Как пережить дефицит всего: 4 важных совета для владельцев мотоциклов
- 29 марта 2022 02:40
- Николай Богомолов , «Мотоэксперт»
Что будет с обслуживанием и ремонтом иностранных мотоциклов в России? Как не остаться с неработающей техникой? Автор канала «Богомотов» расскажет об этом на страницах «Ридуса».
На запчасти, как и на мотоциклы, цены поднялись с большим запасом и не пропорционально стоимости валюты. Крупные мотопроизводители на виду, общественность вынуждает их бойкотировать российский рынок.
Вроде коллапс, но не совсем.
Запчасти проще завезти в обход санкций, чем мотоциклы. Есть неоригинальные детали. На производителей особо не давят, сами они не стремятся прикрывать продажи. С ними тоже есть трудности, но не такие масштабные, как с мотоциклами. Прежде всего из-за логистики и перевода денег.
Сейчас грузы идут, оплаты тоже. Но с проблемами, и это тоже отражается на ценнике. Если совсем припрёт, то нужное купить получится. Особенно распространенные детали на популярные мотоциклы.
А с экзотикой или тюнингом типа карбонового глушителя или спортивной подвески — только если совсем хорошо с деньгами. Я говорил с несколькими импортерами, что будет дальше, никто не знает. Зависит от принципиальности тех, кто вводит санкции, курса валют и налаживание новых каналов поставки.
Что делать прямо сейчас, если еще не сделал?
Чем экзотичнее мотоцикл, тем важнее:
- Купить расходники первой необходимости. Масляные и воздушные фильтры даже после подорожания стоят разумных денег. Иметь запас лучше, чем в экстренной ситуации пытаться сделать замену из туалетной бумаги, которая тоже становится дефицитом. Комплект колодок. Два — на быстрые мотоциклы, где они быстро стираются. Если используется что-то редкое, типа ремней ГРМ (привет дукатистам!), купить обязательно. Без масла можно обойтись, особенно если не нужна какая-нибудь суперсинтетика.
- Оценить техническое состояние мотоцикла и устранить все неисправности, даже с которыми можно какое-то время ездить. Залегают звезды, подтекает вилка, подбуксовывает сцепление, быстро разряжается аккумулятор — лучше наладить сейчас, пока детали есть в наличии, чем потом ждать, когда их привезут на заказ на ишаках через Узбекистан.
- Пересмотреть стиль вождения. Цены на приличные покрышки сейчас доходят до 50 тысяч рублей за баллон. Так что стартовать с дымком и поворачивать в скольжении уже не хочется. Насиловать сцепление и тормоза — тоже.
- Поставить на мотоцикл защиту. Падать стало очень дорого. Если собирался прикрутить слайдеры, дуги и другие защиты — самое время.
А что еще вы бы сделали (или уже сделали) в нынешней ситуации? Пишите в комментариях, обсудим!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: