+57
Сохранить Сохранено 7
×

Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло


57 30 294

Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло

Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

samsebeskazal.livejournal.com-04994.webp

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики - ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их - это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день.

samsebeskazal.livejournal.com-04989.webp

 Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

samsebeskazal.livejournal.com-04996.webp

Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной.

samsebeskazal.livejournal.com-04987.webp

Места посадки специально обозначены.

samsebeskazal.livejournal.com-04988.webp

Процесс ожидания максимально организован.

samsebeskazal.livejournal.com-04991.webp

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.

samsebeskazal.livejournal.com-05000.webp

samsebeskazal.livejournal.com-04993.webp

Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.

samsebeskazal.livejournal.com-05002.webp

Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.

samsebeskazal.livejournal.com-04995.webp

Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

P.S. Уфф... Хотел фотки из аэропорта показать, а оно вон во что вылилось. Не умею я кратко рассказывать. Предвижу много ошибок в тексте, но сил перечитывать уже нет. Пошел спать.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+57

 

   

Комментарии (22)

  • Proletarij
    Proletarij 26 мая 2013

    Много букв.

    Ответить
    18 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 26 мая 2013

    Азбуку надо было учить

    Ответить
    1 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Точно! Много букв, но мало смысла!

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Кароче, тут закодирован очередной доклад резидента своим шефам. Поэтому текст длинный. Шпион, похоже.

    Грибы.

    Ответить
    17 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Верно! Сволочь какой! Кодировку BASE64 использует....

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Кому надо - разберутся. Мы, на всякий случай, поделились своим мнением, сообщив куда следует. Что бы не обвинили потом в соучастии в шпионаже.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Эвон оно как! Там у вас, на Альфе, не забалуешь! Нам бы таких Центавров!

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Нас для этого на Землю и прислали. Но бардак здесь оказался большим, чем это было в самом пессимистическом сценарии. Тут всё санировать нужно. Не планета, а помойка какая-то. Причём не только в материальном, но и в ментальном плане.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Про ментальный план это ты загнул! У нас знаешь какая аура! Биополе по формуле DR45N67Q12 самое сильное в Галактике! Астральный план у нас вообще высокий! На уровне RZ567836 Во как!

    Ответить
    3 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Это в антитентуре. Наизнанку значит. Поэтому тотальная санация. Кто не спрятался - Мы не виноваты.

    Грибы.

    Ответить
    3 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Мы с такой терминологией не знакомы! Мы сами только на языке LR16DLsRW3IP изьяснямся... :(

    Ответить
    3 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Тогда прячься.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    Я уже окоп вырал! А копать глубоко?

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 мая 2013

    Прятаться от Грибов надо не в материальном окопе, а во "Внутренней Монголии".

    "... - А где оно, это место?
    - В том-то и дело, что нигде.
    Нельзя сказать, что оно где-то расположено в географическом смысле. Внутренняя Монголия называется так не потому, что она внутри Монголии.
    Она внутри того, кто видит пустоту, хотя слово "внутри" здесь совершенно не подходит.
    И никакая это на самом деле не Монголия, просто так говорят.
    Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое. Поверьте мне на слово хотя бы в одном — очень стоит стремиться туда всю жизнь. И не бывает в жизни ничего лучше, чем оказаться там" (с).

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 26 мая 2013

    Отличный рассказ.
    Увы, жулики везде. Во время прошлогоднего урагана несмотря на строгий запрет завышать цены, многие отказывались ехать без «дополнительных чаевых». Напоминает печальную ситуацию после теракта в московском метро.

    Ответить
    5 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 26 мая 2013

    Спасибо за репортаж.
    Держиморды есть везде.
    Нью-Йорк подождёт.

    Ответить
    8 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 26 мая 2013

    Спасибо,очень интересный рассказ. Кстати, слышал, что эти узбеки в Нью Йорке ещё и колёса меньшего диаметра ставят, чем рассчитано для модели машины, чтобы побольше дистанцию показывало.

    Ответить
    5 +
  • Damaskus
    Damaskus 26 мая 2013

    Таксисты они и в Африке таксисты - ушлые проныры.

    Ответить
    3 +
  • AlexGnom
    AlexGnom 26 мая 2013

    фу-у-у-у! Еле дочитал... :) Спасибо за труды!

    Ответить
    2 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 26 мая 2013

    Интересный и грамотно оформленный репортаж . А второгодники и быстродрочеры отсеиваются автоматически .

    Ответить
    2 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 26 мая 2013

    "Пахать такстстом, в общем, дело не плохое! "Капусту" можно здесь хорошую рубить..." (В.Токарев)

    Ответить
    2 +
  • DUB_DIVISION
    DUB_DIVISION 28 мая 2013

    Аффтар,интересный репортаж про мухлеванов с шашечками!И очень грамотный,в глаза бросилась всего одна ошибка-...на Манхеттен за приемлимую сумму...но это мелочи,пустяки,дело житейское!

    Ответить
    0 +