервисе? Опыт мастеров

© Игорь Казаков/Ridus.ru

Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль. В связи с этим корреспондент «Ридуса» попытался выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег, ведь нередко мастерские беспричинно «раздувают» счета за оказанные услуги.

Умудренный опытом мастер довольно недоверчиво, что, впрочем, неудивительно, отнесся к моим вопросам о навязываемых автосервисами услугах, разуваемых ценах и откровенном мошенничестве. «Сейчас уже никто никого не обманывает, - улыбнулся мастер. - Сейчас иначе дела делаются». Увы, но трудно ему поверить. Уж слишком много рассказов друзей и знакомых, да и в Интернете на автомобильных форумах что ни тема – так кого-то обманули то в одном сервисе, то в другом...

«Ну обманывают конечно, - продолжает через какое-то время собеседник, но сразу естественно подчеркивает. – Но у нас такого точно нет. Мы честно делаем свою работу». Долгих 15 минут я пытался уверить мастера в том, что все рассказанное им будет использоваться совсем даже не против него и его сервиса, а в качестве памятки водителям, не желающим быть обманутыми. Но тщетно. Беседовать желание у него имелось, но не о секретах «кухни»...

© Игорь Казаков/Ridus.ru

Впрочем, в этом сервисе, где автору позволили задавать любые более-менее вопросы, оказалось, что имеются более сговорчивые механики, например тот, что представился мастером по двигателям. Со слов коллег по цеху, он собирает и разбирает двигатели самых разных модификаций с закрытыми глазами. «Обман? - протянул он в ответ на вопрос, который я уже задавал его коллеге. - Да, столько есть разных способов… можно вообще делать все, что угодно». И собеседник тут же поведал явно несколько преувеличенную историю, смахивающую на байку: «Работал в одном сервисе. - рассказал, подмигнув он. - Так там подряд двигатели ломались. Бензин закончился – они двигатель меняют»...

Впрочем, через пару часов вытягивания клещами из мастеров информации и последующей ее проверки корреспондент "Ридуса" выяснил ряд приемчиков, при помощи которых автосервисы, бывают, накручивают автолюбителям-дилетантам "ценник" за услуги.

  • В чем проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто "забить" на работу и, таким образом, мошенничество может случиться еще на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернет. А скорее всего, клиенту будет предложено пройти «углубленную» диагностику, которая само собой окажется дороже. 
  • Из мухи раздуть слона. Зачастую в автосервисах представляют проблему как более серьезную, чем она есть на самом деле. Одна из самых распространенных уловок. Как правило, работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить будет опасно, если совсем невозможно. И предлагается какая-нибудь сложная работа, например, промывка двигателя. Но на самом же деле она даже не осуществляется, но вписывается в счет.
  • Шило на мыло. Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских в таких случаях старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.  
  • Время – деньги. Порой автомастерские специально затягивают время производимых работ, чтобы выставить их стоимость в счет. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими новыми трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.
  • Так и было. Еще один излюбленный у недобросовестных мастеров способ отъема денег у клиента. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ - капнуть масла и сказать, что где-то протекает. Соответственно, требуется ремонт...

© Игорь Казаков/Ridus.ru

Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?

  • Обращаясь в мастерскую, всегда предварительно согласовывайте объем и цену работ до начала этих самых работ. А также, при любых дополнительных работах, неоговоренных заранее, требуйте предварительного согласования.
  • Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, нужно обязательно спрашивать и требовать уточнения. Многие водители из-за нехватки теоретических знаний зачастую соглашаются на совершенно не нужные работы.
  • Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. В добросовестных салонах как правило замененные детали возвращают в коробках от новых вместе с машиной. Если же при подобном требовании мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего вас обманули. 
  • Самое простое и практичное – присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает "налево"; ставится неоригинальная или изношенная запчасть (самый "шик" - если вместо совершенно исправной, не нуждающейся в замене).
  • Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров - ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что "там что-то стучит". Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, - рассказывает опытный автомеханик. – А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…». В итоге клиенту меняют дешевую резинку, а счет равняется замене подвески. Данный пункт подводит еще к одному полезному правилу.
  • Никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчет поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетанское мнение, и понеслось…
  • Если проблема серьезная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто. В идеале диагностику стоит пройти в нескольких несвязанных мастерских, чтобы добиться наиболее объективных результатов. 
  • Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи - как неполадок, так и имущества: "Сколы, что внутри лежит - чуть ли не до забытой пачки сигарет, - рекомендует опытный автослесарь. - Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими"...  

Впрочем, как рекомендуют и мастера, и автор этой статьи, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть впросак после авторемонта, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, "ходовых", электрике не только сэкономят средства, но может быть спасут жизнь и здоровье в случае ЧП...   

© Игорь Казаков/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (14)

  • Едренбатон
    Едренбатон 11 ноября 2013

    Если вы сами покупаете запчасти для ремонта, то будете уверены в том, что в машину не поставят катайское барахло под видом оригинала. В этом случае вы оплачиваете непосредственно работу и лишаете возможности надуть вас на стоимости и качестве запчастей.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 11 ноября 2013

    Ну а если при покупке у вас вылезет брак ? Если запчасть ваша замена будет вдвойне ! И если запчасть мастера и отвечает за неё он сам ! И заменит тоже сам предварительно извинившись ... А вы со своим браком поедете туда , где покупали и будете трепать нервы ...

    Ответить
    0 +
  • DenisIvanov-ц
    DenisIvanov-ц 11 ноября 2013

    А вот и не будете уверены ;)

    Ответить
    0 +
  • Romek
    Romek 12 ноября 2013

    Тут тоже не уследишь, как и написано в статье, вы можете купить деталь , но если не проследите что поставили именно то что вы купили, могут поставить какое-нибудь барахло. А не всегда есть возможность весь день сидеть в сервисе и ждать пока они сделают все, если ремонт сложный..

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 11 ноября 2013

    Статья явно написана не специалистом .. Зачем затягивать время ремонта , когда дорога каждая минута ? Во многих авто сервизах очередь на ремонт на два или три дня вперёд и более !
    Во вторых зачем делать ремонт так чтобы потом переделывать его и уже бесплатно , а за дверями будут стоять машины с деньгами ! И в третьих , если будете стоять «над душой» у мастера он просто попытается от вас избавиться , как от своего клиента и вам придётся искать другой сервиз ! Самое лучшее найти сервиз рядом с местом проживания и ремонтироваться там желательно в одном месте !

    Ответить
    2 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 11 ноября 2013

    Уточнение:самое лучшее средство найти
    сервиз-магазин художественного стекла.

    Ответить
    33 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 11 ноября 2013

    Полезная статья.
    Позабавила фраза: "Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев."
    Живо представил себе сотни тысяч несчастных автовладельцев, подаленных тяжелой обузой, которую они вынуждены нести ежедневно. :)

    Ответить
    14 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 11 ноября 2013

    Садятся-плачут,едут-плачут,
    не едут-плачут,потому что
    придётся ехать и плакать.

    Ответить
    19 +
  • Денис-9344
    Денис-9344 11 ноября 2013

    У них и так работы по горло, а в машине всегда есть что улучшить. Да и цены сейчас сами назначают.

    Ответить
    0 +
  • Nåvl
    Nåvl 11 ноября 2013

    смысл статьи прост- безмозглых (лохов) разводят всегда и везде =]

    Ответить
    1 +
  • Виктор-1064
    Виктор-1064 11 ноября 2013

    Нету у нас автомехаников. Старые умерли,а новых не готовят. На сервисах гастарбайтеры как и на стройках. Знаний ноль, амбиций выше крыши. Учатся друг у друга. Самое смешное то, что даже такие мастера пользуются спросом. Это вселяет в них уверенность в собственной значимости. Так что пока забудьте про хороший сервис.

    Ответить
    1 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 11 ноября 2013

    "стали скорее тяжелой обузой" если денег нет, то и трамвай обузой будет.

    Ответить
    1 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 12 ноября 2013

    Ездил сначала в ремонт к официальному представителю производителя, вроде и контора серьезная, а как проклятый каждую неделю был у них. Потом отыскал маленький (по сравнению с предыдущим) сервис возле дома, все работы выполняют при мне, все детали покупаю сам. И все стало хорошо.

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1033
    Владимир-1033 12 ноября 2013

    В 1980 г. была у меня машина Жигули 013. Как я ее любил. Каждый вечер, после работы ,что-то делал с ней. Журнал был " За рулем". Прочитаешь какую-то придумку и пытаешься применить у себя.А на станции т.о. возьмешь зап.часть, оплатишь с установкой, но устанавливаешь сам,в гараже т.к. это надежнее. Сейчас у меня уж пятнадцатая машина и к стыду своему я чувствую себя прокладкой между сиденьем и рулем. Всем управляет комп. И не дай Бог что-то случиться, надо вызывать эвакуатор. Когда-то давно у моего " Фольцвагена Венто", загорелась лампа АБС. Мастер занимался минут десять и взял 1200р. И я понял, что мы платим за то, что они знают, что надо делать, а мы нет. И проверить почти невозможно. Все зависит от наличия совести у мастера.

    Ответить
    2 +